В гостях у Буратино
план-конспект занятия по математике

Ермолаева Елена Александровна

Занятие по математике для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_03.11.20.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гостях у Буратино»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область: Познавательное развитие              

Занятие: Математика

Цель: дать знания о порядковом значении числа 3, знакомство с прямоугольником.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие:Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математике через игру.

Предварительная работа: дидактические игры- «Который по счёту», «Сравни по длине и ширине».

Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он учится считать. «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему.

II. Основная часть

Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

 (Выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика.) Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино?»

   Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько игрушек у Буратино?» (Три игрушки.)

   «Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.

   Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».

   Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

 Буратино «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.)

   Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник.

   Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»

   Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

   Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Игровое упражнение «Найди пару».

   Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки), и раскладывает их на столе. Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

   Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

- Зачем он к нам приходил?

- Как мы помогли Буратино?

- У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...