Главные вкладки

    Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей  и добрее, сказочнее.  А в сказках, как и в жизни,  происходят самые  невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому  приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_volshebnaya_dorozhka.docx29.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе

    непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий

    «Волшебная дорожка»

    Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами  на веселую  прогулку.

     Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная  волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная. А чтобы было нам по ней весело идти,  мы возьмем с собой веселую "смешинку"- и волшебную музыку.

    Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?

    Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?

    Кто, скажите мне, решиться. в путь - дороженьку пуститься?

    Дети: Я!Я!Я!

    Ведущая:

    Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!

    Наши быстрые ножки побегут вот по дорожке.

    А чтоб было веселей,

    Споем мы с вами песенку,

    Песенку чудесенку.

                   

    Песня "Солнышко"

    Ведущая:

    Вот мы и приехали.

    Ой. куда же мы попали?

    Мы здесь раньше не бывали? Посмотрите, дуб могучий,

    Он стоит над самой кручей.

    А на дубе том дупло,

    Чье вы думаете оно?

    Дети: Белочки.

    Музыкальный  руководитель:

    Верно это белки дом.

    Сейчас мы в гости к ней войдем.

    Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"

    Музыкальный  руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм ладошками)

    Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)

    Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.

    Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.

    Песенка-считалочка.

    Белка по лесу скакала,

    Белка шишки собирала,

    И орехи и цветы...

    Нашей белкой будешь ты.

    Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки.  Игра повторяется еще 2 раза.

    Музыкальный  руководитель: Смотрите, какую чудесный музыкальный сундучок подарила нам белочка. Ой,  а она необычная, что же здесь лежит!?.

    Музыкальная игра "Волшебная музыка"

    Музыкальный  руководитель: Чтобы сунлучок открылся, нужно угадать нам с вами, что мы можем делать под эту музыку?

    (Музыкант исполняет марш, танец, песню. Дети отвечают: Мы маршируем-марш. Мы поем - песня. Мы танцуем - танец. Три кита по системе Д Кабалевского).

    Музыкальный  руководитель: Да. Посылка не простая, очень нужная такая. Зонтик этот  покручу, в танце вихрем закручу.

    Приглашаю вас, друзья,

    На веселый тра ля ля.

    "Танец с зонтиками"

    Музыкальный  руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.

     А наше путешествие продолжается.

    И дорожка не кончается. Дорожка продолжается.

     Дети поют: Мы шагаем по дорожке,

    Не устали наши ножки.

    Нужно весело шагать,

    Чтобы в сказку нам попасть.

    Музыкальный  руководитель:

    Лес волшебный покажись,

    В сказку, сказку превратись!

    Ой, куда же мы попали?              (Звуки зимы)

    Здесь мы раньше не бывали.

    Лес посыпан серебром,

    Музыкой наполнен он.

    А под елью - вот друзья,

    Музыкальная игра.

    Кто живет здесь так красиво?

    Семья гномов знаменитых.

    Графский титул есть у них

    Музыкантов заводных.

    Любят музыку и смех и симфонический оркестр. Слышите?

    (звучит Вальс Свиридова).

     Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр"( с применением пособий).

    Музыкальный  руководитель: А какие звучат инструменты в симфоническом оркестре?

    Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).

    Музыкальная игра "Что звучит"или "Угадай по слуху звук инструмента".

    Музыкальный  руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит?

    Звучат инструменты:

                          Колокольчик,

                          Металлофон,

                          Бубен.

                          Фортепиано.

                          Ложки.

     Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас стать музыкантами и исполнить музыкальное произведение" Казачок".

    Игра на музыкальных инструментах «Казачок»

    Музыкальная игра "Музыкальная память"

    Музыкальный  руководитель: Но гномы со мной поделились своим секретом  и рассказали, что у них есть  самое любимое музыкальное произведение. Давайте попробуем угадать эту мелодию.

    (звучит фрагмент А. Вивальди "Времена года" "Зима")

    Какие удивительные звуки мы слышим в зтом волшебном лесу!

     Кто узнал это произведение?

    Дети: Эту музыку сочинил итальянский композитор Антонио Вивальди. Это зима. Из цикла "Времена года".

    Каждая музыка навевает определенное настроение и вызывает различные эмоции у людей.

    Какую музыку мы слышим сейчас? Какая она?

    Дети:

    Легкая.

    Стремительная

    Тревожная и светлая.

    Воздушная.

    Летящая.

    Прерывистая.

    Мелодичная.

    Как  будто вьюга началась и закончилась.

    Музыкальный  руководитель: Что под такую музыку можно делать?

    Дети:

    Восхищаться.

    Грустить.

    Радоваться зиме.

    Кружиться.

    Танцевать.

    Мечтать.

    Думать.

    Музыкальный  руководитель: Давайте порадуем наших веселых гномиков и подарим им танец вьюги. А поможет нам с вами еще ярче выразить свои эмоции  вот такие легкие шарфики.

    Танец вьюги под музыку А. Вивальди

    Музыкальный  руководитель: 

    Мы гуляли, мы гуляли,

     и дорожку  потеряли.

     А дорожка наша нас  запутала.

     Ой, а здесь поваленное дерево.

     Наверное,  нас  сказочный лес еще нас с вами не отпускает.

    Музыкальная игра "Веселые артисты"

    Смотрите, я здесь  нашла необычную книгу, по ее обложке можно догадаться, о чем в ней написано.

    Дети:  Это сказка "Снежная королева", которую написал немецкий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

    Музыкальный  руководитель: 

    А какие события происходили в лесу в этой сказке, кто помнит?

    Дети: В лесу Герда повстречалась с разбойниками, которые очень обрадовались  маленькой гостье, предложили ей свою дружбу и остаться в лесу.

    Музыкальный  руководитель:  А как можно выражать свою радость?

    Дети: 

    Веселиться,

    Петь.

    Танцевать,

     Приготовить пир и угощать гостью.

     Веселиться.

     Подарить подарок.

    Музыкальный  руководитель: 

    Давайте и мы превратимся сейчас вами в маленьких разбойников и тоже повеселимся  с маленькой  Гердой. И несмотря на то, что сказка немецкая,я предлагаю вам вот такую веселую музыку, узнаете  ее?

    Дети: Это еврейская национальная музыка  "Хавала"

    Музыкальный  руководитель: 

    Какие эмоции передает эта музыка, какая она?

    Дети: Быстрая,

          Задорная.

          Радостная.

          Стремительная.

          Веселая.

          Легкая,

          Искрящаяся

    Музыкальный  руководитель: Да мы с вами живем в многонациональной стране - России, где живут и другие  народности, которые любят свою национальную музыку. А значит, любим ее и мы, россияне,  с вами.

    Ну что, поделимся с нашими гостями своим задором и радостью. и поможет нам в этом тоже музыка.

    Танец разбойников.

     Музыкальный  руководитель: 

    Вот мы с вами и вышли на большую дорожку. Смотрите, а вот  волшебные  шарики. Мне  напомнили они  музыкальную темпово-динамическую игру: прыгают  с разной скоростью- то быстро, то медленно.

     А что такое темп?

    Дети: Темп - это скорость, с которой звучит музыка. Быстро звучит мелодия  или  медленно.

    Музыкальный  руководитель: Ну что, поиграем?!

    Музыкально-темповая  Игра "Шарики"

     С такими красивыми шарами невозможно не полететь в небо и не закружить в танце .И на каком бы языке не звучала красивая песня, какой бы национальности  не принадлежала мелодия, если эта музыка вызывает в душе самые тонкие и трогательные эмоции- это прекрасно!  Соединившись вместе танец и песня, могут создать художественно творческое произведение, которое не оставит ни одного зрителя равнодушным и оставят большой свет в душе каждого зрителя.    

    Танец  звезд (с волшебными светящимися шарами.)

    Музыкальный  руководитель: Ну вот наша волшебная дорожка привела нас уже в детский сад. Мы с вами побывали в гостях у белки, поиграли с лесными гномиками, попали к разбойникам  и даже полетали с волшебными шариками под неповторимый голос  американской певицы Селин Дион.

    Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей  и добрее, сказочнее.  А в сказках, как и в жизни,  происходят самые  невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому  приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. А сейчас расстаемся пока.

    Песня "Чепуха"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

    По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

    Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...

    Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

    Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

    Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

    Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...

    Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)

    Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...