Познавательно-речевой проект"Декабристы в Петровском Заводе"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бурцева Лариса Юрьевна

 Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю своей Родины.Цель создания проекта - необходимость приобщения детей к изучению родного края, родного города, ознакомление с памятными местами города Петровск - Забайкальский, связанными с декабристами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевой проект « Первые шаги в историю. Памятные места, связанные с декабристами».

Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю своей Родины, в которой есть немало исторических страниц. Одна из них, тесно связанная с историей Забайкальского края- восстание декабристов 1825 года – событие, потрясшее всю передовую Россию того времени. В городе Петровск – Забайкальский  отбывал каторгу 71 декабрист. По числу памятников декабристам он занимает второе место после Санкт – Петербурга.

В нашем детском саду для ознакомления детей с памятными местами в г. Петровск – Забайкальский в 2011 году,  мною и  педагогом- психологом был разработан проект «Памятные места, связанные с декабристами», а в 2012-2013 г.г. работу в этом направлении продолжили, систематизируя знания детей об истории города.

Постановка проблемы.

Опираясь на идеи Л.С.Выготского об окружающей среде как источнике развития, а так же на современные психолого- педагогические представления о том, что полноценное развитие личности ребенка возможно лишь при расширении пространства образования за счет включения в него природной и культурной среды, мы решили познакомить детей с историческим наследием – памятными местами, связанными с декабристами, отбывавшими каторгу в г. Петровск – Забайкальский. Необходимость приобщения детей к изучению родного края бесспорна, начинать работу в этом направлении нужно с дошкольного возраста.

В связи с недостаточной сформированностью абстрактно – логического мышления, дети испытывают определенные трудности в восприятии исторического материала, поэтому возникла актуальная необходимость создания проекта, в процессе работы над которым дети смогли бы узнать об истории родного города, о памятных местах, связанных с именами декабристов.

Цель проекта:

-дать представление об исторических памятниках г. Петровск – Забайкальский, рассказать, какое значение имеют памятники декабристам в историческом наследии России;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;

-развивать речь, познавательные и творческие способности детей в процессе изготовления макетов дома – музея  декабристов, мини – скульптуры семьи Трубецких;

-формировать уважительное отношение к историческому прошлому.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы, учитель – логопед, педагог – психолог, родители, работники музея, учащиеся средней школы.

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.

Срок реализации: долгосрочный.

Ожидаемый результат: дети научатся представлять результат своей деятельности, закрепят представление об исторических местах, связанных с именами декабристов, смогут рассказывать об истории создания памятников.

После предварительной беседы с детьми подготовительной к школе группы «Декабристы и памятные места нашего города, связанные с их именами», проведения консультации с родителями, подготовки к созданию макетов и их изготовление, в саду провели презентацию проекта в форме праздничного вечера.

План мероприятий на 2011г. « Здравствуй, музей!»

Мероприятие

Цель

Срок

                       Подготовительный этап

Ознакомительная беседа с детьми с участием школьников «Декабристы в Петровском Заводе»

Дать представление о декабристах, о памятниках им.

10.01.2011.

Консультация для родителей

Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы

28.01.2011

Подбор иллюстраций, фотографий, книг

Создать развивающую среду

10.02.2011.

Подготовка материалов и оборудования для создания макетов

Вместе с детьми выбрать способ изготовления макетов и подобрать  соответствующие материалы и оборудование

28.02.- 04.03.2011.

Основной этап

 Рассматривание иллюстраций, фотографий

Познакомить детей с памятниками декабристам; пополнять словарь детей, формировать познавательный интерес к историческим местам родного края

21.03.2011

Экскурсия в музей Декабристов

Ознакомить детей с экспонатами музея, рассказать об истории его создания

31.03.2011.

Занятие по изобразительной деятельности на тему « Что мы видели в музее»

Развивать творческие способности

04.04.2011.

Создание макетов

Развивать творческие способности

06.04.- 05.05.2011.

Подготовка презентации макетов

Развивать связную речь, распределить роли во время презентации

11.05.2011.

Презентация проекта

Закрепить представление о жизни декабристов в Петровском Заводе, памятных местах. Научить детей представлять результат своей работы, рассказывать об истории, отраженной в  макетах, фотографиях, выступать в роли экскурсоводов

13.05.2011.

Заключительный этап

Декабристы в поэзии современников. Чтение стихов школьниками с использованием музыкальных фрагментов

Поддержать интерес детей, вызвать положительные эмоции

19.05.2011.

Выставка рисунков. Награждение участников проекта

Способствовать совместному творчеству детей и родителей

19.05.2011.

План мероприятий на 2012 – 2013гг «Что было до…»

Мероприятие

Цель

Срок

Создание мини- музея декабристов

Систематизировать знания детей и педагогов о декабристах

Сентябрь- октябрь

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий об истории основания города Петровский Завод

Создать развивающую среду

ноябрь

Анкетирование родителей и педагогов

Уточнить знания взрослых об истории родного города

декабрь

Презентация «Как родился город»

Ознакомление с историей города

январь

Экскурсия в музей. «Бабушкин сундучок».

Показ старинной одежды. Обрисовка быта жителей 19 века

февраль

Подготовка к слайд- лекции «Памятные места декабристов в Петровск- Забайкальском»

Подборка материала

март

Слайд- лекция «Памятные места»

Расширять знания детей об истории города.

апрель

Конкурс рисунков «Мой город»

Развивать творческие способности, воображение, память, мелкую моторику

май

В результате проведенных мероприятий, дети познакомились с историческими  местами города, связанных с именами декабристов, научились представлять результат своей деятельности, рассказывать об истории возникновения памятников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге....

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Проект «Необычные полезные предметы: завод по производству экологического топлива»

Пояснительная запискаИдея и общее содержание проекта В современном мире остро стоит вопрос экологии нашей планеты. Так, в нашем городе много заводов и машин, которые способствуют загрязнению возд...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»

Пояснительная запискаТип проекта: краткосрочный .Участники проекта: воспитанники первой ранней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели.Вид проекта: познавательно-речевой. Реал...

Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»

Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образ...

Проект центра детской активности "Завод по изготовлению игрушек из конструктора "Фикси"

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную,коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников....