Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»
проект (младшая группа)

Ситникова Людмила Юрьевна

Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. 

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gr_nash_proekt_kapusta.docx18.64 КБ
Файл proekt_kapusta_s_foto_mal.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевой,  здоровьесберегающий проект

«Чудо - овощ капуста»

(систематизирование и расширение знаний детей об овощах).

Группа младшего возраста (3-4 года)

 общеразвивающей направленности № 4 «Лучики»

Воспитатель Ситникова Людмила Юрьевна

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность проекта. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию, и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления и исследовательских навыков.

Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Новизна. В своей работе над проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека.

Задачи проекта:

- обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека;

- собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека,

- помочь детям полюбить капусту дать представления о том, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами обладает капуста;

- познакомить с разными блюдами из капусты;

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

1 этап подготовительный (ноябрь 2020)

Подбор детской художественной литературы для чтения

Подбор презентаций «Всё о капусте».

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Организовать рекламную деятельность для детей и родителей.

Создать выставку и другую наглядную агитацию.

2 этап выполнение проекта (декабрь 2020 – март 2021)

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется в ходе режимных моментов;

в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

в ходе самостоятельной деятельности детей;

проведение с детьми бесед;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика: «В огород пойдём и капусту найдём».

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Пальчиковые игры: «Салат из капусты».

Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту».

Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты».

Физкультминутка: «Засолка капусты».

Подвижная игра: «Варим щи».

 «Социально-коммуникативное развитие»

С/ р игра «Сварим щи», «Овощной магазин»,

«Купи разную капусту».

Игровая деятельность:

- Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин» - атрибуты, муляжи, касса, весы, деньги.

 «Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность: овощи – капуста (свежая).

Д/ игра «Чудесный мешочек»,

Беседа: «Лекарственное растение капуста», «О пользе капусты», «Осторожно - мама шинкует капусту».

Иллюстрации капусты и её разновидностей.

«Речевое развитие»

Беседа: «Как убирают урожай капусты?»

Беседа: «Где найти витамины», «Вся капуста хороша».

Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности.

Игровое упражнение «Салат из капусты».

Опыты: «Капуста - оздоровительный кочанчик»,

Беседа: «О витаминах и полезном продукте-капусте»,

«Как мама солила капусту».

«Капуста» И.Мазин, «Капуста» И.Гринёв,

Загадки, пословицы, чистоговорки, частушки о капусте.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Ах капуста».

Разучивание частушек «Капустные частушки», Хоровод «Вейся, вейся кочан», Народные песни «Капуста вилиста, не будь голенаста».

Игра «Музыкальный кочан»

- Театрализованные игры: маски, шапочки, корзины.

Изобразительная деятельность: иллюстрации «Капуста» трафареты, раскраски.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности с детьми.

3 этап заключительный (апрель 2021)

Итоговое мероприятие: развлечение «Ах, капуста хороша!»

Взаимодействие с родителями:

Тематические папки:

«8 полезных свойств капусты»

«О здоровом питании дошкольников»

«Навыки культурного поведения за столом»

«Какой придет капуста на зимний стол»

Консультации: «Капуста – лечебный оздоровительный кочанчик».

Индивидуальные беседы: «Как помочь своему ребёнку полюбить капусту».

Результаты реализации проекта:

Итоговое мероприятие: развлечение «Ах, капуста хороша!»

1. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2. Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране

3. У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма)

4. Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:

- жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)

- строении, функциях и назначении его частей (корень, листья)

- влиянии света, тепла, воды

- экологически грамотном поведении человека с растением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по проекту «Чудо-овощ капуста» (4 группа) Подготовила: воспитатель Ситникова Л. Ю.

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно-речевой; Здоровьесберегающий ; Долгосрочный.

Слайд 3

Актуальность проекта: Необходимость формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире, закладывающих у дошкольников основу миропонимания.

Слайд 4

Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека.

Слайд 5

Задачи проекта: О бобщить и расширить знания детей о капусте и других овощах . Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. В оспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Участники проекта: Воспитатели группы №4: Булгакова Марина Александровна, Сафронова Элеонора Юрьевна, Ситникова Людмила Юрьевна. Воспитанники группы №4 (20 человек). Родители группы №4. Музыкальный руководитель – Попова Александра Андреевна.

Слайд 7

Этапы проведения проекта: 1 этап - Подготовительный (ноябрь 2020) 2 этап – Основной (декабрь 2020 – март 2021) 3 этап - Заключительный (апрель 2021)

Слайд 8

1 этап: Подбор литературы для чтения детям. Подготовка сюжетных картинок, иллюстраций и видеоряда по теме. Работа с методическим материалом. Продумывание наглядной агитации для родителей.

Слайд 9

2 этап: «Познавательное развитие» Познавательно – исследовательская деятельность: «Овощи», «Капуста». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Беседы: «Лекарственное растение капуста», «О пользе капусты», «Осторожно, мама шинкует капусту». Изучение иллюстраций капусты и её разновидностей.

Слайд 10

2 этап: «Речевое развитие» Беседы: «Как растёт капуста?», «О витаминах и полезном продукте - капусте». Рассматривание иллюстраций капусты (разновидности). Составление рассказа «Как мама солила капусту». Чтение: «Капуста» И.Мазин, «Капуста» И.Гринёв. Отгадывание загадок об овощах.

Слайд 11

2 этап: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевые игры: «Сварим щи», «Овощной магазин», «Купи разную капусту».

Слайд 12

2 этап: «Физическое развитие» Игровое упражнение «Нашинкуй овощи». Спортивное упражнение: «Поймай кочан». Физкультминутка: «Засолка капусты». Подвижная игра: «Варим щи».

Слайд 13

2 этап: «Художественно-эстетическое развитие» Разучивание песен «К нам гости пришли», «Вот такие кочаны». Хоровод «Вейся, капуста». Игровое музыкальное упражнение «Есть у нас огород». Рисование «Ах, капуста!» Раскраски (капуста и другие овощи).

Слайд 14

3 этап: Итоговое мероприятие: Развлечение «Ах, капуста хороша!»

Слайд 15

Взаимодействие с родителями: Тематическая папка: «8 полезных свойств капусты». Консультации: «О здоровом питании дошкольников», «Навыки культурного поведения за столом». Индивидуальные беседы: «Как помочь своему ребёнку полюбить овощи?». Приготовление родителями вместе с детьми различных блюд из капусты.

Слайд 16

Дополнение: В рамках конкурса «Огород на подоконнике» посев семян капусты, выращивание рассады, высадка капусты на грядку.

Слайд 17

Результаты реализации проекта: У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре капусте. Сохраняется высокий уровень познавательной активности. Прослеживается осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 18

Трудности в реализации проекта: Родители не сразу и не все включились в совместную работу. Не были соблюдены запланированные сроки. Часть фотоматериала была утрачена.

Слайд 19

Перспектива: В летний период продолжить наблюдение за посаженной на грядки рассадой капусты, ухаживать за ней по мере возможности, собрать урожай. В повседневной жизни обращать более пристальное внимание детей и на другие овощные культуры. В дальнейшем проект будет размещён в педагогических сообществах сети интернет.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - овощи"

Проект для детей младшей группы....

Мини проект «Чудо овощи и фрукты»

Задачи1.      Пополнять знания детей об овощах и фруктах2.      Учить описывать их, выделяя основные признаки3.      Развиват...

Презентация проект "Чудо-капуста".

презентация к проекту....

Проект:"Чудо-овощ"

Мы имеем недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Чудо- овощ», мы получим знания ...

Проект "Чудо-овощи".

Детский проект "Чудо-овощи"...

Естественно-научный практический проект «Чудо-капуста на огороде растет»

Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у д...