Педагогический проект «Памяти поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева» Старшая группа (5-6 лет)
проект (старшая группа)

Марина Леонидовна Казакова

Как можно развивать чувство любви к малой Родине? Например, через знакомство с историей и культурой родного края, с творчеством талантливых земляков. Я уверена, что приобщая детей дошкольников и их родителей к духовным ценностям, показывая, как другие проявляют свою любовь к Родине, заставляя задуматься о том, а что каждый из нас может сделать полезного для своей семьи, детского сада, села, можно воспитать в ребёнке чувство уважения и любви к малой Родине.

Цель проекта:

Формирование и обогащение духовно – нравственных и гражданско –патриотических чувств любви и гордости к своему родному краю путем ознакомления и изучения творчества поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632271 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая, 2/1

тел: 8-383-71-21-915

«Путешествие по родному краю».

Номинация

«Знаменитые люди родного края»

Педагогический проект

«Памяти поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева»

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовила: Казакова М.Л. воспитатель высшей кв.категории

2023

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Социальные партнеры: сотрудники районной библиотеки, краеведческого музея

Актуальность проекта:

Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Как можно развивать чувство любви к малой Родине? Например, через знакомство с историей и культурой родного края, с творчеством талантливых земляков. Я уверена, что приобщая детей дошкольников и их родителей к духовным ценностям, показывая, как другие проявляют свою любовь к Родине, заставляя задуматься о том, а что каждый из нас может сделать полезного для своей семьи, детского сада, села, можно воспитать в ребёнке чувство уважения и любви к малой Родине.

Цель проекта:

Формирование и обогащение духовно – нравственных и гражданско –патриотических чувств любви и гордости к своему родному краю путем ознакомления и изучения творчества поэта-песенника-земляка В. Р. Гундарева.

Задачи проекта:

1. Воспитывать чувства любви, гордости и уважения к малой Родине и, как следствие, к родной стране;

2. Воспитывать интерес и уважение к знаменитым людям своего родного края;

3. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

4. Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения

5. Расширять знания детей о биографии и творчестве поэта-земляка Гундарева В.Р.

Основные формы реализации проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание

Объяснение

Заучивание

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Творческие задания

Конструирование

Рисование

Беседа

Рассказ

Чтение

Дидактические игры

Подвижные игры

Выставка в книжном уголке

Прослушивание аудиозаписей

Просмотр презентаций, видео-фильмов

Рассматривание иллюстраций

Игры-инсценировки

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Планируемые результаты:

Для воспитанников:

Знакомство с творчеством поэта-земляка будет способствовать формированию у дошкольников гордости за свой родной край, воспитанию патриотизма. Дети учатся внимательно слушать стихи; становятся любознательнее, появляется интерес к творчеству поэтов родного края.

Для родителей:

Проявление интереса к творчеству поэтов родного края. Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка потребности к чтению художественной литературы, бережного отношения к книге, как источнику знаний и объекту семейного чтения. Участие в общественной жизни группы.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня, совершенствуя деятельность по

проектному методу;

Пополнение РППС группы;

Создание методического обеспечения к проекту.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- составление плана действий по реализации проекта

- ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности.

- подбор наглядного материала, информационного.

2 этап - Основной, информационно-практический

Познавательное развитие

-Познавательная беседа о жизни и творчестве Гундарева В.Р.

-Просмотр презентации «Поэт-песенник Кыштовского района - Гундарев В.Р.»

-Выставка книг Гундарева В.Р.

Речевое развитие

-Чтение, заучивание отрывков из стихотворений Гундарева «Деревенька моя», «Кыштовка - частица России», «Широка ты, земля сибирская…»

-Составление описательных рассказов «Деревенька моя».

(Совершенствование звукового произношения.

Активизация и обогащение словаря по теме).

-Д/и: «Подбери слово», «Четвёртый лишний», «Придумай рифму», «Закончи предложение»,

Художественно- эстетическое развитие

-Слушание стихов из сборника Гундарева «Подснежник», «Апрельский снег»

-Рисование на тему «Моя Кыштовка»

-Слушание песен на стихи Гундарева В.Р.

-Конструирование из деревянного конструктора «Наша деревня»

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в Кыштовскую районную библиотеку

Экскурсия в краеведческий музей

Физическое развитие

Общеразвивающие упражнения с игрушками под песню-гимн Кыштовского района «Частица России» (Муз. С. Сапрыгина, сл. В. Гундарева).

3 этап – Взаимодействия с семьями воспитанников.

- Консультация для родителей «Поэт-земляк Гундарев В.Р.»

- Час поэзии «Гундаревские чтения» (совместно с детьми и родителями)

4 этап - Заключительный

- подведение итогов проекта

- проведение конкурса чтецов среди воспитанников.

5 этап - Итоговое мероприятие

-Час поэзии «Гундаревские чтения» (совместно с детьми и родителями)

-Тематический альбом «Жизнь и творчество В.Р. Гундарева «Деревня моя деревянная, дальняя…»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...

Педагогический проект « Я люблю свой край, горжусь его героями!» ( старшая группа)

Проект создан на основе духовно-нравственного потенциала, в который вошли: календарно-обрядовый комплекс;семейный уклад и история народной культуры...

Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа

Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник  для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой ...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...