КВН в старшей группе "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zdorove.docx110.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Сценарий КВН

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в старшей группе.

C:\Users\Администратор\Desktop\zdorovyy-obraz-zhizni-kartinki-dlya-detey-15.jpg

Выполнили:

Трубицына Н.С, Дьячкова Н.В.

ЗАТО п.Солнечный

2016 - 2017 год

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

 

Оборудование:

Эмблемы команд

Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)

2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный)

Картинки спортивного инвентаря

2 обруча, 2 мяча, воротца

Фрукты

 

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши»,  команда «Румяные щечки».

Дети в зал заходят под музыку.

Ведущий: 

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:  

Ведущий:  Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• От гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Дети: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН. А оценивать нас будет уважаемое жюри.

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Ведущий: Команды, занимайте свои места.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Крепыши»:

   1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

   2. Для чего надо делать зарядку?

   3.К какому врачу нужно обратиться, если у вас заболел зуб?

   4.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

   5. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?

 6. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

   1. У человека может быть много друзей, но главные: солнце,  воздух …. (вода)

   2. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

   3. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

   4. Расскажите, как нужно правильно ухаживать за зубами?

   5. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

 6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

 

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть, не лениться.   /Мыло/

 

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

 

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. /
Зубная щетка/

  

Загадки для команды «Розовые щёчки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

 

2. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.  /
душ/

 

3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.   /
полотенце/

 

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

 

3 конкурс «Необычный футбол».

Ведущий: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

 Ведущий: Слово предоставляем жюри.

 

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

 Ведущий: Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч - баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

 

Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.


Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!   А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»   Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»

5  конкурс «Полезная и вредная еда»

 

Ведущий: На  подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши»  выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с  изображением грустного мальчика.

 

 Ведущий: Команды, готовы?  (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).

Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему?  ( Если есть их не помытыми и ещё могут содержать нитраты).

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

(Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).

Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).

Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

Ведущий: Ребята, а теперь пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей) А что такое ЗОЖ, кто знает? (Ответы)

А теперь, я с вами и с гостями проведу массаж  «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.

Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.

Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем - смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

    

Итог. 

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (фрукты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...