Краткосрочный проект «Человек и космос»
проект (старшая группа)

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации: неделя

Образовательное событие: создание ВЫСТАВКИ «Человек и космос»

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини-выставки «Космос и человек»

Задачи педагога:

• обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности;

• способствовать развитию умения выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;

• способствовать развитию умения строить и мотивировать свои предположения;

• способствовать развитию умения анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;

• создать условия для формирования экологических представлений о неживой природе (на примере космических объектов и явлений);

• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

• способствовать развитию творческих способностей детей;

• создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе

«Человек и космос»

         Воспитатели:            Акимова. Е.М.

Воронова. О.И.

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации: неделя

Образовательное событие: создание ВЫСТАВКИ «Человек и космос»

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини-выставки «Космос и человек»

Задачи педагога:

• обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности;

• способствовать развитию умения выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;

• способствовать развитию умения строить и мотивировать свои предположения;

• способствовать развитию умения анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;

• создать условия для формирования экологических представлений о неживой природе (на примере космических объектов и явлений);

• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;

• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

• способствовать развитию творческих способностей детей;

• создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».

Цель ребенка: 

создание условий для участия в создании выставки.

Проблемное поле с точки зрения ребенка: 

Кто такой космонавт и какими качествами он должен обладать.

Задачи ребенка: необходимо больше узнать о первых космонавтах, животных, побывавших в космосе, о солнечной системе, космических объектах, явлениях и космосе в целом.

Организация детских видов деятельности:

• совместная деятельность детей со взрослыми;

• совместная деятельность ребенка со сверстниками;

• самостоятельная деятельность детей.

Изменения предметно-развивающей среды

Книжный уголок

Детская литература по теме «Космос»:

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва. Издательство «Малыш» 1990г.

2. Л. Блинов «Когда планета кружится». Москва. Книголюб 2004г.

3. Т. А. Шорыгина «О Космосе».

4. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега» 2007г.

5. Н. П. Баныкин «Детям о космосе, Земле и человеке». Москва. Детская литература 1990г.

6. А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство». Санкт-Петербург, Издательство «ЮНА».

7. В. Бороздин «Первый в космосе». Москва. Издательство «Малыш» 1991г.

8. К. Курбатов «Я хочу в космос». Москва. Детская литература 1976г.

9. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава первая). Баку. Издательство «Сада» 1992г.

10. Подборка загадок и стихов по теме проекта.

11. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды». Издательство «Просвещение».

12. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях»

Пособия:

1. Глобус Земли, макет телескопа.

2. Демонстрационный материал для занятий - «Космос».

3. Карта Солнечной системы.

4. Портреты первых космонавтов.

5. Карты звездного неба.

6. Модель Солнечной системы.

7. Видеотехника и подборка мультфильмов – «Белка и Стрелка», «Лунтик и его друзья», «Новеллы о космосе», «Мурзилка на спутнике», «Тайна третьей планеты».

ИЗО:

1. Раскраски на тему «Космос».

2. Трафареты космической техники, планет, звезд.

3. 3 D- Макеты планет, спутника, ракета, и  летающих тарелок.

4. Выставка детских работ по теме проекта.

Игры и игрушки:

1. Конструктор ЛЕГО – «Космическая станция», «Шаттл»; крупный и мелкий «Строитель».

2. Дидактические игры: «Космические приключения», «Собери созвездие», «Найди звезду», «Посади звездолет», «Чем питаются космонавты»

Игра. «Собери космический мусор»

 Электронные игры:

на сайте vipkro33.ruв Региональной игротеке для моего проекта «Навстречу звездам» я выбрала несколько электронных игр:

  • Игра для образовательной области Познание (Формирование целостной картины мира)

автор Титова Е. В. «Космическое путешествие».                         

Цель: закрепить знания о космосе.

http://learningapps.org/display?v=xtmn40ek

  • Электронная игра для закрепления знаний о космосе и космонавтах

Автор Сметанская Е. Б. кроссворд «Освоение космоса»

http://LearningApps.org/display?v=oii5h23c

Примерный план реализации этапов детского проекта «Человек и космос»

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада.

Организационно-подготовительный этап

Пятница

В конце недели воспитатель на «групповом сборе» сообщает детям, что вся страна готовится встречать очень важный праздник («День космонавтики») и просит ребят назвать, какой праздник все ждут.

Педагог использует модель трех вопросов:

- Что мы знаем об этом празднике?

- Что бы мы хотели узнать?

- Как мы можем это узнать?

Дети рассуждают, вспоминают и делают свои предположения

Сообщить родителям о предстоящей реализации проекта.

Обсудить с родителями предстоящие события для проведения проекта. Организовать совместный просмотр кинофильмов о Космосе.

«Время первых» и т.д.

1.Понедельник

Утренняя гимнастика «Космическая зарядка»

Беседа «Что такое космос?»

Презентация рефератов «Что там за пределами Земли?»

ООД «Космос, звезды вселенная» (речевое развитие)

ООД «Навстречу звездам» (физическое развитие)

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Лунтику»

ООД «Построим Лунтику ракету» (Художественно-эстетическое развитие - конструирование)

Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»

Просмотр мультимедийной презентации «Планеты солнечной системы»

Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки, презентации, поделки сделанные дома совместно с родителями) о том, что узнали

интересного о космосе дома вместе с родителями

Предложить детям подобрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В гости к Лунтику»

Предложить ребятам на выбор различные виды конструктора для постройки ракеты

Предложить родителям подобрать дома материалы для создания мини-музея

Предложить пополнить книжный уголок по теме «Космос»

Вторник

Беседа «Первые покорители космоса – животные»

Просмотри мультфильма «Белка и Стрелка»

«На ракете к звездам» (музыка)

 «Космос» («ИКТ»– рисование)

Разучивание космической считалки «На Луне жил Звездочет»

Чтение энциклопедии «Космос. Планета Земля»

Коллективная работа с детьми «Солнечная система»

Предложить детям акварель и гуашь на выбор для рисования и оформления стенгазеты.

Среда

Беседа «Ю.Гагарин – первый космонавт», «Кого принимают в космонавты?»

 «Я космонавтом стать хочу» (речевое развитие)

 «Космическая ракета» (художественно-эстетическое развитие – лепка)

 «Приглашает космодром» (физическое развитие)

 Физическое развитие)

 

Пальчиковая игра «Планеты солнечной системы»

Подвижная игра «Тренировка космонавтов»

Д/и «Чем питаются космонавты»,

«Подбери одежду для космонавта»

Предложить ребятам изготовить из пластилина ракету.

Музыкальный досуг.

Игра «Уберем космический мусор»

На полу музыкального зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут и берут по одному предмету, возвращаются к линии старта, кладут мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

Четверг

Проблемная ситуация «Почему Луна на Землю не падает?»

Игра бродилка «Космическое путешествие»

ООД «Покорители космоса» (познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром)

Конкурс раскрасок «Космические объекты»

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Разгадывание загадок на тему «Космос»

Оригами «Космический корабль»

Энциклопедии о космосе для рассматривания

Предложить родителям дома рассказать детям о Луне – спутнике Земли

Просмотреть по возможности мультфильмы, видеоролики.

 Создать макет ракеты, для оформления выставки в саду

. Пятница

Беседа «Ракеты в космосе»

Рассматривание моделей солнечной системы (макеты), сделанные своими руками.

ООД «Солнечная система» (художественно-эстетическое развитие – рисование)

Проблемно-опытная ситуация «Что к нам ближе солнце или тучи?»

Опыт «Волшебный лучик солнца»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Чтение Е.Левитан «Твоя вселенная», «Звездные сказки»

Чтение Л.Толимоновой «Сказки о созвездиях»

Моделирование космической картины, из магнитного конструктора.

Принести в группу для моделирования созвездий различный конструктор.

Просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты"

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знания детей о космосе, космонавтах;
  • Умение играть в с/р игру «Космонавты», «В гости к Лунтику»;
  • Выставка работ (рисунки, аппликации, пришельцы, оригами ракет, коллективная работа с детьми);

  • Аппликация «весёлый инопланетянин.»

Презентация проекта:

  • Оформление выставки детского творчества «Космическое путешествие»
  • Создание мини-музея в музыкальном зале «Человек и космос»

Конечный результат

  • Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества в работе.
  • Обобщение и распространение опыта.

Изображение выглядит как в помещении, стена, дизайн интерьера, занавеска  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Познавательный проект "Человек и космос" (подготовительная группа)

Познавательный  проект   «Человек и космос»(подготовительная группа)Цели: 1.     Уточнить, расширить  и  систематизировать  знания  д...

Краткосрочный Проект "Дети в космосе"

laquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...

Краткосрочный проект «Первые в космосе»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...