Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Evgenia Mordovina

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей.

Задачи;

Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.  

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chhl_rasskaz_avtomobil.docx418 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей, мышление, память, воображение. Познакомить детей с рассказом Н.Носова «Автомобиль

Задачи;

Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.  

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с помощью интерактивной доски                                                                                                                      
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты


этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

- В выходные я решила прогуляться по лесу. И встретила там двух необычных зверей. Приехали они к нам в гости из дремучей тайги. Шли очень грустные, мне их стало жалко, и я подошла и спросила, почему они грустят? Они мне рассказали, что решили отправится в путешествие, чтобы узнать что такое смешные истории и рассказы, потому что им в тайге рассказывали только древние скучные легенды! (или звуковое письмо) И по дороге до нашего леса никто не рассказал им ни одной смешной истории. А вы догадались кого я встретила в лесу? (Лео и Тиг)

 https://informatio.ru/upload/resize_cache/iblock/089/690_600_1/o_1303520.jpg  https://d-static.karusel-tv.ru/media/suit/og_image/media/broadcast/cover/2016/12/16/120956/1.png?f68d777

Ответы детей

- Я им рассказала, какие дружные и веселые ребята живут у нас в детском саду, и что у нас в группе есть целый музей смешных рассказов, сказок, стихов. Они очень удивились, и попросились к нам в гости, потому что не знают, что такое музей. Ребята, вы знаете что такое музей?

Ответы детей

- Тогда давайте пригласим этих необычных зверей к нам в группу и все им расскажем, поможем?

Ответы детей

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли.
выстраивают полный ответ
Восприятие художественной литературы.

2. Проживание темы

- Расскажите, что вы знаете о музеях? Для чего нужны музей и что там может храниться?

Ответы детей

- У нас тоже есть свой музей в группе. Скажите нет? Конечно же есть. В этом музее находятся смешные и поучительные истории, сказки и рассказы. Как вы думаете, что хранится в таком музее?

Ответы детей

- Правильно ребята. Я хочу пригласить вас и наших гостей в музей на выставку книг, в котором хранятся книги одного автора. Николая Николаевича Носова. Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Вы мне конечно же сейчас скажите, что вы не знаете ни одного рассказа этого автора. А вот я думаю, что знаете. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?

Ответы детей

- Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. Но представляете, первую страничку с названием этого рассказа вырвал из книжки и похитил какой-то злодей и я не знаю как он называется. Наверно кто-то не хочет, чтобы мы помогли нашим гостям. Я попрошу вас сейчас мне помочь отгадать название рассказа. Сейчас за моей спиной появится картинка, я ее не вижу и вам нужно будет подробно описать ее, чтобы я могла догадаться, как называется рассказ. Но называть этот предмет нельзя. («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)

Ответы детей

- Я думаю, что это автомобиль. Я угадала? А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)

- Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)

- Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками ?

Ответы детей

 - Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Лео и Тиг попытались их разложить в правильном порядке, но у них ничего не получилось. Давайте поможем им, вспомним, какой момент изображен на картинке.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452107.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452112.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1485452116 (1).jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov2.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov3.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Avtomobil-Nosov4.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\h-195.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image (1).jpg

Дети выполняют задание.

- Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали, и гостей развеселили. Смотрите какие они довольные сидят. Но, как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Ответы детей

- Почему?

Ответы детей

- А наши гости живут в тайге и нет у них дорог, и машин. И они считают, что мальчики здорово повеселились. Я предлагаю вам сейчас поделиться на команды с помощью вот таких кружочков для того, чтобы придумать свой конец истории о мальчиках, что же могло с ними произойти. Что вам напоминает эти кружочки, с помощью. Которых мы поделились на команды?

Ответы детей (светофор)

- Давайте мы расскажем нашим гостям, для чего он необходим там, где есть дорога с машинами?

Ответы детей

- Хорошо. Теперь делимся на команды и выполняем задание. На его выполнение у вас будет только пять минут. У наших гостей есть вот такие необычные часы, старинные. Они то нам и помогут отсчитать время. (песочные часы) (дети выполняют задание).

- Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям;

Поощряет детей к высказыванию;

Инициирует общее обсуждение;

Способствует групповой работе детей;

Согласовывает с детьми действия, их последовательность;

Читает рассказ.

Слушают
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Работают все вместе;

Выражают собственные мысли, чувства, суждения

Сочиняют продолжение рассказа.
Восприятие художественной литературы.

3.Динамическая пауза

Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) Танец игра «Колесики»




5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

- Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия.  Вам наше путешествие понравилось?

Ответы детей

- Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают свечку друг другу)

- Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н.Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.


Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года. Тема: «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З...

Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....

Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...