Мастер-класс для педагогов «Первые шаги в мире профессий»
консультация

Герасимова Наташа Валерьевна

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_proffessiya.docx215.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 «Аист»

Мастер-класс для педагогов

«Первые шаги в мире профессий»

Подготовила и провела:

Герасимова Н.В.

Апрель, 2022г.

Цель:

повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

Практическая значимость:

содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Ход

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии. 

Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательно-образовательном процессе  используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.  Игры дают  возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Поэтому, уважаемые коллеги ,предлагаю вам поиграть.

Пожалуйста, придумайте название вашим командам.

 

 

Вашему вниманию предлагается игра:

1.Игра "Самая, самая профессия"

Условие: Назовите профессии, подходящие под определения

Самая зеленая

Самая вкусная

Самая быстрая

Самая стильная

Самая детская

Самая смешная

Самая общительная

Самая опасная

Ответ

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая вкусная (кондитер, продавец в кондитерском отделе,повар,кулинар)

3. Самая быстрая (космонавт, лётчик, гонщик, машинист)

4. Самая стильная (парикмахер,модельер,стилист,)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель,

массовик-затейник.)

8. Самая опасная ( пожарный, полицейский, охранник, каскадёр).

      Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому

2. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Условие: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.

(ш, с, л, т) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея)

С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик, священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья)

Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб)

 Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, тренер.)

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

3. Игра «Закончи пословицу»

Условие: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.

«Какой мастер - … (такова и работа)

«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)

«Без дела жить - …    (только небо коптить)

 «Работай до поту -….. (так и поешь в охоту)

 «Землю красит солнце -…( а человека труд)

4. Игра «Пантомима»

Условие: показать профессию без слов.

Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец, стилист

5.  Игра «Назови героя сказки и его профессию »

Условие : назвать героя сказки и его профессию

Дед  («сказка о рыбаке и рыбке»)- рыбак

Дядя Степа – милиционер

Крот («Дюймовочка») –бухгалтер

Знайка («Незнайка») – профессор

Мэри Попинс –няня волшебница

Чип и Дэйл – спасатели

Карабас-Барабас –владелец кукольного театра, директор

Пьеро- поэт

Почтальон Печкин-почтальон

Кот Матроскин-домохозяин, предприниматель

Красная шапочка-курьер

6. Игра «Ребусы»

  Профессии.Ребусы. 

 Профессии.Ребусы. 

             7.    Игра «Кто что делает?»

Верстальщик

человек, который исправляет ошибки в текстах перед их напечатанием.

Инкассатор

специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед

Кинолог

человек, который подсказывает текст артисту

Корректор

он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов

Суфлёр

человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.

Фитодизайнер

это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.

8.Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Уважаемые Коллеги, современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их на практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс тема: «Звук [с], буква С. Лексическая тема «Профессии»

Как автоматизировать поставленный звук? Как провести звукобуквенный анализ слова?Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику?Эти вопросы часто задают родителей воспитанников логопедических груп...

Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"

Цель:  Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...

Мастер – класс на тему: «Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»

Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников». Ознакомление детей старшего дошкол...

Мастер-класс для родителей с детьми «Таинственный мир театральных профессий»

Педагогическое сопровождение семьи по вопросам взаимодействия с ребенком для передачи ему необходимых знаний по музыкально-театральному воспитанию....

"Первые шаги в мире профессий"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят заинтересами и склонностями, стараясь предоп...

Мастер класс на тему: «Здоровые ножки шагают по дорожке» (профилактика плоскостопия)

Мастер класс на тему: «Здоровые ножки шагают по дорожке» (профилактика плоскостопия)Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса, которую я сегодня Вам представлю &ndash...