Комплексно-тематичсекий план на ноябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на ноябрь

Неделя месяца

тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с семьями детей

Познавательно-исследовательс-кая

Коммуника-тивная деятель-ность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Двигательная деятельность

Музыкально-художественная

Чтение (художест-венная лите-ратура)

Продуктивная деятельность

1

«Мой город, моя семья»

Рассказ воспитателя об истории Тольятти, показ слайдов, иллюстраций.

Цель: формировать представления о городе, воспитывать любовь.

 Составления   рассказов на тему «Где и кем работают родители».
Цель: закреплять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду, к семье.

Строительные игры «Улицы нашего города», «Завод».

Цель: расширять знания о городе, заводе, развивать конструктив-ные способности.

 Трудовой десант «Превратим наш участок в цветущий сад»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание сделать свой участок чистым и красивым

П/и «Светофор», «Полиция».

Цель: закрепить правила дорожного движения, познакомить детей: 10 ноября – День милиции, развивать внимание.

 Игра «Путешествие по Тольятти» (с остановками – достопримечательностями города Тольятти.
Цель: продолжать знакомить детей с городом, с его объектами, воспитывать любовь и уважение к жителям города.

Чтение стихов о Тольятти, сказок народов Поволжья.
Цель: воспиты-вать нравствен-ные качества, развивать познава-тельный интерес.

 Аппликация «Вечерний город», «Дома на нашей улице».
Цель: закреплять навыки умения работать с ножницами, бумагой, воспитывать эстетический вкус.

 Подобрать материал по ознакомлению детей с городом, с семьёй  (книги, иллюстрации, альбомы, открытки, календари).

 Изготовление альбома «Герб моей семьи» (мини проект).

2

Знаки вокруг нас» (знаки, симво-лы, азбуки)

Беседа «Знаки вокруг нас».
Цель: показать роль и значение в нашей жизни разных знаков, развивать познаватель-ный интерес.

 Флаг и герб России, флаг и герб Тольятти.

Цель: познакомить, рассмотреть гербы, флаги России и Тольятти.

Подметаем и наводим порядок на площадке «Дорожные знаки».
Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пособиям и оборудованию

 С/р игры «Наша улица», «Путешествие».
Цель: формировать знания и умения соблюдать ПДД, развивать игровое отношение.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: развивать внимание, закреплять ПДД.

 «Музыкальные знаки» (беседа).

 Цель: познакомить детей с нотами, нотным станом.

Чтение «Откуда пришла азбука» (пособие «Почемуч-ка»).

 Цель: подвести детей к осмысленному восприя-тию алфавита.

 Изготовления символа группы и каждого ребёнка.

 Цель: развивать фантазию, познавательный интерес, учесть все пожелания, высказывания детей.

 Внести в группу глобус, карты мира, флаги и гербы разных стран.

 Цель: развивать познавательный интерес.

  Посиделки с родителями.

 Цель:

привлечь родителей (желательно водителей) к рассказам о своей работе, о знаках на дорогах, воспитывать умного пешехода.

3

Крылатые друзья»

Беседа «Каких вы птиц знаете?» (12 ноября – синичкин день).

 Цель: формировать знания о птицах, о  их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

 Презентация проекта мини проекта «Зимующие птицы Поволжья».

 Цель: вызвать у детей интерес к совместной деятельности с родителями, развивать речь.

Игра-упражнение «Птичьи разговоры, приговорки» (воробей, синица, свиристель).

Цель: формировать экологический опыт на основе эмпатии.

 Кормление птиц, изготовление торта для них.

 Цель: привлекать детей к проявлению бережного отношения к природе.

П/и «Медведушко».

 Цель: познакомить детей с народной игрой, развивать пластику движений, эмоциональность.

 Театр (Петрушкины загадки).

 Цель: упражнять детей в отгадыванию загадок по внешнему виду объектов.

Слушание «Времена года»

 П,И, Чайковский.

Чтение «Синичкин календарь» Бианки.

 Цель: понимать содержание, где обитают синицы в разные времена года, активизировать словарь детей.

 Изготовление разнообразных кормушек для птиц.

 Цель: способствовать проявлению заботливого и бережного отношения к птицам, развивать конструктивные способности, фантазию.

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин «Мы друзья птиц», «Зимующие птицы», раскраски.

 Цель: закреплять названия птиц, умение отгадывать по внешнему виду, расширять кругозор детей.

 Конкурс «Лучшая кормушка».

 Цель: привлекать родителей к бережному отношению к природе.

4

Кто как готовится к зиме»

Беседа с детьми на эту тему, рассматривание иллюстраций из серии «Животные».

 Цель: познакомить детей с приспособительными особенностями животных и растений к зимним условиям.

 Познавательные игры «Чей след», «Когда это бывает», «Зимующие-перелётные птицы».

 Цель: уточнить взаимосвязь живой и неживой природы, развивать осознанное отношение к ней.

Игра -моделирование «Накорми животных».

 Цель: развивать познавательный интерес к жизни животных, знакомить с экологическими цепочками в природе.

 Очищаем кормушки от остатков пищи, от мусора.

 Цель: выполнять с удовольствием поручение, помогать птицам в трудное для них время.

П/и «Ворона и воробьи», «Совушка-сова».

 Цель: закреплять названия птиц, передавать их повадки, движения, развивать внимание, выдержку.

 Худ. Творческая деятельность: конструирование из природного материала «Белочка-хлопотунья».

 Цель: в игровой и художественной деятельности, проявлять интерес к живой и неживой природе, развивать творческие способности.

Чтение «Кто как зимует», Кто где зимует» Скребицкий.

 Цель: закреплять знания о зимовье животных.

 Рисование на тему «Следы на снегу».

 Лепка «Животные родного края»

 Цель: развивать творчество, воображение, умение передавать образ животного.

 Раскраски, трафареты, иллюстрации, слайды, книги для самостоятельной деятельности.

 Цель: расширять представления о жизни животных в зимний период.

 Совместные экскурсии в лесопакрк, угощения для животных, рассматривание следов на снегу.

 Цель: развивать эмоционально-эстетические чувства, приобщать родителей к видению красоты зимней природы.

Гунбатова В.Е.

Детский сад №124 АНО ДО «Планета детства «Лада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на ноябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

план на ноября подготовительная группа

План на ноябрь месяц подготовительная группа...

Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа

Методический материал для воспитателей старшей группы....

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа...

Календарный план на ноябрь старший возраст

Календарный план на ноябрь месяц старший возраст...