Паспорт полифункционального пособия «Протяни дорожку»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Устименко Оксана Григорьевна

Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_did_posobie_protyani_dorozhku.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 195

Паспорт полифункционального пособия

«Протяни дорожку»

Автор: Устименко Оксана Григорьевна

                                                            Воспитатель высшей квалификационной категории

2020г

Название: «Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»

Ф.И.О. автора: Устименко Оксана Григорьевна

№ ДОУ: МКДОУ д/с № 195

Район: Кировский

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная категория: пособие можно использовать с детьми от 4 до 7 лет.

Актуальность и целесообразность использования:

Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. А дидактическая игра имеет две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у дошкольньков. Использование  данного пособия в  совместной деятельности  с детьми поможет  превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего образовательного процесса, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме.  Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей, таких как: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, умение соотносить предмет и его очертания.

Цели создания пособия:  развитие логического и образного мышления, памяти, внимания, связной речи, формирование культуры общения, формирование умения классифицировать и обобщать предметы

Задачи:

- развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;

- формирование зрительно-двигательной координации;

- развитие прослеживающей функции глаз;

- формирование чувства пространства на микроплоскости;

- развитие мыслительных процессов;

- развитие речевых компонентов;

- закрепление знаний.

МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПОСОБИЯ

Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний.

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Игру могут использовать как воспитатели, так и родители.

С помощью пособия возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Данная игра позволяет осуществить еще одну немаловажную задачу - проверку выполнения задания. Ребенок с помощью взрослого может наглядно соотнести дорожки с листом проверки.

Оборудование:

Наборное полотно с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, и отверстиями для цветных шнурков.

https://documents.infourok.ru/9d01f416-3833-4667-adf7-6324630d68bb/0/image003.jpg     https://documents.infourok.ru/9d01f416-3833-4667-adf7-6324630d68bb/0/image009.jpg

Предлагаемые варианты игр:

  1. «Посчитай-ка».
  2.  «Кому что нужно для работы?»
  3. «Угости зверей».
  4.  «Найди контур предмета».
  5.  «Уточним цвет предметов».
  6. «Найди маму детенышам».
  7. «Соедини два предмета, который начинаются с одного звука».
  8. «Подбери картинку к схеме».
  9. «Соедини похожие предметы».
  10. «Что было – что будет».
  11. «Что кому дадим?»

         

1 вариант.

«ПОСЧИТАЙ-КА»

Задачи:

- развитие элементарных математических представлений;

- закреплять навыки счета и умение соотносить цифры с количеством.

Материал для игры:

на одной стороне карточки с изображением цифр от 0 до 11, на другой – карточки с изображением разного количества предметов.

Ход игры:

ребенок соединяет при помощи шнурков цифру с определенным количеством предметов.

2 вариант.

«КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?»

Задачи:

- учить соотносить орудия труда с профессиями людей;

- закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи;

- активизировать словарь по данной теме.

Материал для игры:

с одной стороны карточки с изображением людей разных профессий, с другой - изображения инструментов, необходимых людям при работе.

Ход игры:

ребенок соединяет изображение человека определенной профессии с инструментом, необходимым ему при работе. Педагог помогает вопросами: «Что еще нужно врачу?», «Чем он измеряет температуру?» и т.д.

3 вариант.

«УГОСТИ ЗВЕРЕЙ»

Задачи:

- учить детей использовать в речи дательный падеж имен существительных;

- активизировать словарь по теме «Животные, птицы»;

- обогащать знания воспитанников о животных и птицах.

Материал для игры:

с одной стороны изображения животных (птиц), с другой – изображение продуктов питания.

Ход игры:

ребенок определяет, чем питаются животные (птицы) и соединяет нужные изображения. Составляется предложение: «Кошка ест сметану». Педагог задает дополнительные вопросы: «Что еще любит кошка?», «Кто любит молоко?»

4 вариант.

 «НАЙДИ КОНТУР ПРЕДМЕТА»

Задачи:

- учить соотносить предмет с его контурным изображением.

Материал для игры:

на левой стороне - предметные картинки, на правой – контурные изображения этих предметов.

Ход игры:

ребенок соединяет контурные изображения с соответствующими картинками.

5 вариант.

«УТОЧНИМ ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ»

Задачи:

- упражнять детей в различении цвета предметов;

- учить различать близкие цвета (красный – оранжевый, красный – розовый, синий – голубой, розовый – сиреневый);

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными (морковка оранжевая);

- упражнять в составлении предложений с союзом а (помидор красный, а морковь оранжевая).

Материал для игры:

на левой стороне карточка с цветными прямоугольниками (красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой, синий, фиолетовый), на правой стороне – изображения предметов, близких по цвету – помидор, морковь, незабудка, слива, роза, сирень, василек, баклажан.

Ход игры:

ребенок соединяет изображение предмета с соответствующим цветным прямоугольником. Педагог спрашивает: «Какого цвета морковь?» («Морковь оранжевая»). Затем педагог предлагает назвать цвета двух предметов («Морковь оранжевая, а помидор красный»).

6 вариант.

«НАЙДИ МАМУ ДЕТЕНЫШАМ»

Задачи:

- закреплять знания о домашних и диких животных, птицах, их детенышах;

- вырабатывать умения соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного;

- упражнять в правильном звукопроизношении, имитации голоса животных;

- совершенствовать навык словообразования.

Материал для игры:

с одной стороны карточки с изображением детенышей домашних и диких животных, с другой – карточки с изображением больших животных.

Ход игры:

ребенок соединяет изображения детенышей и их мам, называет их и имитирует голоса. («У утки – утенок. Утенок крякает «кря-кря-кря»).

7 вариант.

«СОЕДИНИ ДВА ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ОДНОГО ЗВУКА»

Задачи:

- упражнять детей в выделении первого звука в слове;

- формировать навык фонематического анализа и синтеза.

Материал для игры:

карточки с предметными картинками, названия которых начинаются с гласных звуков; предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и шипящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т.д.

Ход игры:

ребенок соединяет между собой картинки, начинающиеся с одного и того же звука, и аргументирует свой выбор («Я соединил арбуз и автобус, потому что они начинаются со звука а»).

8 вариант.

«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К СХЕМЕ»

Задачи:

- нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова);

- развитие навыка фонематического анализа и синтеза.

Материал для игры:

на левой стороне – схемы расположения звука в слове (одна клетка закрашена в начале, середине или конце схемы), на правой стороне – предметные картинки с данными звуками.

Ход игры:

дети соединяют схемы слов с нужной картинкой. При этом аргументируют свой выбор - «В слове конфета звук «н» стоит в середине».

9 вариант.

«СОЕДИНИ ПОХОЖИЕ ПРЕДМЕТЫ»

Задачи:

- научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне;

- помочь запомнить их названия; учить обобщать предметы одной группы;

- активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Материал для игры:

на правой и левой сторонах предметные картинки, похожие внешне или сходные по назначению: чашка – стакан, платок – косынка, чайник – кофейник, брюки – шорты, перчатки – варежки и т.д.

Ход игры:

ребенок соединяет похожие на его взгляд предметы и объясняет свой выбор – «Я соединил перчатки и варежки, потому что это одежда, которая одевается на руки».

10 вариант.

«ЧТО БЫЛО - ЧТО БУДЕТ»

Задачи:

- уточнить представление детей о временных понятиях «раньше и позже»;

- развивать логическое мышление.

Материал для игры:

на левой стороне изображения предметов в настоящем (прошлом) времени (яйцо, глина, головастик, гусеница, кирпич и т.д.). На правой стороне карточки с изображением этих предметов в будущем времени (цыпленок, посуда, лягушка, бабочка, дом и т.д.).

Ход игры:

дети подбирают две картинки, связанные между собой логической последовательностью и соединяют их дорожкой, при этом составляют предложения: «Сначала была гусеница, а потом она стала бабочкой».

11 вариант.

«ЧТО КОМУ ДАДИМ?»

Задачи:

- развивать способность к обобщению;

- учить мыслить логически.

Материал для игры:

на одной стороне картинки-ситуации, на другой стороне – недостающие к ним элементы.

Ход игры:

ребенок соединяет дорожкой картинку-ситуацию с подходящим к ней фрагментом. «Я дал девочке, которая прыгает скакалку. Мальчику дал молоток, потому что он забивает гвоздь».

12 вариант.

«РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ»

Задачи:

-закрепить навык слогоделения

- развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал для игры:

На левой панели слоговые схемы. На правой - картинки с разным количеством слогов.

Ход игры:

Назови картинку. Узнай, сколько слогов в этом слове. Протяни дорожку к нужной схеме

13 вариант

«СОСТАВЬ СХЕМУ СЛОВА»

Задачи:

-Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова

Материал для игры:

На полотне закрепляется кармашки для звуковой схемы.

Ход игры:

Ребенку предлагается составить схему предложенного слова. Инструкция«Заполни кармашки нужными символами для слова КОШКА»

Для проверки на пано помещаются кармашки, в которых символы перевернуты обратной стороной. На этой стороне нарисованы кошки. Ребенок поочередно переворачивает кошек и сравнивает со своей дорожкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полифункциональное пособие для профилактики плоскостопия " НОГОКРАН"

Данное пособие предназначено для профилактики плоскостопия у детей,развития наблюдательности и зрительной памяти; развития навыков ориентировки в пространстве; воспитания навыков доброжелательного отн...

Дидактическое полифункциональное пособие «Протяни дорожку».

Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с де...

Игровое полифункциональное пособие «Учимся правильно говорить – легко» для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Игра «Учимся правильно говорить – легко» является является полифункциональным игровым пособием т.к. не только способствует автоматизации поставленных звуков в игре, развитию фонемати...

Полифункциональное пособие

laquo; Дорожки на пространстве микроплоскости»...

Игра "Протяни дорожку"

Шаблоны для игры Протяни дорожку...

Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»

Дидактическое пособие   «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мо...

Игровое пособие «Протяни дорожку»

Предлагаю Вам занимательное и развивающее дидактическое пособие «Протяни дорожку» игра по теме «Мир профессий» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Пособие «Пр...