Эссе «Я – учитель-логопед!
материал (подготовительная группа)

Иванова А.Г.

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети.

Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети.

Если кто и любит нас беззаветно – это они.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2023.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель-логопед!»

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети.

Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети.

Если кто и любит нас беззаветно – это они.

И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные ценности. Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Моя цель - строить будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определиться с моей профессией учителя-логопеда.

Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии: стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное видеть нарушения в речи детей.

И я поступила в Забайкальский государственный университет на факультет «Специальное дефектологическое образование». Еще раз убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии. Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.

И вот почти два года я работаю учителем-логопедом в детском саду. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня, как начинающего специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки». На занятиях присутствуют интересные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный еж», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава), пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т.д.

Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Хотя стаж моей логопедической деятельности небольшой, но за это время мне удалось пополнить предметно-развивающую среду логопедического кабинета пособиями, литературой. Дидактические развивающие игры помогают мне прочно, закрепить поставленный звук в короткое время.

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед, воспитатель, родители, считаю возможным добиться максимальных результатов.

Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Саши звук поставлен – хорошо! У Даши звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, в удобное для родителей время, можно проконсультировать, показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

Я люблю свою профессию, так как чувствую, что нужна детям, которые приходят ко мне на занятия. Я знаю, что могу помочь им избавиться от затруднений с речью. Поэтому высшее достижение для меня в работе – это дети, научившиеся с моей помощью красиво и правильно говорить, а значит уверенные в себе и счастливые. А улыбка на лице ребенка – это самая лучшая благодарность! Терпение и творчество. Упорство и победа – Самое главное в работе логопеда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - учитель- логопед"

Авторское эссе о профессии учитель - логопед...

Эссе «Я – учитель-логопед».

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную......

Педагогическое эссе: «Я- учитель-логопед».

Я мечтала стать учителем, который одновременно может являться для своих воспитанников педагогом, наставником и другом....

Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»

Эссэ учителя-логопеда  для муниципального конкурса....

Эссе "Я - учитель-логопед!"

Видение моей профессии глазами учителя-логопеда....

Эссе "Я - учитель-логопед"

Почему я выбрала эту профессию?...

Эссе " Я - учитель - логопед"

Эссе " Я - учитель - логопед"...