Проект по легоконструированию "Коркинский Стеклотарный Завод"
проект (старшая группа)

Полошкова Алена Олеговна

Дети совместно с воспитателем целый год трудились над созданием макета Коркинского стеклотарного завода

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Челябинская область

Коркинский муниципальный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №14»

456550 Челябинская область, г. Коркино ул. Цвиллинга дом.2, тел. (35152) 39745

Еmail: mdou -14- korkino@mail.ru

ИНН7412007015  КПП741501001  ОГРН1027400807367

Творческий проект

по Лего-конструированию

«Коркинский Стеклотарный Завод»

среди команд образовательных организаций    Коркинского муниципального округа

Возрастная группа – младшая, дошкольная                                                 Возраст – 5-7 лет

Творческая категория – свободная тема

«Механизмы в профессии»

Команда «Инженеры будущего» Девиз:

 

Участники: Ваделгова Ясина, Фомичёв Кирилл

Руководитель: Полошкова А.О.

 

 

2023г

Содержание

Стр.

1.

Давайте познакомимся.

3

2.

Пояснительная записка.

4

-Актуальность проекта.

4

-Цель проекта.

5

-Задачи проекта.

6

3

Организация проекта

7-8

4.

Подготовка проекта

9

5

Теоретическое исследование.

10-16

6

Организация образовательной деятельности

17-18

7

Работа с родителями

19

8

Связь с предприятиями

20

Экскурсия на Коркинский Стеклотарный Завод

20-25

9.

Встречи с интересными людьми

26-27

10.

Результат теоретических исследований

28-36

11

Вывод

37

12

Список источников

38

2

  1. Давайте познакомимся

Наша команда: «Инженеры будущего»

Наш девиз:

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20231004_161656.jpg

Ваделгова Ясина – 5 лет

Фомичёв Кирилл - 5 летC:\Users\User-1\Downloads\IMG_20231004_161628.jpg

 

Руководитель: Полошкова А.О.

3

  1. Пояснительная записка

Актуальность проекта

Лего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным. Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на себя роли, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми и самостоятельно созданную игровую жизненную ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Мы хотим выбрать профессию, не только полезную, но и делающую мир вокруг нас красивее и интереснее! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?

Сейчас перед детьми, стоит вопрос «Куда пойти учиться, а потом работать?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю нашу дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека

склонности, интересы, пристрастия. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно,

4

думая о будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.

Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.

Данный проект позволит удовлетворить не только познавательную потребность воспитанников, но и техническую, им предстоит воссоздать всё что они узнали, весь процесс от изготовления до реализации, поделиться впечатлениями, личным опытом. Так же данный проект будет полезен для дальнейшего использования в других образовательных учреждениях в учебных целях.

Цель проекта: изучить, разработать и сконструировать с помощью лего-конструкторов Коркинский Стеклотарный Завод, расположенный в нашей местности, создать роботов-помощников, которые избавят человека от тяжелой и опасной работы.

Задачи:

Образовательные

  • Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
  • Расширять представление о профессиях, о труде рабочих разных специальностей.
  • Знакомить дошкольников с разнообразными видами техники стекольного предприятия, работающей на заводе.
  • Формировать умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
  • Создавать модели из лего по собственному замыслу.

5

  • Расширить кругозор воспитанников с помощью экскурсий и встреч с интересными людьми.
  • Познакомить детей с понятием «Армированное стекло», «Блюм», рассказать о способах изготовления, «варки» и как его используют в стекольной отрасли.
  • Привить навыки научно-исследовательской деятельности. Воспитательные
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Развивающие

  • Уметь        заранее        обдумать        содержание        будущей        постройки        и построить из лего.
  • Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
  • Развивать        познавательную        активность,        речь,        воображение, фантазию.

Ожидаемые результаты:

  • Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
  • Знакомство с видами стекла и основными способами варки  стекла.
  • Создание проекта «Стекло – из прошлого в будущее».
  • Развитие и закрепление навыков конструирования.
  • Развитие        у        детей        устойчивого        интереса        к        профессиям        стекольной отросли.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  • Ценностное отношение детей к труду других людей.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Представление детей о пользе стекла в природе и жизни человека.

Предполагаемым результатом данного проекта является:

  • формирование у детей интереса к научно-техническому творчеству

6

  • развитие имеющих навыки практической деятельности,

необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.

  • освоение педагогами новых технологий в процессе реализации проекта.
  1. Организация проекта

На первом этапе при подготовке к проекту составили с ребятами план проекта.

  1. Теоретическое исследование: сбор информации о видах стекла, его производстве, переработке и транспортировке;
  2. Просмотр видео материалов: Знакомство с разными профессиями», «С кем или с чем работают люди», «Этапы варки стекла», «Прошлое стекла», «Витражи», «Изготовление Ёлочных игрушек».
  3. Чтение художественной литературы: «В.Воробьева «Сказка о волшебном стёклышке» , М.Свешников "Тайны стекла" , «Большая детская энциклопедия. Стекло», «Мир стекла». В. Шуман, «Малахитовая шкатулка и другие сказки Бажова.

Разработана и представлена детям репродукции картин «Стекло» (приложение 1)

  1. Просмотр Презентаций «Профессий много разных есть». «Прошлое стекла»,

«Знакомство с свойствами стекла», «Что из чего сделано», «В мире стекла»

Узнать: более подробно познакомились с профессиями: Мастер цеха, Стекловар, оператор стеклоформующих машин, оператор вакуумно-напылительных процессов, стеклодув. Смогли поэтапно рассмотреть как происходит изготовление стекла, банок.

  1. Рассмотреть с детьми коллекции «Стекло».
  2. Организовать: Экскурсия в городскую библиотеку «Прошлое стекла», Встреча, беседы с представителями КСЗ ( Коркинского Стеклотарного Завода)
  3. Организовать занятий по конструированию в ДОУ; Рисунки детей будущих роботов-помощников.
  4. Спланировать конструкций роботов и их сборка;

7

I этап – подготовительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.
  • Подбор        методической,        справочной,        энциклопедической        и художественной литературы по тематике проекта.
  • Подбор        необходимого        оборудования        и        пособий        для практического обогащения проекта.
  • Организация экскурсии на предприятия, встреча с людьми стекольной отрасли.

Предварительная работа:

  • Проведение бесед по теме «Знакомство с профессиями стеклодув», «Мир профессий», «Люди, которые работают на заводе»; «Полезные ископаемые»; «Камни и минералы в жизни людей».
  • Рассматривание книг, журналов по теме;
  • Рассматривание        иллюстраций,        наглядно-дидактических пособий;
  • Экскурсия        на        КСЗ        (Коркинский Стекольный Завод).
  • Экскурсия в городскую библиотеку
  • Встреча с представителями стекольного завода.
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме «Стекло»;
  • Создание наглядного пособия для детей «Репродукция картин стекло».

II этап – основной, познавательно-творческий.

  • Подготовка к созданию творческого проекта проведение цикла познавательно-творческих занятий по ЛЕГО-конструированию
  • Создание        творческого        проекта        «Стеклозавод»        из конструктора ЛЕГО.
  • Дополнение ЛЕГО - проекта постройками и деталями.
  • Проектирование и создание роботов-помощников.
  • Создание макетов.

8

  • III этап – презентация.
  • Организация выставки.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Создание проекта
  • Демонстрация проекта педагогам других групп детского сада.

4. Подготовка проекта.

Наш город Коркино уникальный. Расположен в 35 км от Челябинска;

Для знакомства с разными профессиями были проведены различные формы работы с детьми: беседы, просмотр презентаций, экскурсии, НОД по познавательному развитию, рисование, аппликации. Во время обсуждения дети активно называли профессии тяжелого и опасного труда, так как, владеют информацией по теме.

Составили модель трех вопросов

Что дети знают о профессиях?

Что хотели бы узнать?

Как это можно сделать?

Что профессия важна человеку.

Профессии

бывают разные.

Особенности профессии

«Стеклодув».

Что такое стекло и как его производят?

Где и как идет добыча стекла?

Какое оборудование используют в своей работе?

Какая техника нужна?

Спросить у взрослых: родителей, воспитателей, старших братьев и сестер.

Почитать книги.

Посмотреть энциклопедию.

Поискать информацию в интернете.

Сходить на экскурсию.

9

5.Теоретическое исследование

Чтобы узнать, каких помощников можно сконструировать в помощь. Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, а также, чтобы решить, какие модели сконструировать, как помочь рабочим, какие профессии можно придумать, необходимо собрать информацию, иными словами провести теоретическое исследование. Урал - это в первую очередь Край Горных Заводов. Практически во всех отраслях промышленности основной целью является высокий уровень автоматизации, позволяющий повысить производительность и эффективность. Промышленные роботы, которые являются одним из основных технологических средств достижения этой цели, предназначены для выполнения монотонной, тяжелой, грязной и опасной работы. Наш край богат природными ископаемыми. Их добыча и переработка являются интересной и увлекательной темой для изучения.

А для стекла нужно:

Химический состав наиболее распространенного стекла следующий: Si02 - 71-72%; CaO - 7,5-8,5%; MgO - 3-3,5%; Na2O - 15-15,5%; А12О3 - 1,5—1,6%; Fe2O3 до 0,2%. Основным сырьем для изготовления стекла служат: чистый мало-железистый кварцевый песок, известняк и сода или сульфат натрия.

10

Карьер "Коркино"

Своё существование карьер Коркино начал ещё в 18 веке. Исследуя древние рассказы, можно выяснить, что поселок Коркина, который располагается на берегу реки Чумляк – основан в 1746 году. А вот само месторождение угля открыто относительно недавно – в 1931 году.

Все открытия обуславливались тем, что бурно, развивающемуся Советскому Союзу был необходим уголь. Уже в 1936 году, стала происходить активная разработка Коркинского карьера.

Для вскрытия угольного пласта, было заложено порядка 2-х тысяч тонн взрывчатого вещества. Этот взрыв фиксировали все сейсмологические станции Земного шара, его можно сравнить с точечным атомным ударом. Взрывной волной были выброшены миллионы кубических метров полезных ископаемых и обыкновенной породы.

Одной из главных рабочих сил – были обычные заключенные, а также во время Великой Отечественной войны пленные фашисты. Сам город Коркино был достаточно перспективным и строился, попутно развивая свою инфраструктуру.

Сейчас Коркинский карьер – это один из самых

глубоких угольных карьеров. О его размерах возможно судить хотя бы, потому что, он виден из космоса. Глубина угольного месторождения достигает порядка 540 метров, а диаметр воронки около 5 километров.

Само месторождения поражает своими масштабами, оно настолько огромное, что глубина практически не ощущается. Одно время порода доставлялась наверх железнодорожным составом, но такой путь занимал несколько часов и был не рентабельным. Поэтому владельцы решили использовать «БелАЗы», которые были более перспективными.

К сожалению, недавно, в 2017 году разработка Коркинского карьера была закрыта. Истощение его запасов длилось больше, чем 70 лет, за такой промежуток времени добыли 251 млн тонн угля и 1,6 млрд тонн породы. Запасы карьера оцениваются в 100 млн тонн угля, но разработка не имеет смысла, ведь потребность в угле уменьшается всё больше и больше, все потребители переходят на более перспективно топливо – газ.

Однако, сейчас вместо местной достопримечательности карьер Коркино превратился в огромную проблему, которую достаточно трудно решить. Происходит эрозия почвы, из-за этого происходят обвалы краёв и оползни карьера, что подвергает опасности близлежащие постройки, а также нарушает работу подземных коммуникаций. Эта проблема считается одной из основных, на данный момент жителей домов, которые находятся в зоне риска необходимо расселять. С каждым днём список зоны риска пополняется, тем самым, делая ситуацию критической.

Говоря об обвалах и авариях, то в 2012 году произошло чрезвычайное происшествие, которое послужило толчком к рассмотрению варианта закрытия разработки карьера. Были пострадавшие, все остались живы. В 2013 году произошёл ещё один обвал, в результате которого под завалами оказалось 6 рабочих, двое из них погибли.

В 2012 году глава Министерства Чрезвычайных Ситуаций выдвигает требования по ликвидации карьера Коркино. Данная ситуация обсуждалась в ходе заседания Правительственной комиссии. Основной причиной закрытия послужили постоянные оползни и 2 аварии, случившиеся в 2012 и 2013 годах. К концу 2012 года в карьере была установлена сейсмологическая станция, которые постоянно контролирует движения пластов, предоставляю актуальную информацию сотрудникам МЧС. В наши дни проблема почти исчерпала себя, так как ведётся искусственная рекультивация, предпринимаются все необходимые меры по снижению риска в этой зоне.

Коркинский карьер начал, так называемую самостоятельную рекультивацию. Спустя короткий промежуток времени после завершения работ на дне появилось небольшое озеро, заполненное посредством грунтовых вод. Казалось бы, это же отлично. Однако многие ученые опасаются, что со временем уровень воды может значительно возрасти на 5-10 метров. В таком случае, поднявшийся уровень грунтовых вод спровоцирует обрушение краёв карьера, что приведёт к печальным последствиям. Придётся ещё больше расширить круг зоны риска.

Восстановлением земель карьера занимается сторонний подрядчик. В планах карьер должен быть частично засыпан и заполнен грунтовыми водами. Конечным результатом будет считаться искусственное озеро с оборудованными берегами и зонами отдыха. Завершение работ рассчитано на 2042 год.

Ещё одной насущной проблемой Коркино из-за карьера, считается грязный воздух и постоянный запах гари. Уголь, который находится внутри, тлеет, поэтому дым поднимается и устилает город. Особенно, это ощущается в тихую погоду. Смог, исходящий от карьера, также негативно сказывается на здоровье населения, ведь он вызывает кашель, рвоту, повышение температуры, повышает риск развития опухолей, а также снижает уровень работы лёгких.

Песок из карьера Коркино

Сейчас происходит реализация песка из Коркино. Продаётся мытый и немытый песок. А также строительный песок:

1.1 класс;

2.ГОСТ 8736 2014;

3.Насыпной плотностью 1,4Т / кубический метр

4.Средний размер зерна песка 1,45;

5.Содержание примесей глины 5%;

Песок реализуется в различных объемах, мытый и немытый – по цене производителя. Доставляется следующим транспортом: КамАЗом, Тонаром, Газоном.

Песок – это очень полезное ископаемое, которое состоит из маленьких песчинок, образовавшихся из осадочных пород. Одной из главных составляющих песка – это кварц, его содержание доминирует. Природный песок может содержать в своём составе примеси: глины, известняка, силиката и других веществ. Песок имеет множество характеристик, начиная от размера фракции и заканчивая ГОСТом. Выбирая материал, необходимо точно указывать с какой целью песок будет использоваться, чтобы приобрести именно то, что нужно.

13

https://st40.stpulscen.ru/images/product/210/981/131_big.jpg

Коркинский Стеклотарный Завод  по производству стекла в городе Коркино был пущен в эксплуатацию 21 декабря 1943 года и первоначально специализировался на выпуске оконного стекла.

С июня 1949 года, после небольшой реконструкции, завод перешел на выпуск товаров народного потребления. В ассортименте были графины, крынки, ламповое и фонарное стекло, баллоны, бутылки и даже школьные чернильницы.

В 1957 году был построен и открыт цех по изготовлению елочных украшений.

С 1964 года завод начал выпускать 3-х литровые банки, сначала на полуавтоматах, а с 1967 года – на прессовыдувных машинах. Завод развивался и рос быстрыми темпами. Осваивались новые автоматы по выпуску бутылок различных наименований.

С 1976 года по 1998 год работал цех сортовой посуды, где впервые в стране была разработана технология варки и окрашивания стекла для ручного производства на основе 100% стеклянного боя с подшихтовкой.

В 80-е годы произведена реконструкция цеха хозяйственной посуды, построены новые вспомогательные помещения; стекловаренные печи и леры переведены с жидкого топлива на газ.

Специализацией по-прежнему оставался выпуск широкогорлой тары. Работали пять технологических линий, выпуская в сутки 95 тысяч банок.

В ноябре 1999 года после холодного ремонта была запущена в эксплуатацию стекловаренная печь с тремя технологическими линиями по производству широкогорлой тары. Основным сырьем для этого, как и прежде, остался 100 % стеклобой.

В течение первых 10 лет нового столетия завод специализировался на производстве ассортимента широкогорлой тары емкостью от 1 до 3 л, в том числе с винтовым горлом «твист –офф». Небольшим и оригинальным дополнением ассортимента служили 2 и 3 л квадратные банки.

С октября 2011 года по апрель 2012 завод находился на реконструкции, в течение которой была произведена установка нового современного оборудования. Производство было оснащено стекловаренной регенеративной печью с выработочным каналом и двумя питателями, которые обеспечивают стекломассой однокапельный и двухкапельный стеклоформующие автоматы секционного типа.

Для упаковки продукции в пакеты из термоусадочной полиэтиленовой пленки и в паллеты установлены пластикоусадочные автоматы.

Новые технологические линии с секционными машинами производят широкий ассортимент стеклянной тары различных типов вместимостью. Все технологические процессы автоматизированы.

Стекловаренная печь выполнена проекту ПКТБ ООО НИИС г. Гусь-Хрустальный, максимальная производительность ванной печи 100 т. стекломассы в сутки. Ежедневно вся продукция проходит 100% визуальный контроль с периодической выборкой в течение смены для проведения испытаний на соответствия ГОСТам.

На весну 2013 года собственниками завода запланирована дальнейшая модернизация и развитие производственных мощностей:

Запуск составного участка по изготовлению шихты впервые в истории завода позволит перевести питание печи со 100% стеколобоя на современную смесь, позволяющую выпускать продукцию, отвечающую нынешним требованиям потребительского рынка. Постройка и запуск в работу стекловаренной регенеративной печи с максимальной производительностью 80 т. стекломассы в сутки.

Новые автоматы сделают возможным изготовление широкого ассортимента продукции, в том числе и такой ассортимент продукции, который позволит заводу произвольно варьировать объем выпуска в зависимости от сезонного спроса.

Сегодня КСЗ производит качественную сертифицированную широкогорлую стеклянную тару под пищевую продукцию емкостью от 0,5 до 3 л. в необходимых для покупателей объемах. Завод имеет достаточный выбор формокомплекто для свободной продажи, что не требует дополнительных затрат на их приобретение.

Завод готов разработать и произвести оригинальные и эксклюзивные стеклянные банки персонально для клиента. Изготовление формокомплектов возможно как в России, так и за рубежом.

Миссия:

Производство высококачественных изделий из стекла для предприятий пищевой промышленности и розничной торговли.

Стратегическая цель:

Повышение производительности труда подразделений за счет оптимизации процессов, снижения потерь и внедрения принципов непрерывного совершенствования.

Стратегия развития направлена на увеличения объёмов выпуска стеклянной тары при сохранении и улучшении качества производимой продукции.

Image

16

  1. Организация образовательной деятельности

Реализуя проект, организовали учебную деятельность с      целью изучения и расширения представлений детей о горной

промышленности.

Презентация на тему: «История стекла»

C:\Users\User-1\Downloads\IMG-c53f7764a38f17037c7b6ff7cd061c9e-V.jpg

Для закрепления материла рассмотрели с детьми коллекции пород и минералов, виды стекла. Горные породы и минералы – это полезные ископаемые, которые добывают в недрах земли и широко используют в народном хозяйстве. Горные породы разнообразны по цвету и составу. Из них сложены целые горы. Они образуют дно и берега рек, озер, морей. Их можно найти на поверхности земли, в недрах, в любой выкопанной ямке, карьере.

Разработка месторождений полезных ископаемых и добывание горных пород и минералов имеет большое значение для страны.

Добыча рудных полезных ископаемых необходима для создания машин, деталей, механизмов, в строительстве (известняк, белая

17

глина). Для изготовления машин, домашней посуды нужно много металла – стали, чугуна, алюминия. Сталь и чугун получают из железной руды, алюминий – из алюминиевой. А золото, серебро, аметисты и алмазы применяют для создания ювелирных изделий.

18

  1. Работа с родителями

Дети совместно с родителями нарисовали рисунки для выставки на тему

«Стекло. Профессии. Завод.»

C:\Users\User-1\Downloads\IMG-ee41812a2b060d6171f3ad3c36fed86a-V.jpgC:\Users\User-1\Downloads\IMG-bc5da7ba15a28966ace0f739993f601b-V.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG-22cf46c06e846df7caa2bd1f42add80c-V.jpgC:\Users\User-1\Downloads\IMG-6a44c5bfe899409cab13d305767b78b8-V.jpg

C:\Users\User-1\Downloads\IMG-8be8ddd0eac13775429bf162a4d74391-V.jpg

19

  1. Связь с предприятиями

Экскурсия на на КСЗ

В рамках работы над проектом мы наладили сотрудничество Коркинским Стеклотарным Заводом.https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/25/756154864598259.jpg

 Стекло научились делать больше пяти тысяч лет назад. Сейчас без него сложно представить современную жизнь. Большинство полок в магазинах заставлены продуктами в стекле – алкоголь, консервы, джемы, красная икра, детское питание, кофе, лимонад, минеральная вода и пр. Мало кто знает, что большую часть привычной нам стеклянной тары делают в Челябинской области.

Производство на Коркинском заводе полностью автоматизировано, здесь не выдувают изделия вручную. Но и в этом случае изготовление стеклянных баночек и бутылок – сложный и трудоемкий процесс.

Сначала по запросам клиента конструктор делает чертеж. Это одна из довольно сложных стадий. Раньше бутылки изготавливали по ГОСТу. Теперь же каждый производитель хочет выставить на продажу товар в уникальной таре, поэтому маркетологи разрабатывают самые необычные формы и декор банок и бутылок.

Как только клиент согласует дизайн, для каждой разновидности готовится чугунный формокомплект. Их производят в Италии или Китае в зависимости от сложности изделия.

20

Непосредственно производство начинается в цехах. Завод стеклянной тары – опасное производство, поэтому каждый, кто приходит на предприятие, должен надеть специальную защитную одежду и обувь, а также пройти инструктаж по технике безопасности. Поэтому рабочие общаются в специально отведенных помещениях.

https://cdnmyslo.ru/Contents/99/c0/48fd-94a7-46ac-945a-48157683a197/ef8379c7-6d57-431f-89c7-56b02807f8f6.jpg

Стекло получается из шихты – смеси соды, доломита, песка, мела и стеклобоя. Через бункер и загрузочный карман шихта отправляется в сердце производства – стекловаренную печь.

Шихта плавится в огромной печи площадью 130 квадратных метров и весом 360 тонн. В сутки она производит около 325 тонн стекла.

Управляются современные стекловаренные печи при помощи компьютера, расположенного в операторской. Однако сделать это непросто. Чтобы стать профессионалом, стекловару нужно учиться от 5 до 10 лет.

https://cdnmyslo.ru/Contents/99/c0/48fd-94a7-46ac-945a-48157683a197/6a1b74fd-7fe4-4270-a7f1-e31c5eb29483.jpg

Стекло варится при температуре 1550-1560 градусов, а затем раскаленная масса попадает в фидер – воронку, через которую стекло каплей направляется в стеклоформующую машину.

Когда плуг фидера поднимается вверх, капля отрезается стеклянными ножницами в самом тонком месте.

21

Капли стекла разные по весу, в зависимости от того, какую тару из них готовят. Например, для производства небольших баночек для детского питания достаточно всего 76 граммов, а вот на литровую бутылку потребуется целых 620.

Image

Раскаленные капли отправляются в стеклоформующую машину. На ней в черновом формокомплекте отливается заготовка, а потом в чистовом бутылка обретает окончательную форму.

Image

Машины бывают двухкапельные и трехкапельные в зависимости от того, сколько капель попадают из фидера. Есть также три способа формования изделия: прессовыдувной (так делают все виды банок), узкогорлое прессование (бутылки) и двойное выдувание.

Возле стеклоформующей машины работают операторы. Их задача – отбраковать неудавшиеся экземпляры. Температура воздуха возле машины очень высокая.  Даже наблюдать за человеком, который работает рядом с раскаленной бутылкой, страшновато. Чтобы достичь мастерства и не давать брак, учиться нужно около пяти лет.

–смена длится 12 часов. И это непростая работа. Самое тяжелое, что постоянно находятся в этой жаре. Рабочих обдувает прохладным воздухом, но это не всегда спасает. Летом, когда на улице под тридцать-сорок, в цехе возле машины бывает около 80 градусов.

Image

Сложность еще состоит и в этом, что для каждой бутылки машина настраивается под определенную форму, которую нужно менять каждые 36 часов.

После стеклоформующей машины бутылка поступает на конвейерную ленту. Сначала температура изделия – 600 градусов, но затем она проходит печь обжига и холодное напыление.

Печь обжига нужна для снятия внутреннего напряжения в изделии. Если бутылку не обжечь, она лопнет через некоторое время.

В печи девять зон нагрева и охлаждения. На выходе бутылка должна иметь температуру от 90 до 120 градусов.

Затем стеклянную тару ждет холодное напыление. Оно необходимо для того, чтобы у бутылки не возникали потертости.

Следующий этап – инспекционное оборудование. Машины замечают инородные включения, пузырьки, неточности в высоте изделия, внутренний диаметр и герметичность. Кстати, с их помощью нельзя отследить брак на бутылках в выгравированным логотипом. Машина считает такие надписи за брак. 2% брака – норма для стекольного производства. К слову, бракованное стекло снова идёт в переработку и становится одной из составляющих шихты.

23

Image

Однако самый строгий отбор стеклянная тара проходит у контролеров. Специалисты на глаз точно определяют брак и убирают его из ленты.

https://cdnmyslo.ru/Contents/99/c0/48fd-94a7-46ac-945a-48157683a197/e847a842-35fe-4e8c-8281-113419938b83.jpg

– Брак бывает разным – от критичного до незначительного. Есть допустимые дефекты – «морщины», пузырьки. Они неопасны и не мешают потребителю. Но некоторые недочеты производства могут быть смертельно опасными. Например, стеклянная нить внутри бутылки, шипы и сколы. Если мы их замечаем, то сразу останавливаем конвейер. Два партии продукции в таком случае тут же бракуют, остальные тщательно проверяют.

После проверки продукция поступает на упаковку.

24

Image

25

  1. Встреча с интересными людьми Экскурсия в городскую библиотеку

«Из прошлого стекла»

Ребята   подготовительной    группы    встретились    с    библиотекарем , она рассказала детям в доступной форме о прошлом стекла, как и откуда появилось стекло.

Библиотека Филиал № 4 является одним из излюбленных культурных пространств, на основе которого организовывается большое количество разноплановых мероприятий, служащих для интересного времяпрепровождения в Коркино.

Здесь рассказал ребятам об особенностях своей работы и представила видео ролик о работе на заводе стекла. Ребята с интересом встретили гостью, беседовали, задавали вопросы и получили много новой и полезной информации.

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\в тбиблиотеке про стекло\IMG-797d82b233facc32ed161de8e58eda52-V.jpg

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\в тбиблиотеке про стекло\IMG_20221123_103039.jpg

26

Встреча с укладчиком – упаковщиком Коркинского Стеклотарного Завода

Детский сад дружелюбно встретил представителя КСЗ Сергея Юрьевича. Сергей Юрьевич  рассказал ребятам о технике безопасности на заводе, как идет упаковка банок  и наградил ребят за рисунки по теме Безопасность на производстве.

Показал ролик «Завод в давние времена»

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\в тбиблиотеке про стекло\IMG-20221208-WA0003.jpg

https://www.kovcrb.ru/img/photoarc/1379.jpg

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\в тбиблиотеке про стекло\IMG-20221208-WA0008.jpg

27

  1. Результат теоретических исследований и практических знаний

В результате теоретического исследования и наглядного материала дети получили знания, которые останутся в памяти детей, благодаря приему наглядности.

У детей выстроилась определенная последовательность и цепочка в понимании  производства стекла и стекольной продукции

Воспитанники предложили создать роботов- помощников, которые смогут выполнять опасные работы в стекольном производстве.

Вспомнив все изученные специальности – дошкольники выделили самые

ЗНАКОВЫЕ ПРОФЕССИИ

  1. Стекловар
  2. Оператор формования ленты стекла
  3. Оператор стеклоформующих машин
  4. оператор вакуумно-напылительных процессов
  5. Взрывник
  6. Укладчик - упаковщик
  7. Диспетчер
  8. Инженер -технолог

МАКЕТЫ Карьеров:

  1. Стеклотарный завод
  2. ПЕРЕФЕРИЙНОЕ  оборудование
  1. Контрольно Пропускные Пункты (КПП)
  2. Бульдозеры
  3. Элеваторы
  4. Конвеер

28

РОБОТЫ  ПОМОЩНИКИ

Стекольной Отросли

«Робот – машина для вытягивания стекла  

Что бы облегчить труд людей , а именно стеклодува, дети придумали робота. «Робот – для вытягивания стекла – Машина  следит за размером банки или бутылки и сама выдувает форму.C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221109_153105_1.jpg

На платформу 8*8 установлены блоки 4-ех шишечные -6шт.

 

С задней стороны расположено колесо для вентиляции воздуха обмена внутри кабины, еще находится специальная трубка для выдувания стекла. Сам воздух подается через основание. Состоит из одиночных балок 7*1 количество балок 3 штуки на левой стороне . Дальше кабина идет        на расширение        с        помощью дополнительных пластин. Завершается кабина стеклянным иллюминатором.

29

Робот - упаковщик

Робот –Упаковщик – предназначен для того чтобы упаковывать  самостоятельно банки. Он оборудован различными датчиками . Им управляет человек. Упаковщик         крепится на полозья, чтобы мог передвигаться по всей территории. На верху у него – сидит человек и следит за процессом.  Собран из различных деталей лего пластин, кирпичиков и балок.

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221102_162318.jpg

30

Робот – станок для маркировки

Робот который пробивает бирку или марку стекла на дне банки. У робота устойчивые ноги, большие руки, которые могут подниматься до нужной высоты. Они могут удержать любой груз своими руками. Так же собраны из конструктора

помощью кирпичиков и пластин.

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221116_164603.jpg

Ленточный конвейер

Направляет поток воздуха на необходимые участки        и приводит в движение барабан, ролики и транспортную ленту.        Фигура состоит из разных блоков.C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221116_164743_1.jpg

Кабина сделана из конструктора с помощью пластин и балок.

C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221128_162327_1.jpg

Погрузчик 


C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221116_164541.jpg

Чтобы быстро погрузить банки заказчику – это долгий и кропотливый процесс. И мы с ребятами придумалиC:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221116_164545.jpg

Робота – Погрузчика который грузит

банки. Он собран из

конструктора Лего.  

Диспетчер - оператор.C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221116_164554_1.jpg

За тем как идет банка по конвейеру  должен следить человек. Который контролирует работу всех машин, и автоматических и

роботизированных. Он располагается на специальной вышке. Конструкция напоминает строительный кран без стрелы. Для подъёма диспетчера на свое рабочее место в кабину установлена

лестница на платформу 6*18 установлены четыре оси.

От центра основания на платформах 8*8 расположены сигнальные

огни. Опорная рама представляет собой пластину размером 6*6, на которой установлена платформа и башня. На верхней части башни установлена кабина.C:\Users\User-1\Desktop\группы\Подготовительная группа 22-23\фото\постройки из лего\IMG_20221109_153047.jpg

34

МАКЕТ: Стекольный Завод

C:\Users\User-1\Downloads\IMG-9e3574f22256b8db7aba8e54b6869395-V.jpg

В процессе C:\Users\User-1\Downloads\IMG-463d50d402010b113da0e40c6c4d72c2-V.jpg

Весь макет завода построены по единому образцу.

Использовались различные пластины и балки. Для создания

углубленного элемента использовались двойные кирпичики и балки. Верх здания– завершается различными пластинами.

На входе , должен быть установлен контрольно – пропускной пункт (КПП) Пункты строились из пластин                          соответствующего цвета. На платформе крепились балки, на которые закреплены пластины. Оконные и дверные блоки вставлялись по мере установки балок. На крышу помещаются большие цельные пластины.

35

Промышленный транспорт

Дети детского сада, занимаясь Лего – конструированием, обучены не только строить по замыслу, но успешно читают и понимают схемы сборки типовых конструкторов.

Трактор -  погрузчик – количество деталей 250 шт., время работы 40 мин

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20230125_183531.jpg

Машина для перевозки стекольной продукции

– 500шт., время работы – 40 мин

C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20230125_183632.jpg

36

11 Вывод

В результате работы над проектом наша команда многое узнала о стекольном производстве, побывали на Стекольном заводе.

Данный проект позволил участникам удовлетворить не только познавательную потребность воспитанников, но и техническую. С помощью полученных знаний воспитанники детского сада смогли воссоздать всё, что они узнали и поделились впечатлениями, личным опытом. Ребята разработали и сконструировали с помощью лего- конструкторов Коркинский Стеклотарный Завод, расположенный в нашей местности. Создали роботов-помощников, которые избавят

человека от тяжелой и опасной работы в стекольной отрасли.C:\Users\User-1\Downloads\IMG_20231003_162047.jpg

Ребята                дополнили имеющиеся знания, умения и навыки конструирования и сборки моделей из lego – конструктора, Применили навыки решения различных технических задач в процессе   конструирования В процессе проектной деятельности воспитанники детского сада № 14 помогали, дружно работали в команде

и взаимодействовали друг с другом.

37

11. Список источников

  1. Авдеев Ф.А., Барон В.Л., Блейман И.Л., Нормативный справочник по буровзрывным работам. Изд. 4, перераб. и доп. М., «Недра», 1975. - 431 с.
  2. Булатов А. С., Мировая экономика, учебник, 2002г.Белоусов В.В. Очерки истории геологии. У истоков науки о Земле (геология до конца ХVIII в.). М., МГУ, 1993
  3. Бобкова, Н.М. Химическая технология стекла и ситаллов. Практикум / Н.М. Бобкова, Л.Ф. Папко.- Минск: БГТУ, 2005 - 232 с.
  4. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»; 2016 г..
  5. Левицкий, И.А. Теплотехнические установки и агрегаты предприятий производства стекла. Расчет стекловаренных печей / И.А. Левицкий, Ю.Г. Павлюкевич. - Минск: БГТУ, 2006. - 232 с
  6. Терещенко, И.М. Оборудование стекольных производств / И.М.Терещенко.- Минск: БГТУ, 2011. - 111 с.
  7. Терещенко, И.М. Технология производства стеклянной тары / И.М. Терещенко, А.П.Кравчук. - БГТУ, 2014. - 368
  8. Химическая технология стекла и ситаллов: учебник для вузов / под ред. Н.М.Павлушкина. - М.: Стройиздат, 1983, - 432с.
  9. М.Н. Кузнецова, И.В. Николаева, О.С. Кедровских «Образовательная программа по ЛЕГО-конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»; 2016 г.

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект"Декабристы в Петровском Заводе"

Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю своей Родины.Цель создания проекта - необходимость приобщения детей к изучению родного края, родного города, ознакомление с памятными местами...

Конспект беседы с детьми на тему: «Экскурсия в прошлое: заводы, фабрики, НИИ Наро –Фоминского городского округа» - «Апрелевский завод грампластинки»

Конспект беседы с детьми на тему: «Экскурсия в прошлое: заводы, фабрики, НИИ  Наро –Фоминского  городского округа» - «Апрелевский завод грампластинки»1.Обр...

Проект «Завод Красное Сормово

Проект «Завод Красное Сормово ...

Проект «Необычные полезные предметы: завод по производству экологического топлива»

Пояснительная запискаИдея и общее содержание проекта В современном мире остро стоит вопрос экологии нашей планеты. Так, в нашем городе много заводов и машин, которые способствуют загрязнению возд...

Проект "Тихая заводь"

Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высок...

Мини-проект «В школе, в поле, на заводе»

Закрепление знаний детей о профессиях...

Проект центра детской активности "Завод по изготовлению игрушек из конструктора "Фикси"

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную,коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников....