Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

munasypova1987

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь 7-1073.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Воспитательно-образовательные задачи на ноябрь 2023 года

Физическое развитие.

-Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

-Формировать у детей интерес к различным видам спорт.

Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России.

- Привлекать внимание детей к окружающему миру, учить наблюдать явления живой и неживой природы.

- Совершенствовать умение двигаться в западном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

-Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Речевое развитие:

- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки .

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Художественно-эстетическое:

- Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой.

-Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

- Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

-Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

Социально-коммуникативное –развитие:

- Закрепить и расширить знания детей об улице. Формировать основы культуры безопасного поведения.

- Развивать дружеские взаимоотношения. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, к их труду. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

-Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Работа с родителями на ноябрь:

1. Папка передвижка «Ноябрь»

2. Папка-передвижка для родителей «Осторожно. Незнакомец…».

3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

4. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

5. Совместная подготовка украшений на веранду к зиме и украшении группы.

Закаливающие процедуры на ноябрь:

1. Прогулка 2 раза в день

2. Дыхательная гимнастика

3. Гимнастика после сна

4. Сон с доступом свежего воздуха

5. Соблюдение воздушного режима

6. Проветривание помещений

7. Умывание прохладной водой

8. Ходьба по гимнастической дорожке после сна

9. Утренняя гимнастика

Ноябрь

1 – 2 неделя

Упражнения с гимнастической палкой

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу педагога.

  1. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку на грудь, 2 – палку вверх, 3 – палку на грудь, 4 – и.п (6 – 7 раз)
  2. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, 2 – наклон к правой ноге, 3 – выпрямиться, палка вверх, 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
  3. И.п. – основная стойка, палка на плечах. 1 – 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо. 3 – 4 – исходное положение (5 – 7 раз)
  4. И. п. – о.с. палка вверху.1 – согнуть правую (левую) ногу, опустить палку на колено, 2 – и.п. (6 – 8 раз).
  5. И.п. – основная стойка, палка хватом сверху внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх, 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза)

Ходьба в колонне по одному.

3 – 4 неделя

Упражнения без предметов.

Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную

  1. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища, 1 – 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3 – 4 – исходное положение (6 – 7 раз)
  2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1 – 2 – присесть медленным движением, руки в стороны, 3 – 4 – исходное положение (5 – 6 раз)
  3. И.п. – широкая стойка, руки за спиной. 1 – руки в стороны, 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
  4. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вперёд, 2 – мах правой ногой назад, 3 – мах правой ногой вперёд, 4 – исходное положение. То же левой ногой (4 – 6 раз)
  5. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1 – 8 (2 – 3 раза)

Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

1 -2 неделя

Корригирующая зарядка

1. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточной вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз).

2. «Посмотри на стопы». Лёжа на спине, Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3. Повторить 2 – 4 раза.

3. «Ноги прямо!» - и. п.: - лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены; согнуть обе ноги в коленях, выпрямить их вверх, медленно опустить прямые ноги. Повторить 2-4 раза.

4. «Крылышки». И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержать 1-2-3, вернуться в и.п. Повторить 2 раза.

5. «Совушка» - И.п.: сидя, руки на поясе, ноги скрестно «по - турецки». Повернуть голову направо, вернуться в и.п. То же - в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной» дорожке.

Дыхательные упражнения.

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются).

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

3-4 неделя

Корригирующая зарядка

1. И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и.п. Повторить - 4 раз.

2. И.п.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и.п. Повторить -4 раз.

3. «Велосипед» - И.п. – лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к кроватке: выполнять круговые движения ногами вперед 5 раз. Повторить 2 раз.

4. «Самолет» И.п. – лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п.

5. «Поворот» - И.п.: - сидя, ноги на ширине плеч, на пояс руки; руки в «крылышки», повернуться вправо, повернуться влево, выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

Профилактика плоскостопия.

Дети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».

#1050;остяшками пальцев энергично проводят по стопе.

#1051;адонью энергично трут ступню.

#1044;вумя руками разминают пальцы.

#1055;альцами разминают пятку.

#1051;адонью поглаживают ступню.

Повторяют всё с другой ногой.

Дыхательные упражнения.

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Дата: 6 ноября (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Воспитательная работа

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/соц.партнёрами

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половина дня

Утренний прием.

Дежурство в группе. Полив комнатных растений.

Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

ОД

#1051;епка

Тема: Чашки Учить детей лепить из пластилина чашку. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творческие способности.

#1047;анятие по физическому развитию

(по плану специалиста)

Люблю Оренбуржье мое!

Цель: Воспитывать уважительное отношение к наследию других национальностей.

Беседа «Доброта – это наше солнышко». Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять.

Беседа: о лучшем друге

Цель: Уметь описывать внешность друга - Аня, Саша К, Тимур И.

Наглядный материал для занятий по Развитию речи:

Иллюстрации к рассказу

Слушание гимна РФ.

Ц.: продолжать знакомить детей с гимном- воспитывать патриотические чувства,

Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

посетить выставку с детьми к Дню народного единства.

1 прогулка

Наблюдение за окружающей природой.

Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и ««Горелки», «Волк во рву».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность

П/и «Жмурки»

Задачи: закреплять умения участвовать в разнообразных, коллективных, подвижных игр, соблюдая правила; продолжать закреплять навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Практики свободы: Выберу любимую игру с мячом

Обучение спортивным играм и упражнениям -

«Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость. Амир, Данил, Саша М.

Выносной материал: прыгалка, большие кубики, лопатка и ведерко

Д.И «Назови цвета флага России»

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

Настольные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение играть дружно, расширять словарный запас, любознательность. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? - формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

С/Р игра «Поликлиника», сюжет «Прививочный день». цель: закрепление названий медицинских инструментов.

ВХЛ ) А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Приучать детей слушать произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать.

ОД

3. «Мое родное Оренбуржье»

Тема: Наши соседи - казахи Дать детям определенный уровень знаний о музыке и народных инструментах казахского народа Формировать любовь к своей малой родине средствами музыкального воспитания

Площади и проспекты нашего города.

Раскраски символика города.

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Индивидуальная работа:

Приучать детей здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Саша М., Ульяна, Амин.

Просмотр фотоальбома «Россия многонациональная страна»

2 прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различны- j ми способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

П/и «У Оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Труд: Уборка игрушек на участке

П/и «Жмурки»

Задачи: закреплять умения участвовать в разнообразных, коллективных, подвижных игр, соблюдая правила; продолжать закреплять навык бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Практики расширения возможности ребёнка: Д/и «Добавь слово». Ц.:Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве

«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Злата, Мирон, Айдар.

Игровые наборы, пазлы, выносной конструктор

Дата: 7 ноября (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Воспитательная работа

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/соц.партнёрами

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половинадня

Утренний прием.

Рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о временах года.

Утренняя зарядка.

. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Д/и «Найди государство по флагу».

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз.

ОД

#1056;ебенок и окружающий мир

Тема: Экспериментальная деятельность. Воздух видимый и невидимый. деятельность детей через проблемные ситуации. Уточнить представление детей о том, что воздух – реально существующий газ. Познакомить детей со способами обнаружения воздуха. Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

2.Социализация

Тема: «Нас много на шаре земном». Формировать представления о людях разных национальностей. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Площади и проспекты нашего города.

Дидактическая игра «Расскажи об улицах своего города, которые знаешь».

Правила поведения за столом. Цель: соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Приучать к уборке игрушек после окончания игры. Мирон, Миша С, Рома.

русские народные сказки, пословицы, поговорки, загадки о предметах гигиены, одежде.

Слушание гимна РФ.

Ц.: продолжать знакомить детей с гимном- воспитывать патриотические чувства,

Консультации по интересующим вопросам

1 прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на территории участка.

Подвижная игра

«Мы — шоферы»,

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Дидактическая игра

«Отгадайте что за транспорт»

Цель: обучать описывать транспорт и узнавать его по описанию.

Игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

«Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен

Д/игра «Опиши животное».

Цель: учить выражать мысли и правильно строить предложения. Амина, Рита, Мирон

Выносной материал.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг» - учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

Д/и «Времена года» - закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания.

ВХЛ Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

Приучать детей слушать произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать.

ОД

1. Занятие по физической культуре.

По плану специалиста

Здоровье.

Тема: Одевание – раздевание.

Цель: Закреплять умение сам. одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Просмотр слайдов на тему «Площади нашего города»

Знакомить с историей возникновения центральных улиц города и их значимости для дальнейшего развития города.

Практики расширения возможности ребёнка:

Д/у « Кто правильно положит одежду»

Цель: Аккуратность по отношению к вещам.

Миша С., Артем Е.

Цель: закрепить последовательность заправления кровати.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Книги.

прогулка

Наблюдение: Растения осенью.

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей.

П/и: «Водяной». Цель: Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания.

Самостоятельная игровая деятельность

Труд: Уборка игрушек на участке

Ситуативный разговор

«Где я живу» (домашний адрес).

Практики расширения возможности ребёнка:

Д/и «Веселый круг»

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Никита, Амина, Егор

Игровые наборы, пазлы, выносной конструктор

Дата: 8 ноября (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Воспитательная работа

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/соц.партнёрами

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половинадня

Полив комнатных растений.

Дежурство в группе.

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Беседа: «Город, в котором я живу»

Цель: : закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их..

ОД

#1052;узыка

По плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Отсчитай столько же» Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Расширить кругозор дошкольников о русских народных играх. Объяснение правил. Показ иллюстраций.

Практики культурной идентификации личности ребёнка:

Рассказ детей о любимых местах в родном городе.

Цель: Уметь передавать эмоции словами. Развивать разговорную речь.

Практики расширения возможности ребёнка:

Д/и «Веселый круг»

Изобразить на бумаге– извержение вулкана–Сафина, Амина, Диана

Альбом достопримечательности.

Слушание гимна РФ.

Ц.: продолжать знакомить детей с гимном- воспитывать патриотические чувства,

Индивидуальные беседы на интересующие темы.

прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое).

Д/И:«Угадай, чей голосок».

Цель: Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Труд в природе: работа в огороде.

Цель: Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

Игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями Катя, Ульяна, Яна.

Выносной материал.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

ВХЛ. М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны». Заучивание наизусть. Учить рассказывать эмоционально, громко.

ОД

#1056;исование

Тема: ««Сказочные домики» Учить создавать образ сказочного дома; передавая в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании и закрашивании красками Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение .

Конструирование.

Тема: Раздел «Летательная техника»

Тема: «Космический корабль» Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.) . Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек

Просмотр видео фильма. Знакомить с историей возникновения центральных улиц города и их значимости для дальнейшего развития города.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно.

Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных Лиза, Матвей, Леша.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Просмотр презентации о ПДД.

прогулка

Наблюдение за птицами: сорока.

Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.

П/И:«Прыжки через ров».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Труд: наведение порядка после игр на участке.

Цель. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

Ситуативный разговор

«Где я живу» (домашний адрес).

Практики свободы:

Рисунок на тему: «Какая осень к нам пришла»

Цель: Уметь представлять осень различными красками

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча. Айдар, Амин, Сафина

Выносной материал.

Дата: 9 ноября (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Воспитательная работа

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/соц.партнёрами

Обязательная часть прграммы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половинадня

Утренний прием.

Дежурство в группе.

Полив комнатных растений.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Что такое адрес?».

Рассматривание фотографий (дома, улицы)

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому либо.

ОД

#1056;ебенок и окружающий мир

Тема: Три осени.

Обобщать представления о характерных признаках трёх периодов осени: ранняя, золотая, поздняя; особенностях их проявления в растительном и животном мире.

Показать красоту и самобытность русской природы в разные периоды года.

Закреплять представление о необходимости оберегать себя от простуды в дождливую осеннюю погоду.

2. Занятие по физическому развитию на воздухе.

Занятие по плану специалиста

Люблю Оренбуржье мое!

Слушание песни «Люблю Оренбург» муз. В. Кондратенко.

Цель: побуждать выразительно исполнять музыкальные номера, развивая артистические способности.

Практики расширения возможности ребёнка:

Рассказ ребёнка о своём доме, квартире, улице, что находится рядом с домом

Конструирование

Тема: «Грузовой автомобили»

Цель: Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Наглядный материал к беседе.

Слушание гимна РФ.

Ц.: продолжать знакомить детей с гимном- воспитывать патриотические чувства,

Консультации по интересующим вопросам.

прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цели: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду.

Загадывание загадок

П/и «Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

П/и «Волк во рву».

Цели: развивать ловкость, внимание.

Дидактическая игра

«Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку.

Трудовая деятельность

Труд на участке.

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. Матвей, Саша М, Амир.

Выносной материал.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Слушание классической музыки

Цель: приобщать к музыкальному искусству, развивать слуховое восприятие.

«Правила поведения пешеходов»

Цель: Расширять знания детей о передвижении пешеходов по улице.

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: развивать игровую деятельность, доброжелательные отношения.

ВХЛ. Фет А.А. «Кот поѐт, глаза прищуря….», «Мама, глянь-ка из окошка….» Приучать детей слушать произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать.

Просмотр презентации «Природа Оренбургской области»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра:

«Назови ласково».

Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Демонстрационный материал.

Атрибуты к СРИ.

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

П/и «Белки в лесу»

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативный разговор

«Где я живу» (домашний адрес).

Практики свободы:

Рисуем мелом на асфальте.

Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. Миша С, Егор, Матвей

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных видов транспорта.

Дата: 10 ноября (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Воспитательная работа

Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/соц.партнёрами

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

I половинадня

Утренний прием.

Утренняя гимнастика № 1

Дежурство по группе, в уголке природы. Опрыскивание листьев, рыхление почвы

Беседа: «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: дать понятие детям, как можно избежать ссоры, как помириться.

Рассматривание мирилок

Чтение стихов

ОД

1. Музыка

(по плану специалиста)

2. Развитие речи

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Приобщать детей к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения.

Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением». Углублять восприятие содержания и формы произведений.

Рисование «Горы Оренбуржья»

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей среды

Практики культурной идентификации личности ребёнка:

Д/и «Мирись мирись»

Цель: уметь мирно находить решения ссор

Собираем пазл« Осенний букет» Никита, Костя, Амир

Демонстрационный материал: картинки по теме.

Альбомы мирилки.

Слушание гимна РФ.

Ц.: продолжать знакомить детей с гимном- воспитывать патриотические чувства,

Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать изучать солнечный свет с изменениями погоды.

П/и «Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Труд: Уборка участка от камней и мусора

Самостоятельная игровая деятельность

Форма реализации программы «Моё родное Оренбуржье»: башкирская нар.игра «Липкие пеньки».

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Выносной материал.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна №1

ВХЛ. Повторить заученное стихотворение Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Рисование «Горы Оренбуржья»

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей среды

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?»

Ц: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ

Дидактическая игра «Где прячется вода?» Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность – Амина, Егор, Айдар.

Наглядный материал

Атрибуты к с/р игре

прогулка

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность Привлечение детей к уборке листьев на территории участка.

Подвижная игра:

«Лягушата»

Цель: учить детей сопоставлять движение со словами.

Дидактическая игра

«Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования.

Ситуативный разговор

«Где я живу» (домашний адрес).

Практики свободы:

Цель: рисуем мелом на асфальте

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед

Выносной материал: мячи, скакалки, ведра для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа

Методический материал для воспитателей старшей группы....

Календарно-тематическое планирование ll половина ноября младшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование ll половина ноября 2023 год младшая группа...