Краткосрочный проект «Человек и космос»
проект (старшая группа)
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации: неделя
Образовательное событие: создание ВЫСТАВКИ «Человек и космос»
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини-выставки «Космос и человек»
Задачи педагога:
• обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности;
• способствовать развитию умения выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
• способствовать развитию умения строить и мотивировать свои предположения;
• способствовать развитию умения анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;
• создать условия для формирования экологических представлений о неживой природе (на примере космических объектов и явлений);
• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
• способствовать развитию творческих способностей детей;
• создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание социальной ситуации развития в процессе создания мини-выставки «Космос и человек» | 662.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе
«Человек и космос»
Воспитатели: Акимова. Е.М.
Воронова. О.И.
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации: неделя
Образовательное событие: создание ВЫСТАВКИ «Человек и космос»
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини-выставки «Космос и человек»
Задачи педагога:
• обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности;
• способствовать развитию умения выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
• способствовать развитию умения строить и мотивировать свои предположения;
• способствовать развитию умения анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;
• создать условия для формирования экологических представлений о неживой природе (на примере космических объектов и явлений);
• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
• способствовать развитию творческих способностей детей;
• создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».
Цель ребенка:
создание условий для участия в создании выставки.
Проблемное поле с точки зрения ребенка:
Кто такой космонавт и какими качествами он должен обладать.
Задачи ребенка: необходимо больше узнать о первых космонавтах, животных, побывавших в космосе, о солнечной системе, космических объектах, явлениях и космосе в целом.
Организация детских видов деятельности:
• совместная деятельность детей со взрослыми;
• совместная деятельность ребенка со сверстниками;
• самостоятельная деятельность детей.
Изменения предметно-развивающей среды
Книжный уголок
Детская литература по теме «Космос»:
1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва. Издательство «Малыш» 1990г.
2. Л. Блинов «Когда планета кружится». Москва. Книголюб 2004г.
3. Т. А. Шорыгина «О Космосе».
4. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега» 2007г.
5. Н. П. Баныкин «Детям о космосе, Земле и человеке». Москва. Детская литература 1990г.
6. А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство». Санкт-Петербург, Издательство «ЮНА».
7. В. Бороздин «Первый в космосе». Москва. Издательство «Малыш» 1991г.
8. К. Курбатов «Я хочу в космос». Москва. Детская литература 1976г.
9. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава первая). Баку. Издательство «Сада» 1992г.
10. Подборка загадок и стихов по теме проекта.
11. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды». Издательство «Просвещение».
12. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях»
Пособия:
1. Глобус Земли, макет телескопа.
2. Демонстрационный материал для занятий - «Космос».
3. Карта Солнечной системы.
4. Портреты первых космонавтов.
5. Карты звездного неба.
6. Модель Солнечной системы.
7. Видеотехника и подборка мультфильмов – «Белка и Стрелка», «Лунтик и его друзья», «Новеллы о космосе», «Мурзилка на спутнике», «Тайна третьей планеты».
ИЗО:
1. Раскраски на тему «Космос».
2. Трафареты космической техники, планет, звезд.
3. 3 D- Макеты планет, спутника, ракета, и летающих тарелок.
4. Выставка детских работ по теме проекта.
Игры и игрушки:
1. Конструктор ЛЕГО – «Космическая станция», «Шаттл»; крупный и мелкий «Строитель».
2. Дидактические игры: «Космические приключения», «Собери созвездие», «Найди звезду», «Посади звездолет», «Чем питаются космонавты»
Игра. «Собери космический мусор»
Электронные игры:
на сайте vipkro33.ruв Региональной игротеке для моего проекта «Навстречу звездам» я выбрала несколько электронных игр:
- Игра для образовательной области Познание (Формирование целостной картины мира)
автор Титова Е. В. «Космическое путешествие».
Цель: закрепить знания о космосе.
http://learningapps.org/display?v=xtmn40ek
- Электронная игра для закрепления знаний о космосе и космонавтах
Автор Сметанская Е. Б. кроссворд «Освоение космоса»
http://LearningApps.org/display?v=oii5h23c
Примерный план реализации этапов детского проекта «Человек и космос»
Самостоятельная деятельность детей
Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада.
Организационно-подготовительный этап
Пятница
В конце недели воспитатель на «групповом сборе» сообщает детям, что вся страна готовится встречать очень важный праздник («День космонавтики») и просит ребят назвать, какой праздник все ждут.
Педагог использует модель трех вопросов:
- Что мы знаем об этом празднике?
- Что бы мы хотели узнать?
- Как мы можем это узнать?
Дети рассуждают, вспоминают и делают свои предположения
Сообщить родителям о предстоящей реализации проекта.
Обсудить с родителями предстоящие события для проведения проекта. Организовать совместный просмотр кинофильмов о Космосе.
«Время первых» и т.д.
1.Понедельник
Утренняя гимнастика «Космическая зарядка»
Беседа «Что такое космос?»
Презентация рефератов «Что там за пределами Земли?»
ООД «Космос, звезды вселенная» (речевое развитие)
ООД «Навстречу звездам» (физическое развитие)
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к Лунтику»
ООД «Построим Лунтику ракету» (Художественно-эстетическое развитие - конструирование)
Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки»
Просмотр мультимедийной презентации «Планеты солнечной системы»
Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки, презентации, поделки сделанные дома совместно с родителями) о том, что узнали
интересного о космосе дома вместе с родителями
Предложить детям подобрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В гости к Лунтику»
Предложить ребятам на выбор различные виды конструктора для постройки ракеты
Предложить родителям подобрать дома материалы для создания мини-музея
Предложить пополнить книжный уголок по теме «Космос»
Вторник
Беседа «Первые покорители космоса – животные»
Просмотри мультфильма «Белка и Стрелка»
«На ракете к звездам» (музыка)
«Космос» («ИКТ»– рисование)
Разучивание космической считалки «На Луне жил Звездочет»
Чтение энциклопедии «Космос. Планета Земля»
Коллективная работа с детьми «Солнечная система»
Предложить детям акварель и гуашь на выбор для рисования и оформления стенгазеты.
Среда
Беседа «Ю.Гагарин – первый космонавт», «Кого принимают в космонавты?»
«Я космонавтом стать хочу» (речевое развитие)
«Космическая ракета» (художественно-эстетическое развитие – лепка)
«Приглашает космодром» (физическое развитие)
Физическое развитие)
Пальчиковая игра «Планеты солнечной системы»
Подвижная игра «Тренировка космонавтов»
Д/и «Чем питаются космонавты»,
«Подбери одежду для космонавта»
Предложить ребятам изготовить из пластилина ракету.
Музыкальный досуг.
Игра «Уберем космический мусор»
На полу музыкального зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут и берут по одному предмету, возвращаются к линии старта, кладут мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора.
Четверг
Проблемная ситуация «Почему Луна на Землю не падает?»
Игра бродилка «Космическое путешествие»
ООД «Покорители космоса» (познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром)
Конкурс раскрасок «Космические объекты»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Разгадывание загадок на тему «Космос»
Оригами «Космический корабль»
Энциклопедии о космосе для рассматривания
Предложить родителям дома рассказать детям о Луне – спутнике Земли
Просмотреть по возможности мультфильмы, видеоролики.
Создать макет ракеты, для оформления выставки в саду
. Пятница
Беседа «Ракеты в космосе»
Рассматривание моделей солнечной системы (макеты), сделанные своими руками.
ООД «Солнечная система» (художественно-эстетическое развитие – рисование)
Проблемно-опытная ситуация «Что к нам ближе солнце или тучи?»
Опыт «Волшебный лучик солнца»
Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»
Чтение Е.Левитан «Твоя вселенная», «Звездные сказки»
Чтение Л.Толимоновой «Сказки о созвездиях»
Моделирование космической картины, из магнитного конструктора.
Принести в группу для моделирования созвездий различный конструктор.
Просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты"
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знания детей о космосе, космонавтах;
- Умение играть в с/р игру «Космонавты», «В гости к Лунтику»;
- Выставка работ (рисунки, аппликации, пришельцы, оригами ракет, коллективная работа с детьми);
- Аппликация «весёлый инопланетянин.»
Презентация проекта:
- Оформление выставки детского творчества «Космическое путешествие»
- Создание мини-музея в музыкальном зале «Человек и космос»
Конечный результат
- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества в работе.
- Обобщение и распространение опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
Образовательный краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Старшая группа компенсирующей направленности
Краткосрочный познавательно - информационный, творческий, игровой....
Познавательный проект "Человек и космос" (подготовительная группа)
Познавательный проект «Человек и космос»(подготовительная группа)Цели: 1. Уточнить, расширить и систематизировать знания д...
Краткосрочный Проект "Дети в космосе"
laquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...
Краткосрочный проект «Первые в космосе»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...
Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...