формирование предпосылок инженерного мышления
статья (старшая группа)

Нянькина Ольга Викторовна

формирование инженерного мышления посредством математических и логических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем мире все стремительно меняется, меняются технологии, что приводит к спросу совершенно инакомыслящего человека. Человека способного разбираться в современных технологиях, нового оборудования. Человека способного создавать что-то совершенно новое, а так же понимать и осваивать все новое, что уже есть в нашем мире. Это скорее человек технически грамотный и по-простому называется инженер.

Давайте попробуем разобраться кто же такой инженер? Инженер в переводе с французского языка – творить, создавать, внедрять. Значит - это человек, который, имея техническое образование, создает с помощью всех своих знаний и умений какие-то системы или предметы, помогающие людям в жизни или облегчающие жизнь. Инженер это ученый, конструктор, изобретатель.

Поэтому уже в дошкольном образовании ставится цель - развитие инженерного мышления. Воспитание человека творческого, с креативным мышление, способного создавать новое, ориентироваться в мире технологий. "ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции" (по словам Г.И. Малых и В.Е. Осипова). Само собой такое мышление не будет сформировано, могут быть предпосылки формирования у конкретной личности. Это ведь не только знания, это опыт, пропущенный через личностные характеристики конкретного человека. Это изобретательность, находчивость, ответственность, способность к самостоятельной работе, умение систематизировать, анализировать и прогнозировать.

Математическое мышление- это:

развитие аналитических способностей – умение анализировать проблему и прогнозировать решение;

формирование конструктивных способностей – умение интегрировать знания из разных областей для решения поставленной задачи;

развитие исследовательских способностей - умение в задаче или в решении задачи найти новизну, делать выводы, аргументировать свои действия;

формирование абстрактного мышления – умение оперировать умозаключениями, позволяющие рассматривать свойства, стороны или состояние предмета, явления;

развитие практического мышления – разработка проектов, установка задач, целей;

развитие информационных компетенций – знание техники, умение производить разнообразные операции, ориентировка в информационных потоках;

Все вместе это и есть основа для развития инженерного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

ПРОЕКТ по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста «Знатоки электроники»

Данный проект способствует развитию конструктивно-технических навыков и формированию инженерного мышления и творчества детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с электронным констр...

Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников

Использование  STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников...

Проект по формированию предпосылок инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста

    Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже ...