доклад Игровые технологии
статья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Введение.

 

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  

                                                                                                         В.А. Сухомлинский.  

 

Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения.

Дошкольное образование как часть общего должно обеспечивать личностно-ориентированное образование. И добиться этого можно путем применения определенных педагогических технологий в процессе освоения содержания образования. Поэтому в настоящее время педагоги дошкольного образования детей все более осознанно начинают использовать современные образовательные технологии. Одной из самых распространённых технологий являются игровые технологии, которые стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igrovye_tehnologii.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  научно-практическаяиконференция

 воспитателей дошкольных образовательныхиучреждений

 и педагогов общеобразовательных учреждений

 Перелюбского муниципального района Саратовской области

«Обучение, развитие, воспитание в современном образовательном      процессе»

Номинация «Современные педагогические технологии в

работе воспитателя ДОУ»


Доклад

на тему «Игровые технологии в детском саду»

Выполнила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад п.Октябрьский»

 Фадеева М.Т

Стаж работы в ДОУ: 2 года

Квалификационная категория: -

.

2023 г.

План доклада

           

Введение                                                                                                       2

1. Определение игровых технологий.                                                        3 - 4

2. Цель  и задачи игровой педагогической технологии.                           4

3. Преимущества использования игровых технологий в ДОУ.               4 - 6

4. Примеры игровых технологий, применяемых в ДОУ.                         6 - 7

5. Рекомендации по использованию игровых технологий в ДОУ.          7 - 8

Заключение                                                                                                     9

Список литературы                                                                                        10

Введение.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  

                                                                                                         В.А. Сухомлинский.  

Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения.

Дошкольное образование как часть общего должно обеспечивать личностно-ориентированное образование. И добиться этого можно путем применения определенных педагогических технологий в процессе освоения содержания образования. Поэтому в настоящее время педагоги дошкольного образования детей все более осознанно начинают использовать современные образовательные технологии. Одной из самых распространённых технологий являются игровые технологии, которые стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

1.Определение игровых технологий.

Игровая педагогическая технология  – это организация педагогического процесса

 в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога

- по отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

-  осуществлению самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:

  • делает ребёнка более активным;
  • повышает познавательный интерес;
  • развивает память, мышление и внимание;
  • способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого обучение в такой форме:

  • развивает логическое и критическое мышление;
  • формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
  • воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
  • поощряет проявление инициативы;
  • способствует физическому развитию.

Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

2. Цель  и задачи игровой педагогической технологии.

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

 - Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.

- Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

- Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.

- Игротерапия.  Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

3. Преимущества использования игровых технологий в ДОУ.

Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) имеет множество преимуществ:

Мотивация и интерес

Игровые технологии могут быть очень привлекательными для детей, так как они предлагают интересные и увлекательные задания. Игры могут быть организованы в форме сюжетных игр, ролевых игр, конкурсов и т.д. Это помогает детям быть более мотивированными и заинтересованными в процессе обучения.

Развитие когнитивных навыков

Игровые технологии способствуют развитию когнитивных навыков детей, таких как мышление, внимание, память, логика и проблемное мышление. В процессе игры дети активно участвуют в решении задач, анализе информации, принятии решений и поиске решений. Это помогает им развивать свои когнитивные способности и учиться мыслить самостоятельно.

Развитие моторики и координации

Игровые технологии, особенно те, которые включают физическую активность, способствуют развитию моторики и координации детей. Игры, которые требуют движения, помогают детям развивать свои моторные навыки, улучшать координацию движений и совершенствовать свои физические возможности.

Социализация и развитие социальных навыков

Игровые технологии способствуют социализации детей и развитию их социальных навыков. В процессе игры дети учатся сотрудничать, делиться, общаться, решать конфликты и устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми. Это помогает им развивать свои социальные навыки и учиться взаимодействовать с окружающими.

Развитие творческого мышления

Игровые технологии способствуют развитию творческого мышления детей. В процессе игры дети могут использовать свою фантазию, экспериментировать, находить нестандартные решения и проявлять свою креативность. Это помогает им развивать свои творческие способности и учиться мыслить гибко и инновационно.

4. Примеры игровых технологий, применяемых в ДОУ

В ДОУ используются различные игровые технологии, которые помогают детям активно учиться и развиваться. Вот несколько примеров таких технологий:

Ролевые игры

Ролевые игры позволяют детям вжиться в разные роли и ситуации. Например, они могут играть в магазин, где одни дети выступают в роли продавцов, а другие – покупателей. Такие игры помогают развивать коммуникативные навыки, социальные навыки и воображение.

Конструкторы и головоломки

Использование конструкторов и головоломок помогает развивать логическое мышление, пространственное воображение и моторику рук. Дети могут собирать разные модели из деталей конструктора или решать головоломки, что способствует развитию их интеллектуальных способностей.

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе, такие как прятки, мяч, ходьба по лесу и другие, помогают детям развивать физическую активность, координацию движений и общение с другими детьми. Такие игры способствуют развитию здоровья и социальных навыков.

Это лишь некоторые примеры игровых технологий, которые могут быть применены в ДОУ. Важно выбирать технологии, которые соответствуют возрасту и интересам детей, а также способствуют их развитию и обучению.

5.Рекомендации по использованию игровых технологий в ДОУ.

Использование игровых технологий в ДОУ может быть очень полезным для развития детей. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам эффективно использовать игровые технологии в вашей работе:

Учитывайте возрастные особенности детей

При выборе игровых технологий необходимо учитывать возрастные особенности детей. Младшие дети могут быть заинтересованы в простых играх с яркими картинками и звуками, в то время как старшие дети могут быть более заинтересованы в сложных играх с заданиями и головоломками.

Используйте разнообразные игровые материалы

Игровые технологии могут включать в себя различные игровые материалы, такие как игрушки, конструкторы, пазлы, настольные игры и компьютерные программы. Используйте разнообразные игровые материалы, чтобы предоставить детям возможность выбирать и экспериментировать.

Интегрируйте игровые технологии в образовательный процесс

Игровые технологии могут быть интегрированы в различные образовательные задачи и активности. Например, вы можете использовать игровые программы для обучения математике или языку, или организовать игровые мероприятия, которые помогут развить социальные навыки детей.

Поддерживайте активное участие детей

Игровые технологии должны стимулировать активное участие детей. Предоставьте им возможность самостоятельно исследовать и экспериментировать с игровыми материалами. Поощряйте детей к задаванию вопросов, обсуждению и сотрудничеству.

Сотрудничество с родителями является важным аспектом использования игровых технологий в ДОУ. Пригласите родителей участвовать в выборе игровых материалов, организации игровых мероприятий или даже участии в играх вместе с детьми. Это поможет создать единое образовательное пространство и поддержать развитие детей.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно использовать игровые технологии в ДОУ и способствовать развитию детей.

Заключение

Игровые технологии играют важную роль в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях. Они способствуют развитию детей, помогают им усваивать знания и навыки через игру и веселые активности. Внедрение игровых технологий требует особого подхода и планирования, но с правильным использованием и руководством они могут стать мощным инструментом в образовании детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1.Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.

2.Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.

3.Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

4.Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н. П. Аникеева. — Москва, 1997. с. 5-6

5.Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И. Елистратова. — №11. -2006. -с. 22-30.

6.Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — Москва, 1998 г. с-8-12.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...

Доклад "Игровые технологии"

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различн...

Доклад "Игровая технология"

Аттестация (2016-2017 учебный год)...

Доклад "Игровые технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей".

Выступление воспитателя Городничевой И.А. на Рождественских чтениях - 2017г....

Авторская разработка. Доклад "Игровые Технологии"

Доклад на тему "Игровые технологии"...

Доклад "Игровые технологии, технологии развивающего обучения, технология "Ситуации"

Доклад раскрывает особенности использования современных образовательных технологий в ДОО....

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...