Конспект НОД "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Проскурина Татьяна Николаевна

Сказка открывает перед детьми необыкновенный полет фантазии, показывает мир добра, любви и верности, воспитывает любовь к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Подготовил:

 воспитатель Проскурина Т.Н.

1квалификационная категория.

Тема:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»»

Интеграция областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; худ, эстетическое развитие;

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве гениального русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи: Формировать творческую речевую деятельность детей; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; замечать и использовать в речи изобразительно-выразительные средства, понимать их значение(выступает величаво; под косой луна блестит, а во лбу звезда горит,,,); уметь определять название сказок по отрывкам и отдельным предметам; совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки в слове, делить слово на слоги; развивать интонационную выразительность; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать музыкальный слух у детей; приобщать к культуре восприятия муз. произведений;

Воспитывать  чувство гордости и восхищения к творчеству гениального русского поэта А.С.Пушкина; воспитание бережного отношения к книгам;

Образовательные области

Этапы работы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Соц.коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Организационный момент:

Создание эмоционального настроя на работу.

Мозговой штурм

Подведение итогов

Приветствие:

Добрый день, добрый час, мы приветствуем всех вас.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Слева друг и справа друг, улыбнемся всем вокруг, дам ладошку другу слева, дам ладошку другу справа и улыбку подарю;

Ребята, посмотрите вокруг, что это в нашей группе такой беспорядок, что произошло?

Давайте соберем все разбросанные предметы.

Ребята, из какой сказки к нам в группу попали эти предметы?

Как вы думаете, из какой сказки к нам попала рыбка? Правильно, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Что умела делать рыбка?(голосом молвить человечьим, выполнять разные желания); Кого в сказке вам жалко, а кого нет, почему?

Д/и «Наоборот»

(дед добрый-бабка злая;  дед щедрый-бабка скупая; и т.д.)

Как старик обращался к рыбке?(смилуйся, государыня рыбка…); как рыбка отвечала старику(-чего тебе надобно, старче?) Как менялось море, когда старик обращался к рыбке?(сначала спокойное, затем потемнело, потом почернело, взбурлило)

Динамическая пауза

«Море волнуется»

Релаксация «Морские волны»(под музыку «Шум моря»);

-А если бы вам встретилась золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить ?

-А из какой сказки к нам попала белочка?(из сказки « О царе Салтане…»Что делает  белочка в сказке? Кто в сказке считал орешки? Посчитайте, сколько орехов в одном, в другом мешочках? Сравните, где больше, меньше, на сколько? Сколько орехов в двух мешочках вместе? Как узнали? Давайте составим математическое выражение .

Дети выполняют массаж с орешками;

Кто в сказке вам понравился, а кто не понравился, почему? Расскажите, какой была царевна-лебедь?

 Давайте послушаем отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского «Лебединое озеро»;

-У нас еще осталось зеркальце и яблоко, из какой сказки они попали к нам?(Из сказки о мертвой царевне и семи богатырях). Кому служило зеркальце? Как царица разговаривала с зеркальцем? Какой была царица, а какой была молодая царевна? Как звали жениха царевны? Кто помог царевичу Елисею  найти царевну? Как Елисей обращался к ветру?

Физкультурная  разминка

«Ветер, ветер, ты могуч…»

Ребята, вот мы и вспомнили из каких сказок к нам попали эти предметы. А кто автор этих сказок? Правильно, А.С.Пушкин. Чему учат сказки Пушкина?

А сейчас я предлагаю вам выбрать раскраску по мотивам сказок А.С.Пушкина. Вы можете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать им о том, что вы сегодня узнали.

)

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей и друг друга;

Дети собирают  разбросанные предметы( (зеркало, корона рыбка, петушок, мешочек с орешками, белочка, яблоко,корыто)

Дети присаживаются в кружок на ковре и рассматривают предметы:

Дети отвечают на вопросы; ведут диалог по содержанию текста.

П/и «Море волнуется»

Дети лежат на ковриках, звучит музыка

Ответы детей;

Дети отвечают:

«-белка песенки поет, да орешки все грызет…»

Дети составляют на магнитной доске матем. выражение.

2-3 ребенка рассказывают;

Дети слушают отрывок муз. произведения;

Мимический этюд показывают дети;

Дети  выполняют движения в сочетании с речевым  сопровождением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект занятия по сказкам А.С. Пушкина

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

Конспект викторины по сказкам А.С Пушкина

Конспект литературной викторины по сказкам А.С Пушкина (Старший возраст)...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...