Технологическая карта к сюжетно- ролевой игре "Супермаркет"
методическая разработка (средняя группа)

Кадырова Виктория Аркадьевна

Методическая разработка

4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации сюжетно-ролевой игры

в средней группе

Тема мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Фамилия, имя, отчество: Кадырова Виктория Аркадьевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Цельформировать представления детей о трудовых действиях работников супермаркета.

Детская цель: поиграть в игру.

Задачи:

Обучающие:

-способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;

- воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру;

- закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Развивающие:

- создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»;

- развивать творческие способности, фантазию, воображение

Планируемый результат: дети познакомятся с профессиями сотрудников магазина и делением магазина на отделы.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессиях супермаркета, загадки о товарах и продуктах. Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов. Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?». Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, мебель, овощей, фруктов, посуды.

 

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель приносит в группу кукольный домик. Предлагает поселить в нем кукол группы. Но дом пустой и его необходимо наполнить: мебелью, посудой, техникой, едой, одеждой. Задаю вопросы о покупках.

Смотрят и слушают.

Отвечают на вопросы.

2.

Другой вариант вводно-ориентировочного этапа

Куклы группы переезжают в другой город (группу) и им необходимо обустроить себе новое место жительства. Задаю вопросы о покупках.

Дети заинтересованы, слушают.

Отвечают на вопросы

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вовлечение детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Приглашаю пойти в супермаркет.

Начинаем совместную игру с детьми.

 Воспитатель берет на себя роль продавца- консультанта и знакомлю с расположением товаров в магазине. В процессе игры беру помощников и предлагаю- помогаю им распределиться по отделам, выбрать покупателей.

 

Слушают воспитателя.

Дети выступают в роли покупателей, сотрудников магазина.

Ведут ролевой диалог.

4.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Дети подсказывают, что необходимо купить для удобства в новом доме.

Дети проходят по супермаркету, общаются с продавцами-консультантами, выбирают товары по отделам.

5.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дети узнали название различных отделом в супермаркете.

Слушают, задают вопросы, идут выполнять свои обязанности в игре.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель выступает в роли старшего кассира и помогает произвести расчеты на кассе.

Дети с покупками идут на кассу оплачивать товар

7.

Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель предлагает разложить покупки и обустроить дом для кукол.

Дети наполняют и украшают дом для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...