Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Смирнова Юлия Дмитриевна

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№86»

муниципального образования  г. Братска

Авторская разработка:

Игры с использованием социо-игровых технологий

приложение1

Подготовила: воспитатель

Смирнова Ю,Д.,

2015 - 2016 учебный год

Приложение 1:

    Игры для рабочего настроя

Третий лишний - животные дикие и домашние

На что похоже?

Колечко-молечко

Лес шумит.

Разминки, разрядки

Разминка:  части тела - голова, локти, живот, коленки.

Угадай эмоцию

«Что я загадал?» можно в парах

Разговор по телефону о животных.

Игры социо-игрового характера

Оживи лес.

«Сложи животное»

Перетекание.

Сколько?

Игры творческого самоутверждения

Сказочные подсказки

«По кругу»

«Предвосхищение ситуации»

Времена года  в жизни животных

Рисунок, коллаж по кругу или в паре

Игры вольные

Ловишки в парах

Оживи лес.

Разведчики-следопыты

Найди животное (со следами)

Лисонька

Игры для рабочего настроя

Цель: пробудить в детях интерес друг к другу, поставить в зависимость друг от друга

1.Третий лишний - животные дикие и домашние

Цель: Закрепление диких и домашних животных

Ход игры: Способ деления  на компании. Трое детей загадывают  3 животных. Например: 2 диких животных и 1 домашнее (основа третий лишний).

Предлагают ведущему выбрать лишнее. Тот, кого выбрали, остается с ведущим. Так можно поделить на пары,  выбрать посыльного.
Например: трое детей загадывают животных корова и лошадь тигр  и  предлагают ведущему выбрать из трех лишнее. Кто лишний корова, лошадь или тигр?
 ведущий выбирает – тигр. ребенок который загадал тигра остается с ведущим или становится посыльным

На что похоже?

Цель: Аналогия: форма -  животное, части тела животного.

Дети разбиваются на компании. Воспитатель компаниям  показывает любую  форму (круг, квадрат, треугольник, овал). И  задает вопрос: - На какое животное похоже? На какую часть тела животного похоже?

Перекличка в компаниях. Дети называются животные или части тела животных похожие на заданную форму. Например: овал - мышка, зайчик, медведь, волк, … части тела: туловище, хвост, лапы, шея  

Колечко-молечко

Цель: деление на компании, выбор водящего, посыльного.

Как, выбор посыльного. Дети складывают руки, и кому в ладошки попадет колечко (пуговица, магнитик и т.д.), тот и посыльный.

  Лес шумит.

Цель: развитие выразительности движений

Ход: воспитатель предлагает детям, вспомнить, какие животные живут в лесу.  Произносятся слова: «Лес шумит раз, лес шумит два, лес шумит три, животные леса на месте замри. (по типу море волнуется) дети застывают в позе животных. Водящий угадывает, каких животных изобразили дети.

Игры социо-игровые для приобщения к делу

Цель: закрепление учебного материала, систематизация.

 «Сложи животное»

Цель: закреплять умение работать со схемой, цвет, форму, величину.

Набор из геометрических фигур, схемы- танграмы

Игра в компаниях по трое. Каждой компании своя схема. Задание составить животных из геометрических фигур, согласно схеме. Так можно закрепить цвет, форму, величину.

Сколько?

Цель: закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.

Компания  получает задачу.

Например:

1.По небу летели птицы воробей, стрекоза, ласточка и синица. Сколько всего летело птиц?

2. С елки белка кинула в Мишку шишку и попала ему по лбу. Сколько стало шишек?

3. Два  щенка – баловника бегают, резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?

4. .Сидит белка на тележке, продает друзьям орешки – Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке.

Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.

Перетекание. Игра с усложнением

Цель: развитие мышления,  логики, дети учатся строить цепочку из слов.

На компанию или в парах. Детям предлагаются   животные. Найти  «похожести»:  цепи питания,  окрас,  повадки, форма частей тела, место обитания, тактильные ощущения, и т.д. Найти на основании какой черты одного животного образуется другое.

Например:  медведь хищник и травоядный и еж хищник и травоядный, медведь спит зимой, и еж спит зимой, и того и другого в руки не возьмешь, медведь и еж по форме похожи на овал т. д..

На основании какой черты одного животного образуется другое:  лиса хищник- волк хищник- медведь хищник и травоядный- заяц травоядный и имеет мягкий мех- мышь имеет мягкий мех- еж  охотится на мышей и спит зимой и т.д

Игры разминки-разрядки

Цель: Возможность размяться,  разрядить обстановку.

Разминка:  части тела - голова, локти, живот, коленки.

Цель: организация внимания, самомассаж.

Ведущий, касаясь, называет части тела, постепенно увеличивает ритм,  путает детей. Голова - руки касаются головы,  плечи -  руки скрестить, живот – руки к животу, локти – руки к локоткам, коленки – руки скрестить, Эффективно в начале занятия для собрания внимания.

Угадай эмоцию

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие зажимов

Исполнитель показывает, зрители отгадывают. Например, сказочная ситуация  с животными – три медведя пришли домой. Покажи эмоцию удовольствия – Маша ест кашу медвежонка, эмоцию негодования медведя, медведицы, медвежонка. Эмоцию страха – Маша увидела медведей,  эмоцию радости – Маша  дома.  Здесь можно использовать пример: дополни, повтори, замри.

«Что я загадал?» можно в парах

Цель: развитие логики, мышления, умения составлять предложения, задавать вопросы. Отвечать отрицанием.

Ребенок загадывает любое животное, а остальные пытаются отгадать с помощью наводящих вопросов. Отвечать можно утвердительно или отрицательно, можно уточнять. Тот, кто отгадал, загадывает. Например: ребенок  загадал животное. Ему задают вопросы: это дикое животное? Оно живет в лесу? Это хищник?  Животное охотится на зайцев? На мышей?

Разговор по телефону о животных.

Цель: развитие фонематического слуха, внимания, умение слышать.

Водящий  выходит, остальные договариваются, кто с кем будет говорить по телефону.. Ребенок, возвращается, он  должен собрать в пары говорящих. Говорить можно – слогами, словами, предложениями. Игру  можно использовать  как вариант на закрепление деления на слоги, состав предложения и т.д. например: шестеро детей загадывают - 1 пара:  ли-са ; 2пара: ло-вит ; 3пара: мыш-ку.  4 детей загадывают - 1 пара:  Рыжая  лиса; 2пара:охотится за зайцем. (как слухачи только в парах как по телефону)

 

Игры для творческого самоутверждения

Цель: развитие творческих способностей, самовыражения

1.Сказочные подсказки

Цель: развитие творческого мышления, мимики и пантомимики,

.умения договариваться, работать сообща.

Ход: дети делятся на компании с помощью картинок с последовательными эпизодами к сказкам.  Каждой компании дается задание: детям предлагается разложить последовательно   сказочный сюжет к сказке о животных. Сказки: «Три поросенка»,  «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и серый волк»,  «Заюшкина избушка» и другие,  усложнение рассказать сказку по сюжетным картинкам компанией.

«По кругу» с усложнением на старший возраст

Цель: развивать речь, закреплять  умение составлять полные предложения, развивать сюжет, умение слушать и дополнять друг друга.

Группа детей делится на компании с помощью разрезной сюжетной картинки. Посыльный получает  задание  - составить рассказ по картине по кругу. Дети своей компанией составляют рассказ  по картине по очереди, другие компании слушают. Здесь – повтори, дополни.

«Предвосхищение ситуации»

Цель: развитие творческого мышления, аналитических способностей, воображения. Умения договариваться, работать сообща.

Группа детей делится на компании  по картинкам животных.  Каждой компании  даётся ситуация с животными, либо одна ситуация на все компании, и каждая компания придумывает свою развязку ситуации и доказывает. Например: что может случиться, если:  если белка не запасла орехов,  зайчик не поменял зимой шубку, медведь проснулся среди зимы…

Времена года  в жизни животных

4 компании деление - разрезная картинка

Цель: закрепление знаний о жизни животных в разное время года, развитие творческого мышления, умения договариваться, работать сообща. Развитие мимики и пантомимики.

Дети договариваются и воспроизводят пантомимой  жизнь животных в разное время года, например: осень – ежик собирает листья, выстилает норку, белка сушит грибы, медведь ложится в спячку, хомяк заготавливает зерно,  заяц меняет шубу и т.д. остальные команды отгадывают, затем представляют свое время года.

Рисунок, коллаж по кругу или в паре

Цель: развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

На  компании дается задание  выполнить рисунок или коллаж по кругу по  теме животные.  

Игры вольные (на воле)

Цель: Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, умения действовать по сигналу

Ловишки в парах.

Игра требует большого пространства.

Цель : развивать умения договариваться, закрепить цепи питания. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве..

Игра в парах. Дети находят дружка по признаку (пол, рост, цвет  волос, количество детей в семье и т. д). ,  и считаются. «Раз, два, три  кошка мышку догони» другая пары «лиса зайца догони», «сова мышку догони»,  и т.д. дети в парах начинают играть, когда в паре ловишка осалит, дети меняются местами.  Дети  определяют с помощью считалки,  кто кого будет догонять.

Оживи лес.

Цель: Развивать двигательную активность, закрепление особенностей движения животных, умения действовать по сигналу.

Вся группа детей делится с помощью карточек на животных.  Например: заяц, медведь, лиса, волк, ёж. Получится 5 компаний. Каждая компания детей  договаривается о движениях  животного, которое будут представлять. Ведущий под музыку леса показывает  карточку животного. Например – зайца. Компания зайца начинает двигаться в лесу, ведущий  постепенно добавляет  остальных животных, в итоге все дети двигаются в лесу. Музыка замолкает, дети замирают. С включением музыки игра возобновляется.

Разведчики-следопыты

Цель: развитие внимания, закрепление знаний следов животных , двигательной активности, умения действовать по сигналу

Игра на внимание. На полу следы животных, или игрушки животные. Дети внимательно смотрят, по сигналу разбегаются, ведущий меняет местами. По сигналу собираются, что изменилось? Кто подметил?

Найди животное (со следами)

Цель: закрепление знаний следов животных, счет в движении, ориентировка в пространстве, двигательная активность.

Игрушки – животные, карточки- следы животных

 Водящий прячет игрушку - животное, оставляя через каждые 3- 5 шагов следы. Количество следов  в среднем возрасте 5 в старшем  возрасте 10 . дети находят  спрятанную игрушку. Кто найдет первым, тот прячет следующий.

Лисонька

Цель: Развивать двигательную активность, закрепление особенностей движения животного.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

- У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Я – охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь

И тихонько затаюсь

После спрыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу. И.Лопухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

Очень хочется поделиться  понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Социально-познавательный проект «Масленица» (с использованием социо-игровых технологий)

Данный проект поможет сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества, учажение к обычаям своего народа. Поспособствует сохранению традиций нашего города, сохранению и развитию связ...

методическая разработка "Системное использование социо-игровой технологии как средства создания оптимальных условий для развития личности дошкольника"

методическое пособие разработано в помощь педагогу-психологу, воспитателям при планировании и осуществлении педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста и работе с родителями и педагогами...

«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»

Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...