Планирование воспитательно-образовательной работы «Птицы прилетели»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Расширять и систематизировать знания детей о птицах, формировать заботливое отношение к птицам, закрепить правила поведения человека в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_prileteli.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

                      Планирование воспитательно-образовательной работы

                    ТЕМА: «Птицы прилетели.»

                    ЦЕЛЬ:  Расширять и систематизировать знания детей о птицах, формировать заботливое отношение к птицам, закрепить правила поведения человека в природе.

Итоговые мероприятия: Конкурсы, викторины. Изготовление скворечников.

День недели,

число

Непосредственно-        образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Понедельник

4 апреля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:

Беседа:  «Весну встречаем - птиц зазываем»  

Цель: закрепить представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п.); закрепить знания о жизни и повадках птиц.

М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Инд. работа (Максим Т., Артем Ч, Мирон Д.)

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Прогулка:

Наблюдение «Голуби»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Игровое упражнение «Зайчишки - шалунишки»

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

 Чтение сказки  А. Кумма, С. Рунге « Вторая тайна золотого ключика»

Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Вечер: 

Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

Д.игра «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе.

С.р. игра  Семья»

Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности.

Вечерняя прогулка: 

П.игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Сюжетно - ролевая игра «Мама кормит дочку» Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

П.и. «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игры по желанию детей.

Игры по желанию детей.

                               

Вторник  

5 апреля

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: 

Беседа «Эти добрые словечки».

Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д.и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря.

Инд.раб. (Соня Е., Данил П., Настя Б, Вероника К.)

Беседа: «Домашние животные»

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Дидактическая игра «Громко-тихо» (с муз. инст.)

Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом о планете Земля.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цельучить замечать изменения в природе.

Игровое упражнение «Деревья».

Цель: научить детей держать спину и голову прямо, а также ставить стопы правильно.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

Чтение сказки  А. Кумма, С. Рунге « Вторая тайна золотого ключика»

Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу».

 Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Д/и «Составь сказку».

 Цель: учить детей составлять рассказы.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за состояние погоды.

Д.игра «Что я вижу вокруг»

Цель: развитие внимания, наблюдательности. 

С. р. игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Игры по желанию детей.

 Игры по желанию детей.

     

Среда

6 апреля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:

Беседа  «Птицы весной»

Цели:

Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить признаки весны. Дать сведения о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

Д.и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились».

Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.

Инд. раб. (Платон У., Егор Д., Никита Б.)

Д. игра «Что где растет?»

Цель: учить группировать предметы.

П.игра «Холодно-тепло»

Цель: развивает внимание, мышление.

Прогулка:

наблюдение «Солнце весной»

Показать детям, что солнце светит во все времена года по-разному.

П.и. «У медведя во бору»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П.и. «Воробушки и кот»

Цель: учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища.

Игровое упражнение «Снежинки и ветер»

Формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях при организации игровых действий. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

соответствующие действии.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном: Чтение сказки  А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика»

Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего)

Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

 Наблюдение за деревьями. 

Цель: учить любоваться красотой родной природы.

П.и. «Следопыты».

 Цель: развивать наблюдательность.

С.р. игра «День рождения»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.

Игры по желанию детей.

 Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

               

Четверг

7 апреля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».

Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Инд. раб. (Вика Д., Степа Е., Аня Ф., Тимофей Е.)

Дидактическая игра  «Похож – не похож»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Настольные игры- пазлы.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Прогулка:

Наблюдение за синичкой. 

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

П. игра «КОТЯТА И РЕБЯТА»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, равновесие, упражнять в лазанье, в беге.

И.упр. «Беги к тому, что назову».

Цель: научить бегать «стайкой».

Д.и. «Что я вижу вокруг?»

Цель: Развитие наблюдательности.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

Чтение сказки  А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика»

Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Работа с раскрасками.

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей.

Инд.раб. (Алиса, Никита, Юля, Катя.)

Театрализованная игра «В гостях у сказки»

Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Вечерняя прогулка: 

Д.и. «В чем различие дня и вечера?»

Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки.

С.р. игра «Строим дом»

Цель:  обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Пятница

8 апреля

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:Беседа:«Жаворонки прилетайте, весна красную встречайте».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 Инд. раб. (Лиза, Даша, Вика., Данил П.)

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать).

Игры – лото. «Мир вокруг нас»

Цель: закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

 Прогулка: Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Д.и. «Деревья на участке»

 Цель: запомнить названия деревьев на участке.

П. игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата»

Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Способствовать профилактики нервного напряжения.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:Чтение сказки  А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна золотого ключика»

Учить детей следить за развитием сюжета, пересказывать, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Рисование по трафаретам. 

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук.

Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего)

Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

Игры по желанию детей.

С.р. игра «Лиса»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

П.и. «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

 Игры по желанию детей.

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы "Птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.12 — 27.04.12)Тема: «Птицы»Группа: 1 младшаяЦель: «Сформировать представление о птицах»Итоговое мероприятие: Развлечение «Птицы» Да...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...