«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»
методическая разработка

Лещенко Вероника Яковлевна

Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ispolzovanie_sotsio-igrovogo_metoda.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»

Цель: демонстрация системы педагогической деятельности

Задачи: 1.познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии;

2. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии;

3.создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

Необходимость использования игр в усвоении программного материала настолько велика, что не нуждается в доказательствах. Все понимают, что игра идет на пользу общему развитию ребенка. Однако включение игры в ход занятий дело непростое. Существует противоречие между учебной и игровой деятельностью. Вот поэтому очень хочется поделится понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Эта методика, по словам В.М. Букатова, держится на «трех китах»: 1) движение, 2) вариативность, 3) работа малыми группами.

Плюсы этой технологии: 1) дети двигаются (ведь ребенок развивается только в движении, а сейчас много детей с повышенной активностью и этим надо пользоваться, а не заставлять утомительно сидеть тормозя этим развитие ребенка).

2) детям нравится работать микрогруппами (это позволяет детям, учиться договариваться, чего они не умеют, к сожалению. Дети сами охотно делятся на группки по интересам, где, уже не стесняясь большого коллектива, раскрываются, начиная говорить).

3) детям интересно (очень помогает мне удерживать внимание детей смена деятельности, разнообразие).

Как рекомендует В.М. Букатов, старайтесь не брать на себя роль старого судьи педагога, а стать для детей добрым советником, партнером, соискателем истины.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятий по знакомству с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

(Стоя в кругу, взявшись за руки)

«Мы одной планеты дети:

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете,

Дружба – это ты и я!»

Техника «ритуал начала занятия» позволяет значительно сократить время «вхождения» детей в занятие, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение.

Затем дети совместно с воспитателем договариваются о правилах, которые они должны будут выполнять в ходе работы. О знакомых правилах не обязательно напоминать детям в начале каждого занятия. Можно выбирать из целого ряда наиболее важные правила.

Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

А теперь давайте попробуем отгадать название произведения, которое я буду вам читать . Я буду показывать вам картинки поочередно, а вы попробуете отгадать. Вслух говорить не нужно. Каждый, кто догадается, скажет мне на ухо. Если ответ правильный, я дам вам знать каким-либо образом.

Таким образом устанавливается невербальный контакт с детьми.

(деление на микрогруппы)

Воспитатель: Разделитесь на компании в зависимости от того в какое время года вы родились.

Выберите удобное место для работы.

Работа в микрогруппах учит детей самостоятельно добывать знания, конструктивно общаться друг с другом и с взрослым

(выбор посыльного)

Посыльным ко мне отправьте того, у кого в одежде есть хотя бы один элемент из меха (элемент какого-либо цвета, тот, кто в гольфах, одежда в клетку и т.п.).

Воспитатель «на ушко» шепчет задание. Задача посыльного - правильно донести задание до детей микрогруппы. Это развивает память и речь дошкольников, повышает ответственность за порученное дело.

Задание компаниям:

1комп. – разложить картинки по порядку

2 комп. – сложить разрезную картинку

3 комп. – найти правильную тень

4 комп. – найти лишнюю картинку.

7. Физминутка.

Игра «Человек-человеку»

Стоя в парах лицом друг к другу, дети выполняют задания ведущего: «локоть к локтю, колено к колену и т. д.» На сигнал «человек - к человеку» -пары меняются друг с другом.

Физминутка является обязательной составной частью занятия. Она поможет вам не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Выбираем посыльного. Он показывает результаты деятельности микрогрупп (компании).

Подведение итога занятия

Понравилось ли вам занятие? (Чем?)

Что нового вы узнали сегодня?

Какие затруднения испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

Очень хочется поделиться  понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Социально-познавательный проект «Масленица» (с использованием социо-игровых технологий)

Данный проект поможет сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества, учажение к обычаям своего народа. Поспособствует сохранению традиций нашего города, сохранению и развитию связ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

Тренинг «Педагогическое сопровождение дошкольников с ОНР в современных условиях с использованием социо – игровых технологий»

Цель: познакомить с игровыми технологиями, которые способствуют  созданию дружеских отношений.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развив...

Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий»

Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий» ....