Игровое пособие «Протяни дорожку»
методическая разработка

Синотова Татьяна Ивановна

Предлагаю Вам занимательное и развивающее дидактическое пособие «Протяни дорожку» игра по теме «Мир профессий» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Пособие «Протяни дорожку» эта игра многофункциональна, картинки педагог заменяет и варьирует в соответствии с темой, с целями и задачами, которые необходимо решить с ребенком на данный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protyani_dorozhku.docx111.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие «Протяни дорожку» 

Предлагаю Вам занимательное и развивающее дидактическое пособие «Протяни дорожку» игра по теме «Мир профессий» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Пособие «Протяни дорожку» эта игра многофункциональна, картинки педагог заменяет и варьирует в соответствии с темой, с целями и задачами, которые необходимо решить с ребенком на данный момент.

Эта дидактическая игра может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний.

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Игру могут использовать как воспитатели, так и родители.

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками, приучать самостоятельно, выполнять  простые поручения. Дидактические игры помогут познакомить дошкольников с различными профессиями, углубить и расширить знания, обогатить словарный запас.

Комплект игры состоит:

Пособие «Протяни дорожку» состоит из наборного полотна из ДВП с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, и крючками с цветными резинками.    

C:\Users\СТИ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220523_155403.jpg

С одной стороны карточки с изображением людей разных профессий, с другой - изображения инструментов, необходимых людям при работе; транспорт на котором они ездят, здания в котором люди работают. C:\Users\СТИ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220523_152100.jpg

1. «Для человека, какой профессии это нужно?»

Цель игры: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, объяснить назначение предмета.

Задачи:

1. Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;

2. Называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых

4. Развить внимание, логическое мышление и речь.

5. Развитие мелкой моторики, целенаправленность действий.

Правила игры: найти нужный предмет, назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Ход игры:

ребенок соединяет изображение человека определенной профессии с инструментом, необходимым ему при работе. Педагог помогает вопросами: «Кого лечит ветеринар?», «Кого лечит педиатр?», «Какие предметы еще нужны врачу?» и т.д.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

Пистолет, наручники, значок, рация, бронежилет, кобура, удостоверение …. - полицейский.

Доска, учебники, мел, указка, ручки, карандаши …. - учитель.

Фотоаппарат, объектив, световое объективное оборудование, отражатель, вспышка…. - фотограф.

Перчатки, градусник, пинцет, бинты, лекарства….. - врач.

Защитная каска с фонарём, кирка и молот, лопата… - шахтер. 

Ключи, лопата, молоток, пила, рулетка, перчатки…. - строитель.

                   

2.  «Кто где работает?»

Цель игры: - формировать умение устанавливать отношения между объектами и людьми, разных профессий, работающих на этих объектах;

Задачи:

1. Закреплять знания детей о разных профессиях, объектах родного города;

2. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в городе;

3. Развивать интерес к архитектуре и жизни своего города.

Правила игры: Соотнести картинки, где работают люди разных профессий,  назвать место их работы.

Ход игры:

Ребенок соединяет карточку с изображением людей разных профессий, с подходящей карточкой с изображением учреждений города, и называют, что изображено на ней, где находится тот объект. Игру можно провести и наоборот: слева фото зданий, а справа карточки, с изображением людей, разных профессий.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

       

3. «Кто на каком транспорте работает?»

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.

Задачи:

1. Учить детей соотносить профессии людей работающих на разных видах транспорта;

2. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

3. Закреплять знания детей о частях транспорта;

4. Развивать память, внимание, логическое мышление;

Ход игры: ребенок соединяет изображение человека, подходящее к нему средство передвижения. Называет профессию, транспорт, классификацию транспорта, называет части транспорта. Правила игры можно поменять: воспитатель хаотично протягивает шнурки, а дети сами соединяют дорожку транспорта к человеку с подходящей профессией.

Пилот - самолет, тракторист - трактор, пожарник - пожарная машина, врач - скорая помощь, полицейский - полицейская машина, таксист - такси, машинист - поезд, космонавт - космический корабль, водитель - автобус, комбайнер - комбайн, капитан-корабль.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное игровое пособие "Волшебные дорожки"

Многофункциональное пособие, способствующее коррекции ОНР....

Многофункциональное игровое пособие «Дорожки»

Данное игровое пособие используется для развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики и активизации умственной деятельности ребенка. Оно  обладает ...

Игровое пособие на развитие мелкой моторики "Рисуем пальчиками дорожки"

Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика).Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей пл...

Дидактическое полифункциональное пособие «Протяни дорожку».

Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с де...

Игра "Протяни дорожку"

Шаблоны для игры Протяни дорожку...

Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»

Дидактическое пособие   «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мо...

Паспорт полифункционального пособия «Протяни дорожку»

Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников...