Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет

 

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.)

Мы закончили считать.

«Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? –

Вот так! (Протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед?

- Вот так! (Кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед?

- Вот так! (Помахать рукой)

- Утром спишь? –

Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь?

– Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

 

«Цыпленок на лужайке»

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз — цыпленок на крыльце,

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел. –

С этим пальцем песни пел. (На каждую строчку загибается один пальчик)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!» (Показывают ладошками вокруг и на себя)

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

«Овощи»

Я – зелёная капуста,

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик, (Загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.)

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

«У кого какая шубка»

Шуба серая у волка, (Поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы

– Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

(Качают головой из стороны в сторону). И погода хмурая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoi_gimnastiki_dlya_detei_3.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет

«Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.)

Мы закончили считать.

«Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? –

Вот так! (Протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед?

- Вот так! (Кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед?

- Вот так! (Помахать рукой)

- Утром спишь? –

Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь?

– Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

«Цыпленок на лужайке»

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз — цыпленок на крыльце,

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок.

«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел. –

С этим пальцем песни пел. (На каждую строчку загибается один пальчик)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!» (Показывают ладошками вокруг и на себя)

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

«Овощи»

Я – зелёная капуста,

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик, (Загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.)

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

«У кого какая шубка»

Шуба серая у волка, (Поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы

– Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

(Качают головой из стороны в сторону). И погода хмурая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 6-7 лет с ЗПР на учебный год.

СентябрьОсень ,грибы «ОСЕНЬ»Ветер по лесу летал,                                       ...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей с ОНР по лексическим темам

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на год....

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...