Конспект занятия Сказочный марафон «Любимые сказки А.С. Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)

  Сказочный марафон  «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Сказочный марафон

«Любимые сказки А.С. Пушкина»

для учащихся образовательного объединения

«Развивай-ка»

Автор-разработчик: Вербицкая

Алла Александровна

педагог дополнительного образования

г.о.г. Арзамас

2023 г.

Цель: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. 
Задачи:
1. Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина. 
2. Воспитательные – формирование у детей нравственных качеств личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов. Желание услышать другие произведения поэта. 
3. Развивающие – обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/03/s_5932eed3a3cfc/641399_1.jpeg

Педагог: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?

- Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. 
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами. 
- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.

 - Вы спросите, а как мы это сделаем?

У меня есть волшебная палочка. (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!» 

(Дети закрывают глаза)

Вот мы и в Лукоморье. 
У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый, 
Все ходит по цепи кругом…

Играет веселая музыка и в зал появляется ученый кот(игрушка) 
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья. 
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 

Педагог: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. 
Кот: А вы их знаете? 
Педагог:  Сказки Пушкина мы знаем. 
Любим очень и читаем
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух. 
Кот: Ну, это я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать 
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. 
- Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?

Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … 
Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?

Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» 
Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала:
«…Я ль, на свете всех милее, 
Всех румяней и белее…» 
 - Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?

Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть. 
Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку.
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три?

( богатыря)

Кот: Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы. 
Чуть опасность, где видна, 
Он очнется от сна, 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! 
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают! 
Он красивый, золотой! 
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! 
Кто он, дети?

(Петушок) 
- Правильно, это золотой петушок. А из какой он сказки?

Все верно, сказка «О золотом петушке»
Кот : А теперь я предлагаю вам сделать поделку « Золотой петушок» из пластилина.

Дети показывают свои работы.
Педагог: Молодцы! Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказок Пушкина обратно, в детский сад. Где моя волшебная палочка? (достает палочку)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три -
В детский сад нас перенеси!» 

Педагог: Вот мы и в Детском саду. Вам понравилось в мире сказок Пушкина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путишествие по сказкам А.С.Пушкина"

с использованием личностно - ориентированных технологий...

Конспект НОД "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Сказка открывает перед детьми необыкновенный полет фантазии, показывает мир добра, любви и верности, воспитывает любовь к своему Отечеству....

Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей дошкольного возраста.

В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей 6-7 лет (с использованием ИКТ)

Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...