Ддиактическая игра по ориентировке во времени в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Дидактические задачи: Формирование умения различать времена суток

Игровая задача: удиви тетушку сову

Игровые правила: Поймать мяч, подумать и назвать в какое время суток совершают действие

Игровые действия: Воспитатель бросает мяч, называет ребенку действие, дети ловят и называют в какое время суток это бывает.

Игровой материал: игрушка сова, мяч

Количество игроков: 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni_igra.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Технологическая карта проведения дидактической игры

по ориентировке во времени

«Когда это бывает?»

В старшей группе

Составила:

воспитатель

Морозова Дарья Алексеевна

2022г

Дидактические задачи: Формирование умения различать времена суток

Игровая задача: удиви тетушку сову

Игровые правила: Поймать мяч, подумать и назвать в какое время суток совершают действие

Игровые действия: Воспитатель бросает мяч, называет ребенку действие, дети ловят и называют в какое время суток это бывает.

Игровой материал: игрушка сова, мяч

Количество игроков: 6

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Приглашаю детей к игре с помощью зазывалки:

«1-2-3-4

Ноги вместе, руки шире

1-2-3-4-5

Будем вместе мы играть и друг друга развлекать»

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

«Всю ночь летает,

Мышей добывает,

Станет светло,

Спать летит в дупло» (Сова)

Правильно, ребята, то сова. Сегодня к нам с вами в гости прилетела ученая тетушка сова.

Она хочет с нами поиграть, и посмотреть, кто из вас самый внимательный и умный. Давайте ее удивим? Покажем, что мы все умные и внимательные?!

Обращают внимание на воспитателя, садятся в полукруг на стульчики, внимательно слушают

Внимательно слушают педагога

Внимание детей переключено на игру.

Демонстрируют готовность играть.

Основной этап

Встаем все вкруг, будем с вами играть.

Слушайте внимательно, запоминайте правила игры.

Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч по очереди, и называть действие, а вы отвечать в какое время суток делается это действие. Отвечает только тот, у кого в руках мяч. Сказать нужно полным ответом.

Например:

Чистка зубов – я чищу зубы по утрам.

Василиса, когда ты завтракаешь? (Ответ: я завтракаю утром).

Саша, когда ты уходишь домой из садика? (Ответ: Я ухожу домой из садика вечером)

Дима, когда ты обедаешь? ( Ответ: я обедаю в обед)

Вика, когда ты ложишься спать дома? (Я ложусь спать дома ночью)

Кира, когда ты просыпаешься? (Ответ: я просыпаюсь утром)

Данил, когда ты приходишь в садик? (Ответ: я прихожу в садик утром)

Вероника, когда ты делаешь зарядку? (Ответ: я делаю зарядку утром).

Называют части суток.

Проверяют сами при разрешении воспитателя, получают жетоны.

Знают и называют части суток

Играют, соблюдая правила игры.

Заключительный этап

Вот ребята мы и поиграли. Сова удивлена тем, что вы все такие умные. Теперь тетушке сове пора лететь домой. Давайте с ней попрощаемся.

А мы с вами давайте вспомним еще раз, какие части суток мы сегодня называли? По очереди назовите их.

Каждый называет часть суток

Закрепляют название частей суток.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....

план дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»

План дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»...

Игра на ориентировку во времени

Игра на ориентировку во времени...

Картотека "Мишкина книжка" (дидактические игры на ориентировку во времени)

В картотеке ФЭМП представлены игры на развитие ориентировки во времени....

Конспект занятия «Ориентировка во времени» в старшей группе детского сада

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу...