Технологическая карта к сюжетно- ролевой игре "Супермаркет"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации сюжетно-ролевой игры
в средней группе
Тема мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Фамилия, имя, отчество: Кадырова Виктория Аркадьевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Цель: формировать представления детей о трудовых действиях работников супермаркета.
Детская цель: поиграть в игру.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру;
- закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Развивающие:
- создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение
Планируемый результат: дети познакомятся с профессиями сотрудников магазина и делением магазина на отделы.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессиях супермаркета, загадки о товарах и продуктах. Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов. Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?». Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, мебель, овощей, фруктов, посуды.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Мотивационно-побудительный момент | Воспитатель приносит в группу кукольный домик. Предлагает поселить в нем кукол группы. Но дом пустой и его необходимо наполнить: мебелью, посудой, техникой, едой, одеждой. Задаю вопросы о покупках. | Смотрят и слушают. Отвечают на вопросы. |
2. | Другой вариант вводно-ориентировочного этапа | Куклы группы переезжают в другой город (группу) и им необходимо обустроить себе новое место жительства. Задаю вопросы о покупках. | Дети заинтересованы, слушают. Отвечают на вопросы |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Вовлечение детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Приглашаю пойти в супермаркет. Начинаем совместную игру с детьми. Воспитатель берет на себя роль продавца- консультанта и знакомлю с расположением товаров в магазине. В процессе игры беру помощников и предлагаю- помогаю им распределиться по отделам, выбрать покупателей.
| Слушают воспитателя. Дети выступают в роли покупателей, сотрудников магазина. Ведут ролевой диалог. |
4. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Дети подсказывают, что необходимо купить для удобства в новом доме. | Дети проходят по супермаркету, общаются с продавцами-консультантами, выбирают товары по отделам. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Дети узнали название различных отделом в супермаркете. | Слушают, задают вопросы, идут выполнять свои обязанности в игре. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель выступает в роли старшего кассира и помогает произвести расчеты на кассе. | Дети с покупками идут на кассу оплачивать товар |
7. | Рефлексивно-коррегирующий этап | Воспитатель предлагает разложить покупки и обустроить дом для кукол. | Дети наполняют и украшают дом для кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологические карты по сюжетно-ролевой игре
Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...
Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...