Главные вкладки

    Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы
    проект по развитию речи на тему

    В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx23.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект «Книжкина неделя»

    Первая младшая группа

    Разработчик:

    Воробьева Ю. В.

    воспитатель.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Тип проекта: познавательно – речевой, творческий.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели: Воробьева Ю. В., Лиманова Ю. А., родители группы.

    Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книга постепенно уходит на второй план.  Вот почему так важно прививать детям любовь к книге,  начиная с самого раннего детства. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение.

    Цель: привитие детям любви к книге.

    Задачи:

    • Вызвать интерес к книге.
    • Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
    • Познакомить с различными видами книг.
    • Обогащать детско-родительские отношения совместным чтением.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

    Методы проекта:

    • игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно – ролевые игры; игры – драматизации;
    • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок;  разговор, беседа;
    • практические: упражнения (оказание помощи); лепка, рисование; совместные действия воспитателя и ребенка;
    • наглядные: рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в  книгах; фотографий; тематическая выставка.

    1 этап «Подготовительный»

    1. Подбор соответствующей литературы.
    2. Создание развивающей среды.
    • Оформление уголка «Книжкина больница».
    • Организация выставки «Книжки всякие нужны» » (книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объемные, с подвижными деталями, с окошечками и т.п.).
    • Организация выставки «Книжка-малышка».        
    • Подбор дидактического материала по теме:  иллюстрационный материал к произведениям; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками и русскими народными сказками в иллюстрациях Васнецова.
    • Подбор материала для инсценировки сказок: набор масок, театрализованных костюмов,  сюжетных атрибутов.
    •  Подбор материала для строительства: конструкторы разных размеров, образцы.
    • Подбор материала для изодеятельности: пластилин, карандаши, фломастеры, альбомные листы, трафареты, раскраски по теме.
    •  Подбор материала для сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин».
    •  Подбор материала для музыкального уголка: нетрадиционные музыкальные инструменты (шуршалки, звенелки и т.д.)
    1. Работа с родителями.
    • Пополнение книжного уголка. Акция «Книга в подарок в книжный уголок».
    • Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки. Организация выставки.
    • Наглядная агитация: папка – передвижка «Что и как мы читаем дома малышам», консультация «Как заинтересовать ребенка книгой», памятка «Как научить ребенка беречь книги».

    2 этап «Основной».

    Совместная деятельность с детьми

    Образовательные области

    Виды детской деятельности

    Формы работы с детьми

    Физическое развитие

    Двигательная

    Утренняя гимнастика с участием героями сказок.

    Игровой массаж мячами «суджоку» «Сидит белка на тележке»

    Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «Дорожка колобка»;

    Физминутки «В гости к  сказке мы пришли», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».

    Строевые упражнения: «Репка», «Катится колобок».

    Игровая

    Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Ай, ду-ду».

    Подвижные игры: «Колобок»;  «Воробьи и кошка», «У медведя во бору», «По тропинке», «Самолеты».

    Художественно-эстетическое направление

    Изобразительная

    Рисование «Иллюстрации к сказке «Колобок».

    Лепка «Орешки для белочки».

    Музыкальная

    Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).

    Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

    Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки».

    Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков». 

    Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко).

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская

    Исследование объектов окружающего мира:  «Из чего сделана книга».

    Проблемные ситуации: «Что случится с книгой, если она намокнет?»,

    «Помоги герою найти свою сказку»,

     «Помоги подобрать иллюстрации к потешкам».

    Конструирование

    Строительный материал:

    большой напольный конструктор «Теремок», «Самолет»,

    средний конструктор «Мебель для бабы и деда»,

    настольный конструктор «Мебель для трех медведей».

    Игровая

    Дидактические игры «Угадай сказку», «Ассоциации», «Одень трех медведей», пазлы «Сказки», кубики «Колобок», «Курочка Ряба».

    Речевое развитие

    Коммуникативная

    Беседа «Что такое книга», «Для чего нужны книги?», «Какие бывают книги».

    Словарная работа:  обогащение словаря наречиями.

    Грамматический строй речи: согласовывать в речи существительные и прилагательные.

    Диалоговая речь: разучивание диалогов героев сказок  «Колобок» и «Теремок».

    Связная речь: закреплять навыки восприятия текста без наглядного сопровождения.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Потешки, песенки, заклички: «Петушок», «Кисонька, мурысенька», «Коза», «Пошел котик на торжок», «Заинька», «Ладушки» и др.

    Русские народные сказки: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка»,

    Поэзия: А. Барто «Мишка»,  «Слон», «Мячик», «Зайчик», «Грузовик», «Бычок», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).

    Проза: сказки В. Сутеева, рассказы Л. Н. Толстого.

    Игровая

    Словесные игры: дидактические, игры-беседы, игры-загадки.

    Театрализованные игры: драматизация «Теремок».

    Настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

    Социально-коммуникативное развитие

    Коммуникативная

    Свободное общение «Моя любимая книга».

    Освоение норм и правил поведения: беседа «Правила обращения с книгами».

    НОД Приобщение к социальному миру «В гостях у книжки».

    Игровая

    Дидактические игры: «У нас порядок», «Найди все книжки в группе».

    Сюжетно-ролевые игры «Книжкина больница», «Библиотека», «Книжный магазин».

    Трудовая

    Самообслуживание: выполнение посильных поручений воспитателя и младшего воспитателя «Убери книги в книжный уголок».

    Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном уголке под руководством воспитателя.

    Художественный труд: изготовление книжек –малышек.

    3 этап «Презентация проекта»

    Изготовление детьми книжки – малышки «Колобок».

    Выпуск фотопрезентации «Книжки всякие нужны».

    Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего мира. Мы читали книги, рассматривали их, познакомились с достаточным их разнообразием, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, выступали с драматизацией.

    Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы

    Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей   группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...

    Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

    Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

    Тематический, познавательно- творческий проект ко Дню матери в первой младшей группе «Я и моя мама»

    АктуальностьМама - это самый главный человек для ребенка.Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.Необходимо восп...

    Проект « Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы

    Приобщать  детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

    Отчёт по проекту « Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы

    Приобщать  детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

    Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

    Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...