Авторская разработка. Доклад "Игровые Технологии"
статья по теме

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

Доклад на тему "Игровые технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_17_igrovye_tehnologii.docx836.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии

Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (без ущерба физическому развитию, а в гармоничном единении с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании игровой технологии, относится к таким методам.

В свою практику включаю:

  1. Предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки-предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.
  2. Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
  3. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т. д; игры-путешествия.
  4. Игры-путешествия носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются дошкольниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями: геолога, зоолога и т. д. Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем действии и непосредственно включается в действие. Стало быть, в результате игры у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения, создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путем внешних действий. Происходит сосуществование игровой, учебной и трудовой  деятельности.

Особая группа игр - это игры с готовыми правилами, которые используются как средство развития познавательной активности детей, называемые дидактическими. Как правило, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями ребёнок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

1-я группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В них дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

2-я группа игр - интеллектуальные игры: игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они стимулируют познавательную активность.

Игры на снятие психомоторного напряжения

G:\семицветик\фото\ФОТО НА ПРОЕКТ-РАДУГА\DSCN0850.JPG

Подвижные игры на прогулкеG:\семицветик\фото\ФОТО НА ПРОЕКТ-РАДУГА\DSCN0942.JPG

        

Игры на развитие воображения

G:\семицветик\фото\ФОТО НА ПРОЕКТ-РАДУГА\DSCN0820.JPG

Настольные игры

C:\Users\User\Desktop\5 группа\Фото 5 группа\IMAG0438.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Технология создания занятия на одном листе. Авторская разработка

Технология создания занятия на одном листеНа подгрупповых и индивидуальных занятиях я использую технологию занятия на одном листе, которое составляется с учётом следующих критериев: -...

Цикл развивающих игр по УМК с использованием информационно – коммуникативных технологий «Уйнап үсә сабыйлар» авторская разработка

Воспитатели по обучению татарскому языкувысшей квалификационной категорииДавлетшина Р.М.Леонтьева Х.Ф. Үстерешле уеннарМәктәпкәчә яшьтәге балалар ѳчен уен  - дѳньяны танып белү чарасы. ...

Авторская методическая разработка Здоровьесберегающие технологии «Кинезиология как средство развития умственных способностей дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Авторская методичес...

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий.

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий...

Авторская разработка. Доклад "Здоровьесберегающие технологии"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"...