Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_turnir_po_skazkam_pushkina.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

Конспект

литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                       Составили:

воспитатель старшей группы «Б»

Дрябжинская.  И.С.,

воспитатель старшей группы «А»

Гаспарян Г. С.

                                                    ОРЕЛ 2015

Задачи: 

-обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А.С.Пушкина,

-выявить насколько они знакомы со сказками великого поэта;

-прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; -воспитывать  чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа.

   Предварительно воспитатель знакомит детей со сказками А.С.Пушкина. Для проведения литературного турнира выбираются члены жюри, дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

        Материалы и оборудование:

-выставка книг и рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина,

-шкатулки с набором кубиков «Собери картинку»,

-эмблемы команд,

-жетоны,

-для игры-эстафеты: корзины, орешки (золотые и серебряные),

-призы для награждения команд: грамоты и книги.

Ход литературного турнира.

  1. Работа с выставкой.

  Звучит музыка из оперы Римского-Корсакового «Золотой петушок». Дети входят в зал, подходят  к выставке рисунков детей и книгам по сказкам А. С. Пушкина.

Ведущий: Дети, обратите свое внимание на нашу выставку. Назовите, кто изображен на рисунках?

Ответы детей.

Ведущий: Где можно встретить этих персонажей?

Ответы детей:  В сказках Пушкина.

Ведущий: Назовите сказки Пушкина, которые вы знаете?

Дети перечисляют сказки Пушкина.

Ведущий: Молодцы, вспомнили сказки А.С. Пушкина. Посмотрите на портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

Ведущий  вспоминает стихи А. С. Пушкина:

У лукоморья - дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса…

Ведущий обращается к детям:

-А  вы, ребята, любите чудеса?  Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова «крибле, крабле, бумс!». Из-за кулис появляется педагог в роли Ученого кота.

Ученый Кот:         Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Ответы детей.

Ученый кот: Предлагаю вспомнить сказки А. С. Пушкина и поучаствовать в литературном турнире.

Ведущий: Прежде чем начать наш турнир, капитанам команд необходимо выбрать эмблему. Прошу капитанов подойти ко мне.

Дети садятся на стулья двумя командами «Золотой петушок» и «Золотая рыбка».

Ведущий: Для участия в турнире необходимо соблюдать правила:

1.Внимательно слушать задания.

2. Полно и обосновано отвечать на  заданные вопросы, только после того, как вас спросят.

3. Вопросы будут задаваться командам поочередно.

4. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик.

5. Жюри будет оценивать выполнение заданий командами.

Разрешите представить вам членов жюри…(Ведущий представляет членов жюри).

Ученый кот:  Итак, начнем с вопросов – разминки.

 Первый вопрос  команде «Золотой петушок»:

-Где жили старик со старухой из  сказки «О рыбаке и рыбке»?  (У моря.)

Второй вопрос адресован команде «Золотая рыбка»:

-Как называется птица, которую приобрел царь Дадон, чтобы спасаться от врага? ( Золотой Петушок.)

Теперь вопрос для команды «Золотой петушок»:

-Как называется  животное, которое пело песенки и грызло орешки? (Белочка.)

Следующий вопрос команде «Золотая рыбка»:

-Назовите  самый первый предмет, который  попросила старуха у золотой рыбки? ( Корыто.)

Вопрос команде «Золотой петушок»:

- Откуда появлялись 33 богатыря в царстве князя Гвидона? (Из моря.)

И последний вопрос команде «Золотая рыбка»:

-У кого спрашивала царица о том,  кто на свете всех милее?  (У зеркальца.)

Ведущий за каждый правильный ответ раздает жетоны.

Ученый кот: Дети, у меня для вас сюрприз!

Кот выносит две шкатулки с кубиками.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Посмотри и собери».  Вам необходимо составить картинку из сказки по образцу и назвать что это за сказка. Побеждает та команда, которая первой справляется с заданием.

Обе команды получают шкатулки с  кубиками и картинками для образца.

Ведущий: За правильное и быстрое выполнение задания команды получают жетоны.

Ученый кот: Дети, у меня для вас есть еще один сюрприз!

Из-за кулис кот выводит ребенка в роли белочки..

Белочка: Здравствуйте! Друзья, мне очень нужна ваша помощь,  помогите отобрать золотые орешки от серебряных. Пожалуйста!

Ведущий: Ребята,  поможем белочке?

Ответы детей.

Ведущий: Хорошо! Тогда это и будет  вашим следующим заданием. Чтобы быстрее справиться с ним, мы проведем эстафету.  Во время проведения эстафеты нельзя толкать друг друга, не забывать передавать эстафету товарищу, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Эстафета.

Ведущий: Молодцы! Справились! За быстрые и ловкие действия каждая команда получает жетон.

А теперь заключительное испытание -  назвать героя сказки, который говорил слова…

Ведущий обращается к команде «Золотой петушок»:

1.         «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? (Царевна – Лебедь)

         Ведущий обращается к команде «Золотая рыбка»:

2. «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. (Золотая рыбка.)

      Ведущий задает вопрос команде «Золотой петушок»:

3. «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!» (Золотой петушок.)

      Ведущий задает вопрос команде «Золотая рыбка»:

4.  «Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч!» (Царевич Елисей).

     Следующий вопрос команде «Золотой петушок»:

5. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!» (Злая мачеха).

      Заключительный вопрос команде «Золотая рыбка»:

6. «Смилуйся, государыня рыбка!» (Старик из сказки «О рыбаке и рыбке»).

Ведущий: За правильные и полные ответы команды получают жетоны.

Ведущий раздает жетоны.

Ведущий: Итак, дети, все турнирные задания вы выполнили. Наше жюри подсчитает жетоны и подведет итоги литературного турнира. Капитанам команд предлагаю отнести жетоны к жюри.

Капитаны команд относят жетоны членам жюри. Жюри подводит итоги.

Ученый кот: Пока жюри подсчитывает жетоны, предлагаю посмотреть видеофрагмент из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Дети смотрят видеофрагмент на экране.

Жюри: Уважаемые члены команд «Золотой петушок» и «Золотая рыбка», мы подсчитали количество жетонов и пришли к выводу, что вы хорошо знаете все сказки А. С. Пушкина, и поэтому правильно выполнили все турнирные задания, набрали по  8  жетонов. Исходя из этого, команды «Золотой петушок» и «Золотая рыбка» награждаются грамотами за активное участие и победу в литературном турнире. Капитаны команд приглашаются для получения грамот.

Ученый кот: А у меня для вас еще один сюрприз. Я приготовил вам в подарок любимые сказки А. С. Пушкина.

Ученый кот вручает книги каждой команде.

Ведущий: На этом наш литературный турнир завершен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего  дошкольноговозраста....

Конспект мероприятия «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» (для детей старшего возраста)

Цель викторины:  - закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина, формировать интерес к его творчеству...

Конспект родительского собрания "Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей  в вопросах воспитания и...

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности....

«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей  старшего дошкольного возраста....