Дидактическое полифункциональное пособие «Протяни дорожку».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-7 лет, а также родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое полифункциональное пособие

«Протяни дорожку».

Педагог-психолог МБДОУ д\с №10 И.В.Максимова

Предлагаемое пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-7 лет, а также родителями.

 

    Дидактические задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук, целенаправленности действий;
  • Формирование зрительно-двигательной координации;
  • Развитие прослеживающей функции глаза;
  • Формирование чувства пространства на микроплоскости;
  • Развитие мыслительных операций: анализа и синтеза; классификации, обобщения, сравнения, причинно-следственных закономерностей;
  • Формирование таких форм мышления, как суждение и умозаключение;
  • Развитие речевых компонентов;
  • Пополнение и закрепление имеющихся знаний.

Оборудование:

Пособие очень мобильно, может быть переносным. Для занятий используется в горизонтальном и вертикальном положении. Состоит из наборного полотна, изготовленного из  ламенированного плиточного материала (размером 50х50 см), которое легко обрабатывается; с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, и с кольцами для цветных шнурков.

Каждая дидактическая игра для пособия оформлена в виде сменного материала с определенным набором карточек, соответствующих задачам и условиям игры.

Каждая игра преследует ряд своих коррекционных задач.

 

К этому пособию мною изготовлены 4 варианта игр: 

«Определи форму предмета» (4-5 лет).
Задачи: уточнение представлений детей о форме предметов; сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.

«Найди маму детёнышам» (3-4 года).

Задачи: закрепление знаний о домашних и диких животных, их детёнышах; выработка умений соотносить изображение детёнышей с картинкой взрослого животного; совершенствование навыка словообразования.

«Найди контур животного» (4-5 лет).

Задачи: соотнесение образа животного с его контурным изображением. 

«Что было – что будет» (6-7 лет).

Задачи: уточнение представлений детей о временных понятиях «раньше и позже»; развитие мыслительных операций.  

Также можно подобрать наглядный материал и заготовки следующих игр: «Посчитайка» - развитие элементарных математических представлений.

«Кто где живёт» и «Угости зверюшек» - обогащение знаний о диких и домашних животных; активизация словаря.

«Кому что нужно для работы?» - закрепление знаний детей о профессиях людей и их орудий труда; активизация словаря.

«Соедини похожие предметы» - различение предметов, сходных по назначению и похожих внешне; активизация соответствующего словаря.

     

   

Эмоциональный отклик детей на пособие очень положительный, позитивный. Дети получают удовольствие от тактильных ощущений в процессе игры, от возможности самим вставлять карточки в кармашки  и протягивать шнурки через колечки.

Пособие пользуется интересом и спросом у детей.

Дидактическая игра «Определи форму предмета».

Задачи:

  1. уточнять представления детей о форме предметов;  
  2. учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал для игры:

На одной стороне – карточки с изображением геометрических фигур

( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат), на другой – изображения предметов соответствующей формы.

Ход игры: ребёнок протягивает шнурок от предмета к геометрическому эталону, называя форму предмета: «Я соединяю круг с арбузом (мячом), потому что арбуз (мяч) круглой формы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Тактильные дорожки"

Развивающие задачи:• Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие; • Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов; • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в простран...

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...

Игра "Протяни дорожку"

Шаблоны для игры Протяни дорожку...

Дидактическое пособие «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»

Дидактическое пособие   «ПРОТЯНИ ДОРОЖКУ»Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мо...

Игровое пособие «Протяни дорожку»

Предлагаю Вам занимательное и развивающее дидактическое пособие «Протяни дорожку» игра по теме «Мир профессий» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет. Пособие «Пр...

Паспорт полифункционального пособия «Протяни дорожку»

Данное пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников...