Методическая разработка по созданию мультфильма "История девочки Маши"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зыкова Наталья Валерьевна

Цель:данный материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни и ежедневном выполнении правил личной гигиены. Развитие познавательного нтереса к созданию процесса мультипликации.

Создание пластилинового мультфильма — отличный способ попробовать себя в анимации. На это уйдет немало времени и усилий, поэтому надо проявить терпение всем участникам процесса.

Также понадобятся компьютерная программа для обработки видео, мы использовали InShot ,  «воздушный» пластилин для фигурок персонажей, а также материалы для создания фона (цветная бумага и «воздушный» пластилин). 

В планировании сюжета поможет создание раскадровки. Каждую часть стихотворения мы зарисовали по сценам. 

             

Далее, приступаем к лепке фигурок персонажей. Проследить нужно за тем, чтобы были изготовлены абсолютно все фигурки, которые вам понадобятся. Это касается как всех персонажей, так и любых аксессуаров или предметов обстановки, которые, по вашему мнению, должны быть пластилиновыми.                    

Как только этапы планирования и моделирования завершены, можно будет установить камеру и приступить к фотосъемкам. Для этого мы использовали впервые кольцевую лампу со штативом. 

           

Старались передвигать героя и предметы, как можно чаще, перед этим обсуждали порядок движения с помощью раскадровки. Часто переснимали , так как попадали руки в кадры, либо перемещения были очень большими.

Когда весь необходимый материал отсняли, отредактировали его в программе.

Записали с помощью диктофона голоса детей и совместили со сценами готового мультфильма. В некоторых промежутках добавили музыкальное сопровождение для геров. И наш мультфильм готов!

Показали нашу работу, ребятам из младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyt.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                    Описание педагогического опыта.

Создание пластилинового мультфильма — отличный способ попробовать себя в анимации. На это уйдет немало времени и усилий, поэтому надо проявить терпение всем участникам процесса.

Также понадобятся компьютерная программа для обработки видео, мы использовали InShot ,  «воздушный» пластилин для фигурок персонажей, а также материалы для создания фона (цветная бумага и «воздушный» пластилин). Кроме того, потребуется продумать сюжет мультфильма до мельчайших деталей.

 В планировании сюжета поможет создание раскадровки. Каждую часть стихотворения мы зарисовали по сценам. Первая сцена: девочка играет в парке в мяч и кубики. Вторая сцена: девочка не любит мыть руки и т.д. Способ раскадровки очень помогает в дальнейшем, по порядку снимать сцены.

Далее, приступаем к лепке фигурок персонажей. Проследить нужно за тем, чтобы были изготовлены абсолютно все фигурки, которые вам понадобятся. Это касается как всех персонажей, так и любых аксессуаров или предметов обстановки, которые, по вашему мнению, должны быть пластилиновыми. Для создания мультфильма, в прошлом году, мы лепили объёмные фигурки, они были прочные и легкие для «передвижения». В этом году, мы сделали плоскостные персонажи и столкнулись с трудностями. Когда делали лицо девочки и доктора, мы раскатали пластилин валиком и при высыхании края «скрутились», при на несении на него остальных частей (глаза, нос и т.п) в некоторых местах пошли трещины. Вывод: раскатывать воздушную пластилиновую массу сильно не надо. Тогда, мы решили слепить девочку в полный рост, не раскатывая детали. И опять, нас ждала неудача, при сьемке свет падал на персонаж и получалась тень, убрать которую было очень проблематично, поэтому на некоторых кадрах мультфильма она видна. Уже при создании «грязных ручек»,  мы взяли за основу картон и облепили его пластилином.

Как только персонажи и предметы обстановки были вылеплены, мы стали искать нужный фон. Сначала, хотели наклеить аппликацию: парк, кабине врача и комнату девочки. Но, при пробной сьемке, персонажи сливаются с фоном, так как пластилин очень яркий.

Поэтому использовали однотонную цветную бумагу и разместили на ней предметы обстановки: деревья, цветы т т.п. Для каждой сцены меняли цвет фона и аксессуары.

Как только этапы планирования и моделирования завершены, можно будет установить камеру и приступить к фотосъемкам. Для этого мы использовали впервые кольцевую лампу со штативом. Трудности возникли со светом, так как мы снимали в разные дни и часы, то поймать однотонный свет было сложно, поэтому кадры получились одни светлые, другие более темные и тень от пластилиновых предметов. Вывод: лучше отснять все кадры сразу, если есть такая возможность.

Старались передвигать героя и предметы, как можно чаще, перед этим обсуждали порядок движения с помощью раскадровки. Часто переснимали , так как попадали руки в кадры, либо перемещения были очень большими.

Когда весь необходимый материал отсняли, отредактировали его в программе, загрузили в компьютер кадры, постарались их отфильтровать, чтобы получить одинаковый по свету фон. Изменили скорость кадров, чтобы предметы двигались плавно. Чтобы подсчитать примерное количество кадров, которое потребуется отснять, нужно знать, что для каждой секунды мультфильма необходимо подготовить примерно по 12 фотографий. Умножаем эту цифру на 60 секунд, а затем на предполагаемую длительность мультфильма в минутах и получаем общее количество кадров, которое будет необходимо подготовить. У нас получилось в среднем 400 кадров.

Записали с помощью диктофона голоса детей и совместили со сценами готового мультфильма. В некоторых промежутках добавили музыкальное сопровождение для геров.

Данный материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни и ежедневном выполнении правил личной гигиены. Мультфильм можно использовать в образовательной деятельности:

- на занятиях ЗОЖ (личная гигиена, обязательное посещение стомотолога)

- речевое развитие и занятия с логопедом (обогащение словарного запаса, развитие интонационной выразительности. Дети учатся понимать и определять по жестам, мимике характер, настроение героев и уметь передать эмоции в процессе разыгрывания диалогов, монологов, инсценировок).

- познавательное развитие (развитие интереса, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов. 

- для воспитателей, как дополнительный материал к занятию

- для родителей (как итоговый материал образовательного процесса, как консультация на собрании по ЗОЖ)

Как

кататься на коньках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СОЗДАНИЮ КОМПЛЕКСА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Основные задачи речевого развития детей – это: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления. Ребенок овладева...

Методическая разработка по созданию комплекса игр с песком для детей дошкольного возраста.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников.

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников....

Методическая разработка по созданию картотеке подвижных игр для второй младшей группы

Методическая разработка по созданию картотеке подвижных игр для второй младшей группы...

методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"

Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...