ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
проект (старшая группа)

Жигарева Инна Владимировна

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффективные формы взаимодействия руководителей кружков «Юный актер» и «Степ-аэробика» по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко» города Сухиничи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

старшая группа

Разработали:

Сафронова Е.В.,

руководитель кружка «Степ-аэробика»,

Жигарева И.В., руководитель кружка «Юный актер»

Сухиничи, 2020

Пояснительная записка

        Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффективные формы взаимодействия руководителей кружков «Юный актер» и «Степ-аэробика» по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Проект будет интересен воспитателям, руководителям кружков ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.

Актуальность

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Тип проекта

Практико-ориентированный, групповой

Возраст детей

Старшая группа

Исполнители

Руководители кружков «Степ-аэробика», «Юный актер» дети старшей группы «Сказка», родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (месяц)

Цель

Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий

Задачи

  1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной деятельности детей.
  3. Создать единое воспитательно – образовательное пространство по здоровьесбережению детей на основе партнёрских отношений руководителей кружков ДОУ с привлечением родителей.

Этапы реализации

1 этап - подготовительный

2 этап - практический

3 этапобобщающий

4 этап - презентация проекта

Ресурсы

Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия, материальные ресурсы.

Продукт проекта:

Театрализованное представление «Как Айболит помог зверятам»

Ожидаемые результаты

  • Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  • Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  • Активное взаимодействие руководителей кружков, педагогов и родителей.

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

Содержание этапа

  1. Изучение здоровьесберегающих технологий, выбор технологий для использования в кружковой работе с детьми.
  2. Создание развивающей среды:

Разработка картотек для занятий с детьми в кружке «Юный актер»:

  • «Беседы о здоровом образе жизни»,
  • «Арт-сказки»,
  • «Дыхательная гимнастика»,
  • «Сказкотерапия»,
  • «Пальчиковый театр»,

Ответственный: руководитель кружка «Юный актер» Жигарева И.В.

Разработка картотек для занятий с детьми в кружке «Степ-аэробика»:

  • «Ритмопластика»,
  • «Самомассаж»,
  • «Релаксационные игры и упражнения».

Ответственный: руководитель кружка «Степ-аэробика» Сафронова Е.В.

  1. Изготовление атрибутов к сказке «Как Айболит помог зверятам».
  2. Составление календарного плана работы с детьми, взаимодействия с родителями.
  3. Разработка:
  • конспектов занятий кружков,
  • комплексов утренней гимнастики с элементами театрализации и с использованием степ-платформы,
  • материала для консультаций родителей, буклета.

2 этап – практический

Содержание этапа

1. Совместная деятельность педагогов и детей:

Кружок «Юный актер»

  • Проведение занятий кружка (см. приложение).
  • Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах в соответствии с картотеками (см. приложение).
  • Проведение утренней гимнастики с элементами театрализации (с 09.01 по 17.01).
  • Репетиция театрализованного представления «Как Айболит помог мышатам».

Кружок «Степ-аэробика»

  • Проведение занятий кружка с использованием здоровьесберегающих технологий (см. приложение).
  • Проведение утренней гимнастики с использованием степ-платформы (с 20.01 по 31.01).
  • Репетиция театрализованного представления «Как Айболит помог зверятам».

2. Взаимодействие руководителей кружков:

Совместные репетиции театрализованного представления «Как Айболит помог зверятам».

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Консультация «Значение степ-аэробики в здоровьесбережении дошкольников»
  • Консультация « Театрализованная деятельность в жизни детей»
  • Папка-передвижка «Что такое степ-аэробика?»
  • Папка-передвижка "Мир театра и ребенок"
  • Буклет «Здоровые дети в здоровой семье»

3 этап – обобщающий

Содержание этапа

  1. Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
  2. Анализ посещаемости детей за январь.
  3. Рекомендации родителям по формированию основ здорового образа жизни дошкольников с учётом индивидуальных особенностей детей.

  1. этап - презентация проекта.

Содержание этапа:

  1. Показ театрализованного представления «Как Айболит помог мышатам» детям детского сада
  2. Защита проекта на педагогическом четверге.

Результаты проекта

За время работы по реализации проекта нам удалось достичь ожидаемых результатов. В первую очередь, дети овладели элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья через использование здоровьесберегающих технологий. Во-вторых, в группе повышен эмоциональный и психологический фон, повышена мотивация и интерес к занятиям физической культурой и спортом. В-третьих, налажено активное взаимодействие руководителей кружков по решению проблем здоровьесбережения в условиях детского сада.

Наша работа не ставила целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное для нас было – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Перспективы.

Краткосрочная перспектива: взаимодействие с социальными институтами города. Показ театрализованного представления детям МКДОУ «Детский сад «Родничок» в рамках зимней недели здоровья.

Долгосрочная перспектива: продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в условиях ДОУ, укрепление взаимодействия руководителей кружков ДОУ, активное вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.

Список литературы

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  5. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  6. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  7. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
  8. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
  9. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто связа...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...