Методические рекомендации по созданию мультфильма
материал

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Методические рекомендации по созданию мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_multiplikatsii.docx92.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №28»

               

Методические рекомендации по созданию мультфильма

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5ea7f5317f8feae58b2b8a405325351660e5dbed-11254239-images-thumbs&n=13                  https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fd0186bc092979caa03ac2ed22628389da5a9beb-4613040-images-thumbs&n=13

Подготовила: Мерзлякова А.Г.,

 воспитатель

Мультипликация, анимация  вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д..

Съемочный процесс включает:

  • придумывание и обсуждение сюжета;
  • создание персонажей и декораций;
  • съемка мультфильма
  • озвучивание
  • монтаж.

Оборудование и материалы:

  • Фотоаппарат;
  • Штатив;
  • Ноутбук или планшет;
  • Видеоредактор;
  • Материалы для персонажей и фона;
  • Тексты сказок, стихотворений, рассказов.

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Идея – сценарий (выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем историю сами.
  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  • Подготовка декораций и фона.
  • Установка декораций на площадке для съемки.
  • Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):
  • чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
  • во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
  • не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
  • в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
  • чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе) , не удаляя и не приближая изображение.
  • Монтаж мультфильма (весь отснятый материал  просматривается, лишние кадры удаляются) :
  • чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
  • совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
  • Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:
  • при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
  • во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);
  • можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
  • Музыкальное сопровождение, титры.

Основные техники создания мультфильмов

Пластилиновая                                                                                                                                       Лего-анимация

              Рисованная          Компьютерная           Кукольная                   Пластилиновая

Предварительная работа: 

Знакомство детей понятием «мультипликация»: что такое мультфильмы, какие бывают мультфильмы и как они делаются; Знакомство с профессиями: продюсер, сценарист, режиссермультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер. Просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов. Знакомство с фотоаппаратом, с ноутбуком. Рассматривание книг, по которым сделаны мультфильмы.

Работа над мультфильмом

Для начала выбирайте простые и хорошо известные детям стихотворения, сказки (например, «Репка» или «Курочка Ряба»). Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора. Обязательно обговорить одежду героев (русские народные или современные костюмы, аксессуары (платок, сумка, зонт, книга, телефон…). Используйте природный и бросовый материал для создания декораций и фона. Камушки, «стекляшки», пуговицы, бисер, бусинки – всё это может превратиться в необычных героев, которые оживут на экране и заживут своей жизнью. Необычными смотрятся «песочные» мультфильмы, таким образом, ребенок погружается в мир волшебства и фантазий. Активно используйте освещение. Так фонариком или лампочкой сзади чуть прозрачного фона можно изобразить солнце или луну. Интересно для детей использовать вместо привычных предметов необычные, изменить сюжет сказки, добавить новых персонажей. При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут создать историю своей семьи, рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую планету. Тема мультфильма может быть любой, всё зависит от фантазии ребенка и педагога. Особое внимание нужно обратить на «съёмочную площадку», которая представляет собой специально выделенное место. В этом месте располагается удобный стол, к которому можно подойти с нескольких сторон, освещение, цифровой фотоаппарат на штативе, ноутбук с установленным на нем программным обеспечением.

КАКАЯ НУЖНА ПРОГРАММА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ.

Как монтировать анимацию в Movavi Video Editor

Перейдите на официальный сайт, чтобы скачать дистрибутив программы для вашей операционной системы – доступны версии для Windows и Mac OS.

Установите программу, следуя пошаговым рекомендациям мастера распаковки.

Запустите видеоредактор и откройте в нем отснятые кадры анимации. Для этого нажмите Добавить файлы или перетащите файлы и папки в специально обозначенный блок в рабочей области.

Расположите отснятый материал в нижней части окна в зоне раскадровки в том порядке, в котором он будет в готовом мультике.

Используйте последовательно вкладки Переходы и Фильтры, чтобы оживить происходящее в кадре при помощи анимированных переходов и художественных фильтров.

Откройте режим Музыка для того, чтобы записать собственную голосовую дорожку или несколько треков для озвучивания персонажей в мультфильме. Тут же добавляется фоновая музыка и настраивается ее громкость. Используйте звуковые эффекты из встроенной коллекции.

Добавьте Титры, Стикеры и прочие компоненты, которые помогут сделать мультфильм более профессиональным и интересным.

Нажмите Сохранить для выбора папки, куда после экспорта будет сохранен созданный вами мультфильм и прочих параметров готового видео. Программа предлагает несколько форматов для экспорта, а также предоставляет доступ к ручным настройкам качества, разрешения, степени сжатия.

Как сделать мультик в Harmony 21

Скачайте и установите программу.

Импортируйте в рабочую область отснятый на подготовительном этапе материал.

Расположите кадры в области шкалы времени в том порядке, в котором нужно и дорисуйте при помощи встроенных возможностей недостающие элементы на картинках.

Настройте длительность отображения каждого кадра в готовой анимации.

Воспользуйтесь меню программы для добавления эффектов, переходов и установки собственных параметров будущего анимированного ролика.

Экспортируйте результат, воспользовавшись меню файл.

Делаем мультфильм в Moho Animation Software

Скачайте, установите и активируйте видеоредактор для работы с анимацией.

Откройте программу и экспортируйте в нее подготовленные кадры, так встроенный графический редактор позволяет рисовать прямо в нем – представлен широкий выбор кистей, готовые палитры, фильтры и интегрированные плагины.

Расположите кадры на временной шкале, туда же добавьте озвучку и музыкальное сопровождение.

Попробуйте опции для работы с физикой персонажей и обработке фона.

Экспортируйте готовый мультфильм в нужном формате и разрешении.

Создайте мультик в Adobe® Animate

Скачайте, оплатите лицензию либо подписку, установите и активируйте редактор.

Создайте новый проект, в который экспортируйте заготовленный материалы. Собственная графическая подсистема программы поддерживает рисование и редактирование объемных моделей.

Обработайте материал при помощи встроенных возможностей: раскрасьте, добавьте движение, обработайте фон и пр.

Расположите кадры и сцены на шкале времени в нужном порядке.

Оформите звуковое сопровождение – запишите аудиодорожки либо наложите музыку.

Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды

О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....

Методические рекомендации по созданию мультфильмов

Проект по созданию мультфильмов в соавторстве с педагогом ГБОУ Школа №1236 ДО №121 Базулевой А.Ю....

Методические рекомендации по созданию мультфильма

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина

Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина...

Методическая разработка по созданию мультфильма "История девочки Маши"

Цель:данный материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни и ежедневном выполнении правил личной гигиены. Развитие познавательного нтереса к созданию процесса мультипликации.Создани...