консультация для педагогов детского сада: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

шестакова ирина владимировна

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_informatsionno.docx572.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

C:\Users\Ирина\Desktop\8d12795ff6b6aff42e7d867b5b79266e-800x.jpg

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Древняя китайская мудрость гласит «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму.»

Значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем я, безусловно, согласна.

Формы ИКТ это презентации, слайд – шоу, аудиокниги, фотоальбомы, видеоролики, видеофильмы.

Аудиокниги. Прослушивание аудиокниг позволяют сформировать у ребенка правильное произношение, дикцию

Детские презентации – один из самых действенных способов помочь ребенку усвоить новую информацию. Легкая и нестандартная подача материала помогает превращать обучение в интересную игру. Цель: повысить интерес к изучаемому материалу. Возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. На занятиях в рамках основной программы используются презентации на такие темы как: «Посуда», «Животные»,    « 23 Февраля », « Живая и неживая природа » и другие.

Фотоальбомы - это наглядный материал для развития представлений об окружающем мире. «Профессии», фотоальбом «Наши защитники». Дети с удовольствием рассматривали фотографии, рассказывали о своих папах..

Видеоролики. Видеоролики могут научить малышей разных возрастных групп таким фундаментальным вещам, как наименования представителей флоры и фауны, геометрических форм, цифр, букв.

В подготовительной группе на занятиях по познавательно исследовательской деятельности использовала видеоролики – «Посуда из стекла». «Мое домашнее животное - хамелеон» ,которое подготовила семья Кирилла .Детям интересно было смотреть и узнавать про неизвестного животного, наблюдать за его поведением. С помощью видеороликов проводим физкультминутки. Дети с удовольствием выполняют движения.

Используя информационно-коммуникационные технологии в своей работенадо помнить: ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!

Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение! ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.

С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:

• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Вывод: В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

C:\Users\Ирина\Desktop\437ddbb1039e8096c7f12ff5aecde34f3a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ".

Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киб...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Аннотация: В статье рассматривается использование информаци...

Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Консультация для воспитателей на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»....

Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе

Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе...

Мастер класс для педагогов "Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе"

Мастер класс для педагогов "Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе"...