Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Evgenia Mordovina

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей.

Задачи;

Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.  

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chhl_rasskaz_avtomobil.docx418 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей, мышление, память, воображение. Познакомить детей с рассказом Н.Носова «Автомобиль

Задачи;

Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.  

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с помощью интерактивной доски                                                                                                                      
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты


этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

- В выходные я решила прогуляться по лесу. И встретила там двух необычных зверей. Приехали они к нам в гости из дремучей тайги. Шли очень грустные, мне их стало жалко, и я подошла и спросила, почему они грустят? Они мне рассказали, что решили отправится в путешествие, чтобы узнать что такое смешные истории и рассказы, потому что им в тайге рассказывали только древние скучные легенды! (или звуковое письмо) И по дороге до нашего леса никто не рассказал им ни одной смешной истории. А вы догадались кого я встретила в лесу? (Лео и Тиг)

 https://informatio.ru/upload/resize_cache/iblock/089/690_600_1/o_1303520.jpg  https://d-static.karusel-tv.ru/media/suit/og_image/media/broadcast/cover/2016/12/16/120956/1.png?f68d777

Ответы детей

- Я им рассказала, какие дружные и веселые ребята живут у нас в детском саду, и что у нас в группе есть целый музей смешных рассказов, сказок, стихов. Они очень удивились, и попросились к нам в гости, потому что не знают, что такое музей. Ребята, вы знаете что такое музей?

Ответы детей

- Тогда давайте пригласим этих необычных зверей к нам в группу и все им расскажем, поможем?

Ответы детей

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли.
выстраивают полный ответ
Восприятие художественной литературы.

2. Проживание темы

- Расскажите, что вы знаете о музеях? Для чего нужны музей и что там может храниться?

Ответы детей

- У нас тоже есть свой музей в группе. Скажите нет? Конечно же есть. В этом музее находятся смешные и поучительные истории, сказки и рассказы. Как вы думаете, что хранится в таком музее?

Ответы детей

- Правильно ребята. Я хочу пригласить вас и наших гостей в музей на выставку книг, в котором хранятся книги одного автора. Николая Николаевича Носова. Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Вы мне конечно же сейчас скажите, что вы не знаете ни одного рассказа этого автора. А вот я думаю, что знаете. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?

Ответы детей

- Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. Но представляете, первую страничку с названием этого рассказа вырвал из книжки и похитил какой-то злодей и я не знаю как он называется. Наверно кто-то не хочет, чтобы мы помогли нашим гостям. Я попрошу вас сейчас мне помочь отгадать название рассказа. Сейчас за моей спиной появится картинка, я ее не вижу и вам нужно будет подробно описать ее, чтобы я могла догадаться, как называется рассказ. Но называть этот предмет нельзя. («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)

Ответы детей

- Я думаю, что это автомобиль. Я угадала? А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)

- Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)

- Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками ?

Ответы детей

 - Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Лео и Тиг попытались их разложить в правильном порядке, но у них ничего не получилось. Давайте поможем им, вспомним, какой момент изображен на картинке.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452107.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452112.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452116 (1).jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov2.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov3.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov4.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\h-195.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image (1).jpg

Дети выполняют задание.

- Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали, и гостей развеселили. Смотрите какие они довольные сидят. Но, как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Ответы детей

- Почему?

Ответы детей

- А наши гости живут в тайге и нет у них дорог, и машин. И они считают, что мальчики здорово повеселились. Я предлагаю вам сейчас поделиться на команды с помощью вот таких кружочков для того, чтобы придумать свой конец истории о мальчиках, что же могло с ними произойти. Что вам напоминает эти кружочки, с помощью. Которых мы поделились на команды?

Ответы детей (светофор)

- Давайте мы расскажем нашим гостям, для чего он необходим там, где есть дорога с машинами?

Ответы детей

- Хорошо. Теперь делимся на команды и выполняем задание. На его выполнение у вас будет только пять минут. У наших гостей есть вот такие необычные часы, старинные. Они то нам и помогут отсчитать время. (песочные часы) (дети выполняют задание).

- Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям;

Поощряет детей к высказыванию;

Инициирует общее обсуждение;

Способствует групповой работе детей;

Согласовывает с детьми действия, их последовательность;

Читает рассказ.

Слушают
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Работают все вместе;

Выражают собственные мысли, чувства, суждения

Сочиняют продолжение рассказа.
Восприятие художественной литературы.

3.Динамическая пауза

Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) Танец игра «Колесики»




5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

- Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия.  Вам наше путешествие понравилось?

Ответы детей

- Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают свечку друг другу)

- Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н.Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.


Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....

Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма "Шесть шляп".

Чтение художественной литературы:рассказ Н. Носова «Автомобиль»  на основе приёма"Шесть шляп".Цель: Продолжаем знакомить с творчеством известного  детского писател...

Занятие по чтению художественной литературы "Рассказ Н.Носова "Заплатка"

Конспект занятия по художественной литературе...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...