Технологическая карта занятия "Разноцветная палитра"
учебно-методический материал (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_palitra.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия.

«Разноцветная палитра»

Культурная практика

Изобразительная деятельность

Культурно- смысловой контекст.

Рисунок

Цель

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Образовательные задачи

Образовательные:

- знакомить детей с созданием красок необычным способом.

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

- расширять представление у детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- развивать словарный запас воспитанников.

Оборудование

Материал: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки, ложки, тарелки, пипетки, марля.

Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска,

Звуковое оформление: ритмическая музыка.

Предварительная работа

Подвижная игра «Краски», гимнастика для глаз, чтение сказок «Зеленушка» В. Кротов, «Рыжий город» Г.Юдин, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о предметах рисования

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

1. Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире

(Приветствие) Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки.

Ребята!

- Я рада видеть вас всех! Какое у вас настроение?

Это занятие мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

«Эстафета дружбы»

Ребята посмотрите на свои ладошки, давайте разотрем их, и они станут теплыми. Ребята чувствуете, какие они стали теплые? Теперь давайте передадим тепло своих рук друг другу.

Воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба наша стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она у вас будет крепкой всегда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди, держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем недавно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. Давайте мы с вами сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги. Положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно.

- Теперь нам нужно взять кисти и краски и раскрасить наш трафарет как вам нравится.

(красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи, замечают, что нет красок?)

Воспитатель: Ой, ребята я, кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать?

(дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок).

Как вы думаете мы сможем сделать их сами! Хотите? А сможете?

Коммуникативная.

Дети: Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Сформировать «детскую» цель.

«Помочь воспитателю приготовить краски для занятия»

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории?

Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам.

Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. Ребята, не забывайте, работать нужно аккуратно и помогать друг другу.

Коммуникативная

Исследовательская

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Беседа детей с воспитателем. Дети делятся на отдельные группы для изготовления красок. Дети: Одень фартуки и перчатки!

3 Затруднение в ситуации

Воспитатель: Перед вами лежат инструкции возьмите их в руки, скажите вы можете сказать что нужно сделать чтобы изготовить краски?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смогли? Почему не смогли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит чтобы разобраться что нам нужно сделать?

(Ответы детей)

Коммуникативная

Сформулировать причину затруднения

Дети затруднились в изготовлении красок для занятия

Поставить перед собой задачу – устранить затруднение.

Поиск затруднения самостоятельно

4. «Открытие» нового знания

( способа действия)

Воспитатель: Что бы разобраться в символах, которые изображены, я предлагаю вам подойти к столам и сопоставить изображения на инструкции с изображением предметов и их свойств на столе.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов.

1.Дидактическая игра «Верно-неверно» Цель- упражнять в установлении связей и закономерностей между свойствами предметов, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Коммуникативная

Игровая

Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения. Организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Сопоставление изображение на предметах на инструкциях. Просмотр на экране

Фиксация нового знания (и так следуя инструкции, готовим краски)

5. Включение нового знания

( способа действия) в систему знаний ребёнка)

Изготовление красок соблюдая инструкцию с проговариванием инструкции соблюдением правил

Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки

#1055;одвижная игра «Солнышко» Цель – внимательно выполнять действия следуя правилам игры.

Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом, скажите

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы.

Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения).

Коммуникативная

Исследовательская

Двигательная

Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

1. Дети играют в игру.

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места и выполняют работу)

#1054;смысление

Беседа. (создание ситуации успеха)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня? Что сегодня важного вы узнали при изготовлении красок?

Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).Что для вас было самым трудным, а легким?

Поработали вы сегодня очень хорошо.

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Например: смогли ли изготовить самостоятельно краски для нашего задания? Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...