Проект "Чудо - овощи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колесова Ирина Петровна

Проект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chudo_ovoshchi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Чудо овощи"

Анализ проблемы: За обедом уточняли, из чего готовят щи.

Проблема: « Какие овощи полезны детям?»

Для решения проблемы возник проект « Чудо овощи»

Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный.

Цель: формирование представлений детей об овощах.

Задачи:

Уточнить представления детей об овощах, их пользе, где растут, как за ними ухаживают, какую пользу приносят.

Воспитывать бережное отношение к овощам.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Интеграция с другими областями:

            -область «Чтение художественной литературы»: познакомить со стихами, небольшими рассказами об овощах;

            -область «Здоровье»: упражнять в выполнении физкультминуток;

            - область «Художественное творчество»: упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру ( распечатка раскраски)

            - область «Социализация»:  приобщать детей к общению детей друг с другом в совместной деятельности  

Ресурсы: Подборка художественной литературы по теме.

Считалки: “ ЩИ-ТАЛОЧКА ”;

Потешки: “ МОРКОВКА ”, “ ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК”;

Дидактические игры:  «Узнай, о чем я говорю» , “Заготовки на зиму”, “Назови ласково”, “Чудесный мешочек”, “Один - много”, “Третий - лишний”, “Интересные загадки”.

Подвижные игры: “Свари суп и компот”, “Репка”.

Сформулированы проблемные вопросы:

Как растут овощи и где?                                                                                                                      Как ухаживать за ними?                                                                                                                      Какие полезные свойства в овощах?                                                                                                      В каком виде употребляют овощи?                                                                                                        Что можно приготовить из овощей?                                                                                                            Как заготавливают овощи на зиму?                                                                         Сформулированы учебные вопросы:                                                                                               Для чего нужны овощи?                                                                                                                    Как можно узнать овощи (на ощупь, по вкусу, описанию)?                                                           Как  нужно вести себя при дегустации блюд?                                                                     Оформлена папка с изображением овощей, цель: помочь детям запомнить внешний овощей, их названия.

Раскраски, игрушки,  интернет – ресурсы, работа с родителями

Материальные ресурсы: раскраски, фломастеры, цветные карандаши,

Трудовые ресурсы: изготовление поделок из овощей.

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные за проведение

1.

Чтение стихотворений по теме проекта

(«Чтение худож.литературы», «Коммуникация»)

1 день

первая

половина дня

воспитатель

2.

Беседа «Как мы суп варили»

( « Коммуникация» )

1 день

вторая половина дня

воспитатель


3.

Рассматривание иллюстраций  об овощах («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

1 день

первая половина дня

воспитатель

4.

Подбор материла на тему «Чудо - овощи», Папки – передвижки: “Витамины на тарелке”, “Чудо морковка”, “Дети и овощи”, “ Вред или польза?”.

(«Социализация», «Познание», «Труд»)

октябрь

родители

5.

Консультация для родителей “Чем и как лечим ОРВИ”, («Социализация», «Познание»)

октябрь

вечер

воспитатель

6.

Рассматривание игрушек по теме («Познание», «Коммуникация», «Социализация» )

1 день

первая половина дня

воспитатель

7.

Выставка поделок «Осенние дары» («Коммуникация», «Социализация», «Труд»)

1 неделя

родители

8.

Оформление выставки рисунка «Чудо овощи»

 («Познание»,»Чтение художественной литературы», «Социализация»)

1 день

вторая половина дня

воспитатель

9.

Раскрашивание картинок по теме («Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»)

2 дня

первая половина дня, вечер

воспитатель, родители

10.

Развлечение “Чудо овощи” «Социализация»)

1 день

вторая половина дня

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....