Профессии
план-конспект занятия (старшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Развитие связной чечи с помощью мнемотехнических приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytok_zanyatie_profesii.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель.

Тема: «Профессии».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Вид СОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова. Развитие речи (Старшая группа), Н.Ф. Губаова. Развитие игровой деятельности (Старшая группа).

Цель: развитие связной речи с помощью мнемотехнических приемов.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.

Развивающие: 

- развивать связную и грамматически правильную речь: умение составлять и употреблять в речи сложные предложения, связно, непрерывно и четко высказываться;

-  обогащать и активизировать словарь по теме.

Воспитательные: 

- воспитывать уважение к труду разных профессий.

Предварительная работа: чтение С. Михалкова « А у вас», лото «Профессии», Д/И «Кому, что нужно для работы», беседа «Кем быть?», рассматривание картинок «Профессии».

Материалы и оборудование: Картинки «Профессии», мультимедийное оборудование, презентация «Все профессии нужны! Все профессии важны», мяч.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность, речь педагога

Действия, деятельность, речь детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Здравствуйте уважаемые коллеги!!!

 

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете веселый Язычок. Как-то поутру проснулся он, распахнул окошко и посмотрел налево, потом направо, потом вниз, потом наверх, проверить, ярко ли светит солнышко. Холодно стало с открытым окошком (Д…Д…Д…), закрыл Язычок окошко. Побежал в ванную и открыл дверь (Н…Н…Н…). Зажег в ванной свет (ЧИК), включил воду (ЧИК, ЧИК). Полилась из крана горячая водички (Ш…). Испугался Язычок и включил холодную водичку, чтобы Язычку не было так горячо (ЧИК, ЧИК). Соединилась горячая вода с холодной и потекла тепленькая (Сь…). Язычок умыл свое личико, почистил зубки, вытерся махровым полотенцем. Закрыл он холодную водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл горячую водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл за собой дверцу (Н…). И побежал играть с ребятами.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)
Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.)
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Дети заходят в группу, садятся на стульчики, здороваются с гостями.

Слушают педагога и выполняют артикуляционную гимнастику.

Слушают педагога, выполняют движения согласно тексту.

Умеют здороваться.

Умеют выполнять артикуляционную гимнастику

Дети умеют внимательно слушать педагога.

Целеполагание

Ребята, как вы уже поняли, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

 Но для начала, нам нужно вспомнить, кому, что нужно для работы.

1. Игра «Кому, что нужно для работы?»:

Скажите, а какие инструменты нужны повару для работы?

Дети: Половник, кастрюли, сковородки, тарелки.

Воспитатель: А сейчас давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий. Посмотрите нам экран и скажите, кому необходим в работе этот инструмент.

Дети отвечают полным предложением, кому этот предмет нужен:

- Градусник нужен доктору, чтобы мерить температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т.д.

2. Игра «Кто внимательнее?» («Четвертый лишний»).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинку (на слайде), кто здесь нарисован?

Дети: На картинке нарисован повар.

Воспитатель: Подумайте, какой предмет не нужен этому человеку? И почему?

3. Физминутка

«Профессии»

Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

4. Игра с мячом «Кто, где работает?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мячик, и спрашивать, кто и где работает, а вы в ответ, будете возвращать мне мячик с правильным ответом.

Воспитатель  бросает мячик со словами: «Где работает… учитель, повар, строитель, доктор, продавец парикмахер, пожарный, шофер, милиционер, воспитатель, швея?»

Дети (отвечают на вопросы полным ответом и бросают мячик логопеду):

Швея работает в ателье.

- Учитель работает в школе.

- Строитель работает на стройке.

- Повар работает на кухне (в столовой, в ресторане, в кафе).

- Пожарный работает в пожарной части.

- Продавец работает в магазине.

- Полицейский работает в полиции.

- Доктор работает в больнице.

- Воспитатель работает в садике.

- Парикмахер работает в парикмахерской (в салоне красоты).

Дети внимательно слушают педагога.

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Игровая деятельность:

Игровая деятельность.

Дети умеют внимательно слушать педагога.

Знают инструменты, которые необходимы для той или иной профессии.

 Строят связные и грамматически правильные высказывания.

Могут найти лишний предмет самостоятельно.

Строят связные и грамматически правильные высказывания.

Выполняют действия в соответствии с правилами игры.

Знают, где работают люди разных профессий.

Планирование

Работа с мнемотаблицей

Ребята, как я вам уже говорила, сегодня мы будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами уже много узнали о них, теперь нужно составить красивый рассказ. Посмотрите на мнемотаблицу (на слайде). Давайте рассмотрим все квадраты в таблице.

О чем мы будем говорить в первом квадрате?

Дети. В первом квадрате мы будем говорить о человеке, о его профессии и т.д.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Форменная одежда.

4. Что нужно для работы.

5. Что человек делает на работе.

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер носит фартук, чтобы не испачкаться в краске для волос. Для работы парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен, бигуди, краска для волос. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически.

Дети внимательно слушают педагога, рассматривают мнемотаблицу.

Могут самостоятельно и правильно рассказать о, том что изображено в каждом квадрате мнемотаблицы.

Организация

А теперь ребята, выберете для себя человека какой-нибудь профессии и расскажите о нем, используя нашу помощницу – таблицу.

Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию.

Принимают проблемно-противоречивую ситуацию.

Деятельность/ действия

Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

Дети слушают педагога, выбирают по своему желанию профессию, о которой будут рассказывать.

Могут самостоятельно составить описательный рассказ о профессии, используя мнемотаблицу.

В своей речи используют грамматически правильные сложные предложения.

Могут высказываться связно, четко и непрерывно.

Самоконтроль

Ребята, у вас получили замечательные рассказы о людях разных профессий. А чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети оценивают свои рассказы и рассказы сверстников.

Дети обладают простейшим анализом своей деятельности.

Анализ

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось составлять рассказы?

Легко или сложно вам было справиться с заданием?

Почему?

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.

Дети устанавливают причинно-следственную связь и делают простейшие выводы.

Открытость

Мне очень понравились ваши рассказы, я надеюсь, вы расскажите дома своим родителям (бабушкам и дедушкам), какую бы вы выбрали профессию и почему.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Могут спланировать дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...