Методические рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов.
материал

Демко Наталья Сергеевна

Методические рекомендации для педагогов

по созданию мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

по созданию мультфильмов.

1. Пояснительная записка

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Одной из интересных форм работы с детьми в художественной направленности является мультипликация.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

          расширяют представления об окружающем мире;

          показывают примеры поведения;

          формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

          развивают эстетический вкус, чувство юмора;

          мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: литературное творчество, актерское мастерство, творческая деятельность, музыкальная деятельность, речевая, игровая и изобразительная.

 

2. Теоретические основы

     Работа над мультфильмом может осуществляться в разных техниках:

        Рисованная анимация. Художник последовательно прорисовывает каждую фазу движения персонажа;

        Кукольная анимация. Анимация при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы.

        Пластилиновая анимация. Мультфильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

        Песочная анимация. Песок или другой сыпучий материал тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.

        Техника-перекладка. Передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону.

        Трехмерная компьютерная анимация. Анимация производимая от компьютерной графики.

 

3. Методические рекомендации

 Для успешной реализации на практике могут быть использованы следующие рекомендации.

1. Создание мультфильмов длительный и требующий много работы процесс, поэтому рекомендуется по возможности проводить несколько занятий, что позволить создать достойный продукт творческой деятельности детей.

2. Занятия рассчитаны на детей возрастом от 6 до 12 лет.

3. Рекомендуется проводить занятие в группах по 5-6 человек.

4. По продолжительности занятие не должно превышать 1,5 часа.

5. Во время занятие стоит сделать перерыв и провести небольшую игру с детьми.

6. Для работы над пластилиновым мультфильмом потребуются следующие материалы:

       Пластилин;

       Стеки;

       Коврики для лепки;

       Картон;

       Бумага А4;

       Ручки;

       Карандаши;

       Цветные карандаши.

7. Для работы над пластилиновым мультфильмом потребуется следующее оборудование:

       Камера;

       Штатив;

       Лампа настольная;

       Компьютер;

       Микрофон.

8. При работе над мультфильмом потребуется программа для монтажа. Можно использовать следующие программы:

       Movie Maker Windows.

       Honestech Claymation Studio

       Adobe Premiere

       Adobe After Effects

       Sony Vegas

       Dragon Stop Motion (для платформ Mac)

9. На занятиях можно использовать различные схемы по лепки из пластилина.

                                            4. Заключение

Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности. Создание мультфильма позволяет расширить кругозор детей, развить их инициативность, развить познавательные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности. Мультфильмы несут в себе образовательную, воспитательную и развивающую ценность.

Детская мультипликация - это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.

 

5. Список рекомендуемой литературы

Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964

Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. 2006 г.,

Асенин С.В. Волшебный экран. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., «Искусство», 1974.

Гарольд Уайтэкер, Джон Халас. Тайминг в анимации.

П.И.Анофриков. Принципы работы детской студии мультипликации. Учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации. Издание второе, исправленное и дополненное. 2011 г.

 

6. Список источников

Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964

Интернет ресурс – Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F – Анимация.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей " Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей с туберкулезной интоксикацией"»

Для родителей методические рекомендацииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотруи уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях...

Методические рекомендации по созданию мультфильмов

Проект по созданию мультфильмов в соавторстве с педагогом ГБОУ Школа №1236 ДО №121 Базулевой А.Ю....

методическая разработка создания мультфильма «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческого воображения у старших дошкольников при ...

Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе.

Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе....

Методические рекомендации по созданию мультфильма

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...

Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина

Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина...