Авторские дидактические игры разработанные педагогом
методическая разработка

Петрова Татьяна Владимировна

Дидактические игры разработанные педагогом для дошкольников за отчетный период

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Безопасная прогулка»

   

Автор: дети средней группы № 8

  Руководитель: Петрова Т.В.

квалификационная категория высшая.

Югорск , 2021г.

Введение

Актуальность.  Мы с детьми знакомы с правилами поведения в быту. Но не все из нас    знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила. Поэтому мы выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же выполнять эти правила на прогулке.

Цель нашего проекта:

Обучение дошкольников  правилам  безопасного поведения на прогулке.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей  с   правилами  безопасного поведения на прогулке и соблюдать их.

2.Собрать материал для копилки.

3.Разделить копилку на картотеку.

4.Составить  модель  безопасного поведения на прогулке.

5.Сделать продукт.   Игра "Безопасная прогулка"

Методы и приёмы необходимые  для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование на улице с различными постройками на участке.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 4-5 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы.

1.Формулирование проблемы.

Мы  знакомы с правилами безопасного поведения в быту. Но не все  из нас знают, что есть правила безопасного поведения на прогулке и не всегда выполняют эти правила.  Мы столкнулись с этой проблемой. Поэтому  выбрали форму проекта, которая поможет нам в интересной познавательно – исследовательской деятельности познакомить и усвоить правила безопасного поведения на улице. А так же соблюдать эти правила на прогулке.

       2. Сбор копилки.

Для работы над проектом мы привлекли родителей группы.  Стали собирать различную информацию по теме проекта -  книжки, картинки, потешки, игры.  Исследовали наш участок. Определили, что на нашем участке, если не соблюдать правила, встречаются опасности. Рассмотрели все игровые постройки, вспомнили, как с ними играть. Воспитатель рассказала,  о безопасных правилах поведения на участке и попросила нас соблюдать эти правила. Мы рассказывали, как вести себя на карусели, как играть с песком, отвечали, почему нельзя высоко лазить на ракету и т, д. Также играли в игры: «Безопасная прогулка», «Подбери нужную картинку», «Что опасно на прогулке?»  В ходе знакомства с материалами копилки мы закрепляли и знакомились с причинно-следственными связями и  использовали технологию ОТСМ ТРИЗ.

(Приложение. Фото 1).

        3. Картотека.

Мы использовали  придуманные ранее значки по временам года и распределили картинки по правилам безопасности  по сезонам: зима, осень, весна, лето. (Приложение Фото 2).  Составили   морфотаблицу по временам года и   закрепили правила безопасности, которые должен соблюдать человек в определённое время года , а также вспомнили правила безопасности, которые нам создаёт природа. Например: Зимой. Дети себе создают опасную ситуацию, если едят снег, лижут что-то железное языком, кидаются снежками в лицо, а природа зимой создает нам проблемы на участке такие, как много снега намело и его нужно почистить, прежде чем выйти на улицу, потому что ходить очень трудно и т,д.  (Приложение. Фото 3) .

     

 4. Модель.

На данном этапе, мы с ребятами составили модель, в которой отобразили алгоритм безопасного поведения на нашем участке. (Приложение. Фото 4) На листе ватмана мы в середине нарисовали наш участок- прямоугольник. А вокруг него взяли признаки, которые нам подходят и закрепили с детьми, что признак температура у нас будет обозначать  одежду по сезону, чтобы не болеть, нужно правильно одеваться по сезонам, признак действие, нельзя кидать песок или снежки в лицо детям, влажность, ходить по лужам, там, где есть гололёд и сосульки. Признак количество будет обозначать, сколько детей могут находиться на карусели или на горке, или на ракете для того, чтобы дети не были в опасности. Признак вкус обозначает, что нельзя брать что- то в рот на участке, а зимой лизать металлические предметы. По этой модели мы рассказывали, как нужно вести себя на участке в  любое время года и безопасно гулять. (Приложение. Фото 5) Закрепляли   признаки ОТСМ-ТРИЗ причинно-следственные связи.

 

5. Продукт.

 Продуктом нашего проекта стала дидактическая игра «Безопасная прогулка»,  которая  в игровой форме научила нас соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. Мы подобрали картинки по правилам безопасного поведения на  прогулке. Можно играть 5-6 человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила безопасного поведения на прогулке и установить причинно-следственные связи. (Приложение. Фото 6)

6. Презентация проекта.

Проект «Безопасная прогулка» мы  презентовали детям своей группы. Мы рассказали по морфотаблице и модели, о том, как нужно соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в разное время года. Поиграли в игру «Безопасная прогулка».

(Приложение. Фото 7).

Заключение.

За время реализации проекта мы научились собирать различную информацию.  Разделять нужную информацию по признакам и временам года,  решали вместе   поставленные задачи проекта. Научились отображать в модели по признакам, как можно безопасно погулять с детьми на прогулке, использовали технологию ТРИЗ причинно-следственные связи. В самостоятельной игровой деятельности играем в дидактическую игру «Безопасная прогулка». Цель проекта нами была достигнута. Мы знаем правила безопасного поведения на прогулке, можем друг другу подсказать, как играть с тем или другим объектом на прогулке.  В дальнейшем планируем закреплять и расширять эти знания и применять их на практике в старшей группе.

Библиографический список

 

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
  2. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Безопасность жизни и здоровья:  учебно – методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
  4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.
  5. Сидорчук Т. А. «Я познаю мир», Методический комплекс по освоению детьми способов познания – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136с.

Приложение №1                                                

Фото 1- Копилка                                                  

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0965.jpg

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\8STPBV4E\IMG_0967[1].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\10W36B6U\IMG_0962[2].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\10W36B6U\IMG_0963[1].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\4WSSRNQ1\IMG_0974[1].JPG

C:\Users\снегурочка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\4WSSRNQ1\IMG_0973[1].JPG

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211109_155205.jpg

Фото 2 –Картотека

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211110_092327.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211109_160120.jpg

Фото 3 – Модель

C:\Users\снегурочка\Desktop\Фотографии\20211110_182843.jpg

Фото 4 -Продукт  

C:\Users\снегурочка\Desktop\20211112_132902.jpg

Фото 5-Презентация

C:\Users\снегурочка\Desktop\Фотографии\20211111_155727.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Фотографии\20211111_160153.jpg

Приложение №2

Дидактическая игра: «Безопасная прогулка»

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения

Задачи:

1.Научить детей знать и соблюдать правила безопасности на прогулке.

2. Уметь находить картинки там, где соблюдаются правила, а где нет.

3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать речь у детей.

Материал: картинки по правилам безопасносного поведения на прогулке.

Ход игры.

№1

Играют несколько человек. Один человек ведущий. Он предлагает взять по несколько картинок и найти им соответствующую пару, рассказать, кто на какой картинке нарушает правила и установить причинно-следственные связи.

№2

Можно с детьми разыгрывать ситуации на картинках в группе и рассказывать, какие правила безопасного поведения существуют на улице и нужно ли их соблюдать.

№3

Составлять по картинкам рассказы с детьми и воспитателем. Отмечать, в чьём рассказе дети соблюдали правила безопасности, а в чьём нет. Объяснять, почему такое случилось с ребёнком.

C:\Users\снегурочка\Desktop\Песочница.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Качели.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\мои картинки\Велосипед.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Игры.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Горка.jpg

C:\Users\снегурочка\Desktop\Снежки.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Дидактические игры разработанные в онлайн конструкторе LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС)

В рамках  сервис LearningApps.org   мы   знакомим  детей с темой, предлагаем  родителям в сервисе LearningApps.org познакомиться с дополнительными материалами и выпо...

Дидактические игры разработанные в онлайн конструкторе LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС)

Игры с использованием  сервиса Learning Apps.org. становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстр...

Дидактические игры, разработанные к 800-летию Нижнего Новгорода

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.Известно, что любовь...

Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.2021г.

Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.202...