Волонтерское движение "Лучики добра". Акция "Берегите воду!"
материал (подготовительная группа)

Акция "Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsii.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

БЕСЕДА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Ход беседы:

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,  

В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.

- О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Что это?

- Вы уже догадались. Конечно, вода. «Вода начало всех начал» - писал древнегреческий философ Фаллос. «Вода – это жизнь», - гласит народная мудрость.

- Всем живым организмам для нормальной здоровой жизни нужна чистая вода.

- Ребята, вы любите купаться в ванне и под душем? Умеете ли вы плотно закрывать кран? Вы всегда следите, чтобы из крана зря не текла вода? (Ответы детей)

- Только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт

- Для чего еще нужна вода? (Ответы детей)

- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.

- Ребята, а не случалось ли так, что в кране не было воды? (Ответы детей)

- Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно и нагрузка на очистные сооружения.

Физкультминутка

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).

Кран откроем – ш-ш-ш… (Делают вращательное движение кистями «открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга).

Шейку – шейку мы потрем (Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз).

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку).

Кран закрыть не позабудем – (Делают вращательное движение кистями).

Воду экономить будем. («закрывают кран».)

-Чистой воды на земном шаре остается все меньше и меньше, Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах, в том числе и в нашей стране. Уже сейчас нельзя пить водопроводную воду, ее необходимо очищать специальными фильтрами, или покупать очищенную воду в специализированных киосках по продаже воды.

- С каждым годом качество водопроводной воды ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За сутки это составляет уже 15 литров воды. Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.  

Родник иссяк, ручей ослаб,

а мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

и нет водицы – нет, нет, нет…

С.Погореловский

-Давайте вымоем руки, после чего каждый плотно закрывает кран, чтобы вода не лилась понапрасну.

– Ребята, придумайте и нарисуйте знак, который бы означал, что кран следует плотно закрывать. (Если дети затрудняются, показать им картинки, на которых зачеркнута капля или струя воды, бегущей из крана, и пусть они нарисуют по-своему. Лучшие рисунки можно прикрепить к стене у кранов в умывальной комнате, как напоминание: не забывать плотно закрывать кран. Пусть дети нарисуют еще две такие картинки и возьмут их домой, чтобы повесить у кранов на кухне и в ванной.)

 

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод

Речка спятила с ума -

По домам пошла сама!

 

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой

 

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

Здравствуй, речка – наша мать!

Дай водицы нам набрать!

 

А теперь иной невежа  

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

С.Маршак

 

- Все должны бережно относиться к чистой воде, иначе времена, когда мы неограниченно пользовались водой, плескались в ванне и под душем, могут навсегда уйти в прошлое. Давайте подумаем об этом, ведь жизнь кончается не завтра

 

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.


22 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи:

Образовательные:

– Знакомить детей с богатством природы – водой.

– Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

– Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

Развивающие:

– Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

– Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, к воде, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

– Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – День воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода"

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,–

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить–

Без воды нам не прожить!

– 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей). Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

Воспитатель: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует? (Ответы детей)

Воспитатель: тогда отгадайте мои загадки!

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Из далека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Чуть дрожить на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в – море. (Река)

Кругом вода, а пить ее нельзя

Очень соленая она. (Море)

Бежим по воде. (Волны)

Тем дождик ближе. (Облака)

Дождь прошел, а я осталась

На дорожке во дворе

Воробьи во мне купались на потеху детворе.

Но до завтрашнего дня солнце высушит меня. (Лужа)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз. (Сосульки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду.

Покуда он идет. (Дождь)

Воспитатель: про дождь мы с ребятами разучим стишок:

По проселочной дороге

Топал дождик длинноногий.

–«У меня так много дел,

Я полью все по порядку,

Лес, поля, сады и грядку

А потом пошел потише

Потому что дождь устал!

– Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

– Когда вода течет из крана, мы слышим звук С–С–С–С (Дети произносят).

– В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш–Ш–Ш–Ш.

– А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР–ФР–ФР–ФР.

– Когда дождик на улице – КАП–КАП–КАП (Дети произносят).

– А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

Работа с глобусом:

– Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

– Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра). Просмотр картинок с изображением водоемов и морских обитателей.

– Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).

– А какая это вода – пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

– Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин – это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

– Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

– Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Педагог: Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

– Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

– Вода – это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода? (Ответы детей ).

Педагог показывает на блюдце кусочек льда Лёд тает, превращаясь в воду. Рядом ставят миску с горячей водой. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Педагог ненадолго накрывает тарелкой, потом демонстрирует капельки на внутренней стороне тарелки, т.е. пар преобразуется в воду.

– Вода – это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.


СТИХОТВОРЕНИЯ О_ВОДЕ

"БЕРЕГИТЕ, ЛЮДИ, ВОДУ! "

Марина Энтелис

Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Зря не лейте с крана воду!
Думайте, о всем живом!
Без питья воды немного
Мы на свете проживем.

А, как выйду рано утром
На траве роса лежит
Это-детка океана
А за ней ручей бежит!


ЧТО ТАКОЕ ВОДА?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»...

Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...

Волонтерское движение "Добрые сердца" - Поздравляем всех мам

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ори...

Волонтерский проект "Добро начинается с меня"

Система работы педагога-психолога по ознакомлению детей с волонтерским движением...

Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Отчет по самообразованию "Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»"

laquo;А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеко...