Проект "Сохраним планету"
проект (средняя группа)

Ценилова Наталья Николаевна

Экологический проект "Сохраним планету",предназначенный для детей средней группы (4-5 лет)

Актуальность данного проекта:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и устойчивого образования всего населения планеты Земля.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды для экологически устойчивого направления, где мы с раннего детства самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Я считаю, что воспитание экологической культуры должно начинаться с самого раннего детства, в семье. Взрослые, воспитывая экологическую культуру в детях без навязывания правильных решений, а выступая в роли «навигатора», дают им возможность приобретать свой личный опыт не только правильных, но и ошибочных решений. Кроме того, они предоставляют им возможность самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.

В содержании данного проекта очень  подробно раскрываются этапы работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_planetu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сохраним планету»

Тема проекта: «Сохраним планету»

Тип проекта: творческий, групповой

Участники проекта: дети средней группы №7 «Ромашка», родители, воспитатель

Сроки реализации проекта: краткосрочный (сентябрь – октябрь)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность проекта:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и устойчивого образования всего населения планеты Земля.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды для экологически устойчивого направления, где мы с раннего детства самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Я считаю, что воспитание экологической культуры должно начинаться с самого раннего детства, в семье. Взрослые, воспитывая экологическую культуру в детях без навязывания правильных решений, а выступая в роли «навигатора», дают им возможность приобретать свой личный опыт не только правильных, но и ошибочных решений. Кроме того, они предоставляют им возможность самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите
  • Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах
  • Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала
  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться
  • Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу
  • Доставлять детям радость от участия в общих мероприятиях

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный. Подготовка к внедрению проекта
  • Подбор методической литературы по теме
  • Подбор художественной литературы для чтения детям
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта
  • Подбор информационного материала для родителей
  • Разработка тематических мероприятий для детей и взрослых
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий

2 этап – основной. Выполнение проекта

  • Беседы с детьми на тему: «Мы друзья природы», «Эколята – друзья и защитники природы!»
  • Знакомство с эколятами (ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных. Растениях, природных явлениях)
  • Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Лисята», «Медвежата», «Воробей»; Л. Толстой «О муравьях» и др.
  • Дидактические игры: «От чего земля радуется, а от чего огорчается», «Разбери мусор», «Сортировка мусора», «Живая и неживая природа», «Сортируем мусор – помогаем природе»
  • Совместное изготовление стенгазеты «Спаси планету от мусора»
  • Изготовление пособия «Мусороперерабатывающий завод», «Спасем планету от мусора»
  • Совместный труд воспитателя и детей на улице

           3 этап – итоговый.

  • Участие в акции «Посади дерево», «Посади цветок», «Добрые крышечки»
  • Итоговые мероприятия: «День Земли», «Праздник цветов», «В гости к Грибу – Боровику», «День белых журавлей»
  • Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Сохраним планету Земля»
  • Оформление фото проведенных мероприятий
  • Сбор вторсырья в эко пункты
  • Оформление выставки поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»

Продукт проекта: Презентация «Сохраним планету»

Ожидаемые результаты:

  • Сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности
  • Осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать вторую жизнь.
  • У родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей
  • Участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятиях

      Результаты проекта:

В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки.

Также нашими основными участниками проекта были родители, которые принимали непосредственное участие во всевозможных акциях и мероприятиях экологического уровня. Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.

Используемая литература:

1.Маневцева Л. М. Мир природы и ребенок. Учебное пособие, Издательство «Детство – Пресс», 2003

2. Иванова А. А. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», ТЦ Сфера, 2009

3. Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада», Издательство «Детство – Пресс», 2010

4. Использование ИКТ и интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...