Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Тропинка в школу"
рабочая программа (подготовительная группа)

Кулигина Анна Леонидовна

Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей.

            Такие дети имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.

            Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.

            Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.) и эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление.

Эта программа интеллектуального развития поможет ребенку в игровой форме познакомиться с окружающим миром, развивать логико- математическую компетентность, будет способствовать развитию внимания, памяти, самостоятельности и усидчивости. Задания подобраны таким образом, чтобы происходило чередование различных видов деятельности - устных, практических, творческих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tropinka_v_shkolu.docx111.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Принято                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                              Заведующий МБДОУ д/с № 5

МБДОУ № 5                                                                                                          с. Кневичи АГО

«30» апреля 2021г.                                                                     ___________________З.В.Ткач

                                                                                                  «30» апреля 2021г

Тропинка в школу

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

педагог-психолог первой квалификационной категории

Кулигина А.Л.

с. Кневичи

2021

1. Пояснительная записка

1.1 Целевой раздел

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ, письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»

        Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Актуальность программы. Подготовка детей к школьному обучению включает произвольное управление поведением, ответственное отношение к учебе, овладение знаниями, сформированностью высших психических функций – внимания, памяти, мышления.

Ребенок познает мир, получая определенные знания и навыки, а наша задача - сделать этот процесс интересным и содержательным. При организации занятий данной программы включены игровые элементы, организована интересная развивающая среда, включающая в себя красочные материалы, интерактивное оборудование, которая способствует максимальному развитию личности.

Что бы успешно учится, ребенок должен овладеть навыками счета и письма цифр, иметь грамматически правильную выразительную речь, уметь ориентироваться в пространстве, уметь рассуждать и делать первые выводы.

Эта программа интеллектуального развития поможет ребенку в игровой форме познакомиться с окружающим миром, развивать логико- математическую компетентность, будет способствовать развитию внимания, памяти, самостоятельности и усидчивости. Задания подобраны таким образом, чтобы происходило чередование различных видов деятельности - устных, практических, творческих.

Направленность программы: социально- гуманитарная.

Уровень освоения: базовый.

Отличительные особенности: Данная программа дополняет и расширяет знания ребенка как по развитию речи, так и по математике, развивая логическое мышление параллельно готовя руку ребёнка к письму. Занятия воспитывают у детей интерес к обучению и способствуют использованию знаний на практике. Для преодоления негативного влияния повышенных интеллектуальных нагрузок применяется интегрированная образовательная деятельность, объединяя в одно целое элементы математического и логического развития, развития речи и фонематического слуха, изобразительной деятельности и графомоторных навыков, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Адресат программы: работа с детьми по программе проводится на дополнительных занятиях в кабинете психолога во время учебного года во второй половине дня. Программа рассчитана на 34 занятия 1 раз в неделю по

30 минут (с октября по май). Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Каждое занятие начинается с нейрогимнастики - Развитие сенсорных зон мозга, развитие лобных долей коры головного мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

и состоит из 4х разделов:

Формирование математических представлений - Развивать зрительно- моторную координацию, пространственное мышление и мелкую моторику. Умение согласовывать зрительное восприятие и мышечные движения, развивать произвольное внимание и зрительную память, навыки последовательного счета. Закрепить знания о геометрических фигурах, способствовать развитию наблюдательности, внимания, формированию математического мышления. Развивать способность к пространственному ориентированию, совершенствовать знания о расположении предметов и объектов в пространстве. Тренировать математические навыки счета до десяти и правильного написания цифр, соотношение понятий «цифра» и «число», что будет иметь большое значение при дальнейшем изучении математики.

Развитие связной речи- упражнения способствуют развитию правильно образовывать словосочетания существительных с прилагательными, устанавливать соответствие между звуком и буквой. Расширению словарного запаса и развитию правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь. Задания способствуют усвоению основных понятий фонетики, развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса.

Развитие логического мышления- в процессе выполнения заданий ребенок будет развивать логико-математические способности и познавательную активность. Развивать пространственный интеллект, совершенствовать знания о направлении и размещении предметов, умения ориентироваться в окружающем мире. Формировать элементарные математические представления, развивать познавательные и интеллектуальные способности. Учиться рассуждать и делать первые обоснованные выводы. Тренировать логическое мышление, улучшить речевые навыки, обогатить словарный запас, а также развивать мелкую моторику.

Подготовка руки к письму - Способствовать комплексному развитию ребенка, поскольку выполнение заданий позволяет приобретать и тренировать графомоторные навыки, развивать зрительно- двигательную координацию и различные функции внимания.

и завершается любимым заданием для детей – раскраской или заданием в интерактивной песочнице.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Данная программа решает следующие задачи:

Образовательные:

Обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.

Развивающие:

Формировать вычислительные навыки. Развивать устную и письменную речь.

Воспитательные:

Пробуждать у детей познавательный интерес и образовательную активность.

В        программе        выделены        основные        принципы        работы        при подготовке детей к обучению:

  • учёт        индивидуальных        особенностей        и        возможностей        детей        старшего  дошкольного возраста;
  • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход;
  • систематичность и последовательность;
  • наглядность.

1.3 Содержание программы

Учебный план 2021-2022 года обучения

Название раздела

Количество занятий в

неделю

Количество занятий в месяц

Количество часов в

учебном году

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

Нейрогимнастика

Формирование математических

представлений

Развитие связной речи и

чтение

Развитие логического

мышления

Подготовка руки ребёнка к

письму

Раскраска

1

4

36

30 мин

   1080

Содержание учебного плана 2021-2022 года обучения

Название

раздела

Задания

Цель

1

Нейрогимнастика

  • Массаж шариком су-джок
  • Массаж кольцом
  • Ручной массаж кистей рук (кинезиологические упр.)
  • Массаж стоп (дорожка)

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

1. Скопируй фигуры на 6 точек

Развивать зрительно-моторную координацию, пространственное мышление и мелкую моторику. Умение согласовывать зрительное восприятие и мышечные движения,

развивать произвольное внимание и зрительную память.

Развитие связной речи и чтение

2. Считаем слоги в названиях рисунков

Развивать произвольное внимание и зрительную память, речевую культуру, внимание, логическое мышление, любознательность, учиться

моделировать языковые игры.

Развитие

логического мышления

3. Найди пару (развиваем логику)

Способствовать развитию логического

и абстрактного мышления ребенка, а также его внимания и памяти.

Подготовка руки ребёнка к письму

4. Графомоторные навыки: животные.

Способствовать комплексному развитию ребенка, поскольку выполнение задания позволяет приобретать и тренировать графомоторные навыки, развивать зрительно-двигательную координацию и различные функции внимания.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (октябрь)

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и ассоциативное мышление.

2

Нейрогимнастика

  • Массаж шариком су-джок
  • Массаж кольцом
  • Ручной массаж кистей рук (кинезиологические упр.)
  • Массаж стоп (дорожка)

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

5. Веселые кубики

Развивать зрительно-моторную координацию, пространственное воображение и мелкую моторику. Развивать произвольное внимание, навыки последовательного счета и

зрительную память.

Развитие связной речи и чтение

6. Корзина с одеждой: составляем словосочетания

Развивать навыки чтения и научиться правильно образовывать словосочетания существительных с прилагательными. Расширить словарный запас и развивать навыки правильной речи, тренировать мелкую

моторику и внимательность.

Развитие логического мышления

7. На какой цифре клубочек ниток?

Это задание-головоломка поможет ребенку развить логико- математическое мышление, внимание и сообразительность. В процессе выполнения задания ребенок будет развивать логико-математические

способности и познавательную активность.

Подготовка руки

ребёнка к письму

8. Графомоторные навыки: овощи

Способствовать комплексному

развитию, поскольку выполнение задания позволяет тренировать графомоторные навыки, развивать зрительно-двигательную координацию

и различные навыки внимания.

Интерактивная песочница

«Здоровей-ка»

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Закрепление знаний о правильном режиме дня. Совершенствование речи,

умение более точно характеризовать объект, ситуацию. Совершенствовать умения составлять рассказ о

предметах, о содержании картинки.

3

Нейрогимнастика

  • Массаж шариком су-джок
  • Массаж кольцом
  • Ручной массаж кистей рук (кинезиологические упр.)
  • Массаж стоп (дорожка)

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

9. Учимся считать: красочное ожерелье

Закрепить навыки счета до десяти и написания соответствующих цифр в последовательном порядке, развивая

при этом внимание, мышление, а также мелкую моторику.

Развитие связной речи и чтение

10. Найди буквы (русский алфавит)

Изучения и запоминания больших букв русского алфавита. Выполнение задания способствует привлечению таких важных функций внимания, как концентрация, переключение и распределение, вовлечение зрительной

и мышечной памяти.

Развитие логического мышления

11. Вырежи и наклей: мыслим логически

Развитие логического мышления детей. Выполняя задание, ребенок будет учиться подбирать недостающий элемент, развивать навыки

осторожной и аккуратной работы с ножницами и клеем.

Подготовка руки

ребёнка к письму

12. Графомоторные навыки: цветы

Тренировать графомоторные навыки,

развивать зрительно-двигательную координацию и различные функции внимания.

Раскраска

Герб и флаг России

Развивать навыки мелкой моторики и узнать больше о государственных

символах России.

4

Нейрогимнастика

  • Массаж шариком су-джок
  • Массаж кольцом
  • Ручной массаж кистей рук (кинезиологические упр.)
  • Массаж стоп (дорожка)

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

13. Круг, окружность, шар: учимся различать фигуры

Развитие умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, находить среди реальных предметов и объектов похожие на круг, окружность, шар. Закрепить знания о геометрических фигурах, способствовать развитию наблюдательности, внимания,

формированию математического мышления.

Развитие связной

14. Тропинка с гласными

Способствовать усвоению основных

речи и чтение

звуками

понятий фонетики, развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса. Развивать речевую

культуру, внимание, логическое мышление, любознательность.

Развитие логического мышления

15. Геометрические примеры: развиваем воображение

Развитие логического мышления. закрепить названия геометрических фигур, обучать действовать по образцу, ориентироваться на плоскости; задание поспособствует формированию внимания и развитию

творческих способностей.

Подготовка руки ребёнка к письму

16. Гафомоторные навыки. Прямая наклонная линия

Развивать важные навыки, которые станут основой для дальнейшего приобретения навыков письма, а именно: графомоторные навыки, мелкую моторику и зрительно- моторную координацию. развивать внимание, усидчивость, творческие способности.

Раскраска

Листочки птички

Развивать ассоциативное мышление. Учится воплощать творческий замысел в готовое изделие, познавать

себя через художественно-творческую деятельность.

5

Нейрогимнастика

  • Массаж шариком су-джок
  • Массаж кольцом
  • Ручной массаж кистей рук (кинезиологические упр.)
  • Массаж стоп (дорожка)

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

17. Яркие бантики: слева или справа?

Развивать способность к пространственному ориентированию, совершенствовать знания о расположении предметов и объектов в пространстве. Формировать элементарные математические представления, развивать наблюдательность, сообразительность, познавательные и интеллектуальные

способности.

Развитие связной речи и чтение

18. Изучаем буквы и гласные звуки (русский язык)

Выучить гласные звуки русского языка и буквы, которыми их обозначают на письме. Развивать

языковую компетентность, навыки письма, мелкую моторику и внимательность, научится

устанавливать соответствие между звуком и буквой.

Развитие

логического мышления

19. Животные: кто куда

смотрит? Определяем направление

Развивать пространственный

интеллект, совершенствовать знания о направлении и размещении предметов,

умения ориентироваться в окружающем мире. Формировать элементарные математические представления, развивать познавательные и интеллектуальные

способности.

Подготовка руки ребёнка к письму

20. Графомоторные навыки: прямая наклонная линия с петлей, плавная лини.

Развивать навыки, которые станут основой дальнейшего обучения письму, а именно: графомоторные навыки, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Развивать внимание, усердие и усидчивость.

Раскраска

Отгадай и нарисуй

Развитие логического мышления, воображения, смекалки, навыков чтения и письма. Увеличить словарный запас, развивать мелкую моторику, фантазию и внимательность. Формировать навыки анализа информации, умение самостоятельно делать выводы и

обобщать знания о мире.

6

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиологии

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

21. Учимся считать до десяти:

Тренировать математические навыки счета до десяти и правильного написания цифр. Выполнение задания поможет ребенку понять соотношение понятий «цифра» и «число», что будет

иметь большое значение при дальнейшем изучении математики.

Развитие связной речи и чтение

22. «Домики» слогов: деление слова на слоги

Способствовать развитию навыков ребенка делить слова на слоги, формированию речевой культуры и внимания. В процессе выполнения задания ребенок будет наблюдать за языковыми единицами и явлениями, научится соотносить звуки и буквы, читать по слогам, будет развивать

мелкую моторику, обогатит словарный запас.

Развитие логического

мышления

23. Ходим тропинками для ёжика, развиваем

любознательность

Развивать любознательность, зрительно-моторную координацию,

Подготовка руки ребёнка к письму

24. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы А

Способствовать комплексному развитию ребенка, поскольку выполнение задания позволяет приобретать и тренировать графомоторные навыки, развивать

зрительно-двигательную координацию

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (ноябрь)

и различные функции внимания.

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и

ассоциативное мышление.

7

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

25. Пишем цифры и тренируем моторику

Тренировать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, умение подбирать нужные цвета, а также сможет познакомиться с разницей между понятиями «цифра» и

«число».

Развитие связной речи и чтение

26. Одеваемся по погоде

Учиться точно описывать погоду и подбирать соответствующую одежду в любое время года. развивать навыки

рисования, расширить кругозор и обогатить словарный запас.

Развитие логического мышления

27. Тренируем логику: «Дороги и транспорт»

Учиться рассуждать и делать первые обоснованные выводы. Тренировать логическое мышление, улучшить речевые навыки, обогатить словарный запас, а также развивать мелкую

моторику.

Подготовка руки ребёнка к письму

28. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Б

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Интерактивная песочница

«Осенняя фантазия»

Формирование умения замечать приметы осени (похолодало, пожелтели листья, листопад).

Расширение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

природы (прохладно- исчезли бабочки), вести сезонные наблюдения.

8

Нейрогимнастика

Физические упражнения -

Развитие сенсорных зон мозга.

кинезиология

Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

29. Раскрась по инструкции

Задание будет способствовать формированию математической компетентности. Развивать логико- математические способности,

математическое мышление, внимание и сообразительность.

Развитие связной речи и чтение

30. изучаем погодные явления

Учиться делать выводы о возможных

причинах тех или иных действий или явлений, обобщить предыдущие знания о погоде. Развивать навыки рисования, воображение, умение

устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие логического

мышления

31. Найди похожие предметы

Тренировать логическое мышление, внимание и способность к внутренней

аргументации собственного выбора.

Подготовка руки ребёнка к письму

32. Грфомные навыки: штриховка, элементы буквы В

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Рябина (пластилинография)

Расширить кругозор, развивать природоведческую компетенцию,

мелкую моторику.

9

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

33. Веселые гусенички – учимся считать до 10-ти

Повторять и закреплять желаемый математический навык, тренируя мелкую моторику и зрительно- моторную координацию. Учиться

считать до десяти и писать цифры.

Развитие связной речи и чтение

34. Изучаем гласные и согласные звуки по рисункам

Усвоить понятие о гласных и согласных звуках, понять, чем они отличаются друг от друга, развивать фонематический слух, обогатить словарный запас. Развивать умение

прислушиваться к звучанию слов, учиться делать звуковой анализ слов.

Развитие логического

мышления

35. Собираем предметы в лабиринтах

Развивать логическое мышление и навыки последовательного счета в

пределах 10. Развивать зрительно-

моторную координацию, внимание.

Подготовка руки ребёнка к письму

36. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Г

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Цветные времена года

Формировать художественно- продуктивную компетентность ребенка. Развивать представления о природных явлениях, сезонных

изменениях и цветах в природе.

10

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

37. Дорисовываем и раскрашиваем воздушные шарики

Развитие логико-математической компетентности ребенка, внимания. научиться считать от 1 до 10,

распознавать и размещать объекты в пространстве и на плоскости.

Развитие связной речи и чтение

38. Буквенные браслеты: буквы А, Б, В, Г

Расширение словарного запаса ребенка, развитие творческих способностей и мелкой моторики. Познакомить ребенка с буквами

русского алфавита А, Б, В, Г.

Развитие логического мышления

39. Разноцветные окна: тренируем память и внимание

Развивать умения концентрировать внимание на зрительных образах. Развивать воображение, внимание,

зрительную память ребенка.

Подготовка руки ребёнка к письму

40. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Д

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (декабрь)

Тренировать мелкую моторику,

внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и

ассоциативное мышление.

11

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

41. Изучаем объемные фигуры: куб

Развивать навыки сравнения и пространственное мышление, тренировать мелкую моторику и зрительное восприятие. Выполнение задания будет способствовать развитию воображения, заложит хорошую основу для развития навыков

письма и рисования

Развитие связной речи и чтение

42. Рисуночный код

Научиться устанавливать соответствия между звуками и буквами, развивать навыки чтения и письма. Развивать навыки рисования, воображение и внимательность, а также расширить

словарный запас.

Развитие логического мышления

43. Выбираем объемную фигуру правильной формы

Развивать навыки рисования, воображение и внимательность, а также расширить словарный запас. Развивать внимательность, способность представлять предметы в трехмерном пространстве и анализировать их положение. Задание будет способствовать развитию пространственного видения, конструктивно-технических

способностей.

Подготовка руки ребёнка к письму

44. Графомоторные навыки: штриховка, Элементы буквы Е, Ё

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Интерактивная песочница

«Цвета и формы»

Закрепить знания детей о формах, их

разновидностях, об основных цветах. Развитие навыка соотносить критерии цвет, форма, размер. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, внимания, логического

мышления.

12

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

45. Складываем печенье и учимся считать до 10-ти

Изучить числа до 10, лучше представить разницу между цифрой и числом. Изучать числа от 1 до 10 и цифры, которыми их обозначают, развивать навык счета до 10, внимание

и математическое мышление.

Развитие связной речи и чтение

46. Поезд со словами: разделение слова на слоги

Развивать навыки ребенка делить слова на слоги, речевой культуры и внимания. В процессе выполнения задания, ребенок будет наблюдать за языковыми единицами и явлениями,

открывать закономерности соотношения звуков и букв.

Развитие логического мышления

47. Распределяем рисунки по категориям

Развивать логическое мышление, умение распределять предметы по категориям. Развивать аналитическое мышление, навыки категоризации и

письма, мелкую моторику.

Подготовка руки ребёнка к письму

48. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ж

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Африканское сафари

Обогатить словарный запас, развить зрительное восприятие и мелкую

моторику

13

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

49. Считаем геометрические фигуры

Учить следовать инструкции, ориентируясь на схемы, а также экспериментировать с цветами.

Задание построено таким образом, чтобы максимально задействовать пространственное восприятие ребенка и его внимание, особенно концентрацию и способность к переключению, которые важны не только для изучения геометрии, но и для обучения в целом.

Развитие связной речи и чтение

Развитие

50. Изучаем четыре времени суток

Изучение такой единицы измерения времени, как сутки и, соответственно, четырех условных интервалов – утро,

день, вечер, ночь.

Развитие логического мышления

логического мышления

51. Какой рисунок следующий

ребенка, поскольку во время выполнения задания ребенок будет использовать такие логические приемы, как анализ, синтез, сравнение и т. д., находить определенные

принципы и делать обоснованные умозаключения.

Подготовка руки ребёнка к письму

52. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы З

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Забавные фигуры

Развитие пространственного и математического мышления,

внимания, мелкой моторики и памяти.

14

Нейрогимнастика

Физические упражнения - кинезиология

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

53. Числа по порядку: считаем от 1 до 10

Учиться воплощать творческий замысел в готовое изделие, познавать себя через художественно-творческую деятельность. Учиться анализировать числовой ряд, развивать произвольное внимание и усидчивость. Можно предложить ребенку раскрасить овощи и фрукты и вписать в них числа самостоятельно – это благоприятно скажется на развитии мелкой

моторики, цветового восприятия и зрительной памяти.

Развитие связной речи и чтение

54. Ищем названия рисунков на букву «А»

Выучить печатную букву «А», развивая при этом творческие способности, тренируя произвольное внимание, зрительную и мышечную память. Усвоить связи между звуками и буквами, развивать фонематический слух, логическое мышление,

воображение и фантазию.

Развитие логического мышления

55. Рассказ в картинках: тренируем логику

Развивать логическое мышление и речь ребенка, тренировать его внимание и интеллектуальное

сосредоточение.

Подготовка руки ребёнка к письму

56. Графомоторные навыки: штриховка, Элементы буквы И, Й

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет

улучшать мелкую моторику и

зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Геометрические узоры

Выучить геометрические фигуры овал, прямоугольник, треугольник.

Развивать пространственное мышление, навыки рисования, воображение и фантазию. Развивать

зрительное восприятие и мелкую моторику.

15

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Линии»

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

57. Изучаем цифру 1:

- пишем и считаем

Всесторонне изучить цифру и число 1, сразу же применяя полученные знания на практике. Лучше усвоить материал и получит возможность развивать важные навыки: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки письма и произвольное внимание. К тому же ребенок будет тренировать и поведенческие навыки, которые непременно будут ему полезны в дальнейшем обучении, – усидчивость, усердие, терпение и целеустремленность.

Развитие связной речи и чтение

58. Считаем слоги и учимся читать

Отработать навыки чтения, понять, что такое «слог», и научиться выделять слоги в словах. развивать зрительную память, внимание, потренирует навыки чтения и мелкую моторику,

увеличит словарный запас.

Развитие логического мышления

59. Сортируем на «холодное» и

«горячее»

Учиться анализировать окружающий мир и систематизировать полученные знания о нем. Учиться выполнять важные мыслительные операции, такие как сравнение, абстрагирование, конкретизация и обобщение, а также тренировать произвольное внимание и

моторику.

Подготовка руки ребёнка к письму

60. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы К

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и

зрительно-двигательную

координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (январь)

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и

ассоциативное мышление.

16

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками «Круги»

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

  1. Изучаем цифру 2:
  • пишем и считаем
  • состав числа

Всесторонне изучить цифру и число 2, сразу же применяя полученные знания на практике. Лучше усвоить материал и получит возможность развивать важные навыки: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки письма и произвольное внимание. К тому же ребенок будет тренировать и поведенческие навыки, которые непременно будут ему полезны в дальнейшем обучении, – усидчивость, усердие, терпение и

целеустремленность.

Развитие связной речи и чтение

62. Животные. Кто где расположен?

Развивать пространственную ориентацию, умение определять положение предмета по отношению к другому, научиться концентрировать свое внимание на нужном объекте.

Формировать пространственные представления, навыки ориентирования, сконцентрированное и устойчивое внимание, целеустремленность,

мелкуюмоторика.

Развитие логического мышления

63. Путь из фигур: круг, треугольник

Выучить названия и внешний вид геометрических фигур, развивать пространственное мышление и внимательность. Задание способствует развитию зрительно-моторной

координации, логического мышления, мелкой моторики.

Подготовка руки ребёнка к письму

64. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы

Л

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку,

выполняя задание, ребенок будет

улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Интерактивная песочница

«Геометрические фигуры»

Закрепить знания детей о формах, их разновидностях, об основных 9 цветах. Способствовать развитию ориентировки на плоскости,

зрительно-моторной координации, внимания, логического мышления.

17

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Зайчик».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

  1. Изучаем цифру 3:
  • пишем и считаем
  • Состав числа

Всесторонне изучить цифру и число 3, сразу же применяя полученные знания на практике. Лучше усвоить материал и получит возможность развивать важные навыки: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки письма и произвольное внимание. К тому же ребенок будет тренировать и поведенческие навыки, которые непременно будут ему полезны в дальнейшем обучении, –

усидчивость, усердие, терпение и целеустремленность.

Развитие связной речи и чтение

66. Где находится песик: изучаем предлоги

Развивать умение ребенка правильно использовать группу предлогов по местонахождению предметов или объектов в пространстве, формировать пространственный интеллект, внимание. В процессе выполнения задания у ребенка будут формироваться пространственные представления и навыки ориентирования, он будет учиться определять свое местонахождение

относительно объектов, которые его

окружают, расположение предметов и объектов в пространстве.

Развитие логического мышления

67. Поверни рыбку: развиваем пространственное воображение

Развивать пространственное воображение и логическое мышление. Выполняя задание, ребенок разовьет

внимание, навыки рисования и зрительное восприятие.

Подготовка руки ребёнка к письму

68. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы

М

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку,

выполняя задание, ребенок будет

улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Попугай (пластилинография)

Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки. Развивать исполнительность, целеустремленность и

самодисциплину.

18

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Бабочка».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

  1. Изучаем цифру 4:
  • пишем и считаем
  • состав числа

Всесторонне изучить цифру и число 4, сразу же применяя полученные знания на практике. Лучше усвоить материал и получит возможность развивать важные навыки: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки письма и произвольное внимание. К тому же ребенок будет тренировать и поведенческие навыки, которые непременно будут ему полезны в дальнейшем обучении, – усидчивость, усердие, терпение и

целеустремленность.

Развитие связной речи и чтение

70. Найди и раскрась (енот, ёж, кот)

Это задание поможет ребенку стать более внимательным, а также вспомнить некоторые названия животных. Активизирует словарный

запас по теме «Животные».

Развитие логического мышления

71. Головоломка «Ремонтируем часы»

Развивать логико-математическое мышление, внимание и сообразительность. Учиться распознавать знакомые геометрические фигуры как среди объектов окружающего мира, так и на рисунках, а также развивать способность понимать и оценивать математические факты и

закономерности.

Подготовка руки ребёнка к письму

72. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Н

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать

важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Раскрашиваем геометрические фигуры

Развивать пространственное

мышление, зрительное восприятие и мелкую моторику.

19

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками «Божья коровка».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

  1. Изучаем цифру 5:
  • пишем и считаем
  • сосав числа

Всесторонне изучить цифру и число 5, сразу же применяя полученные знания на практике. Лучше усвоить материал и получит возможность развивать важные навыки: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки письма и произвольное внимание. К тому же ребенок будет тренировать и поведенческие навыки, которые непременно будут ему полезны в дальнейшем обучении, –

усидчивость, усердие, терпение и целеустремленность.

Развитие связной речи и чтение

74. Наблюдения на прогулке: развиваем внимательность

Вспомнить названия некоторых существ и предметов, а также развить наблюдательность. Задание развивает наблюдательность, внимание и

мелкую моторику, позволяет обогатить словарный запас.

Развитие логического мышления

75. Из каких фигур можно сложить куб?

Развивать математическое мышление,

внимание и сообразительность, а также лучше изучить такое геометрическое понятие, как куб. развивать логико-математические способности, пространственное воображение, познавательную активность, учиться моделировать

математические игры.

Подготовка руки ребёнка к письму

76. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы О

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (февраль)

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными

особенностями каждого из 12 месяцев

года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и

ассоциативное мышление.

20

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Груши».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

  1. Изучаем цифру 6:
  • пишем и считаем
  • состав числа

Всесторонне изучить цифру и число 6, сразу же применяя полученные знания на практике. Лучше усвоить материал и получит возможность развивать важные навыки: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки письма и произвольное внимание. К тому же ребенок будет тренировать и поведенческие навыки, которые непременно будут ему полезны в дальнейшем обучении, – усидчивость, усердие, терпение и

целеустремленность.

Развитие связной речи и чтение

78. Учимся писать слова по пунктирным линиям

Обретение навыков уверенного письма и учиться писать свои первые слова с помощью пунктирных линий.

Обретение навыков уверенного письма и учиться писать свои первые слова с

помощью пунктирных линий.

Развитие логического мышления

79. Развиваем пространственное воображение: звери в рукавичке

Развивать пространственное воображение, абстрактного и образного мышления. Учится ориентироваться в пространстве,

развивать внимательность и наблюдательность.

Подготовка руки ребёнка к письму

80. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы П

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Интерактивная песочница

«География»

Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Способствовать уточнению и активизации словаря, зрительно-моторной координации,

внимания, мышления.

21

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Клубники».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

81. Изучаем цифру 7:

  • пишем и считаем
  • лабиринт
  • сложение

Это задание поможет ребенку познакомиться с цифрой 7 и хорошо ее запомнить, а также улучшить знания других цифр, потренировать внимание, мелкую моторику и навыки

счета до 7-и.

Развитие связной речи и чтение

82. Распознаем буквы на слух

Улучшать навыки аудирования, развивать фонематический слух и

увеличить словарный запас.

Развитие логического мышления

83. Зверь, птица, небылица: кто живет в лесу?

Задание научит ребенка анализировать и классифицировать, будет развивать логическое мышление, познавательную активность.

Формировать представление ребенка о живых организмах и природной среде, развивать интерес к окружающей среде, учить рассуждать и делать

обоснованные выводы.

Подготовка руки ребёнка к письму

84. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Р

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Цвета фигур: раскрашиваем пятиугольники и прямоугольники

Эта раскраска поможет ребенку

закрепить знания о внешнем виде и названии таких фигур, как

пятиугольник и прямоугольник, развить пространственное мышление и зрительное восприятие. Выполняя задание, ребенок научится лучше представлять расположение предметов в пространстве, разовьет мелкую

моторику и внимание.

22

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Рыбки»

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

85. Изучаем цифру 8:

  • пишем и считаем
  • состав числа

Это задание поможет ребенку познакомиться с цифрой 8 и хорошо ее запомнить, а также улучшить знания других цифр, потренировать внимание, мелкую моторику и навыки счета до 8-ти.

Развитие связной

86. Алфавитная головоломка

Расширить словарный запас и

речи и чтение

«Разгадай название животного»

закрепить знание букв г, е, к, н, р, у, развивая при этом творческие способности, тренируя

внимательность, зрительную и мышечную память

Развитие логического мышления

87. Дорисовки: развиваем внимание

Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. Развитие графических навыков, внимания, умения различать значение слов «за», «перед», «слева»,

«справа», «верхний», «нижний».

Подготовка руки ребёнка к письму

88. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы С

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Умный аквариум: развиваем логику

Предлагаемое задание поможет ребёнку развивать гибкость, логичность мышления, изобретательность и терпение. Выполняя задание, ребёнок будет учиться находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, развивать мышление с помощью таких логических приёмов, как анализ, сравнение, классификация. Задание разнообразит работу по формированию логико-

математической компетентности ребёнка.

23

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Грибочки».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических представлений

89. Изучаем цифру 9:

  • пишем и считаем
  • состав числа

Это задание поможет ребенку познакомиться с цифрой 9 и хорошо ее запомнить, а также улучшить знания других цифр, потренировать

внимание, мелкую моторику и навыки счета до 9-ти.

Развитие связной

речи и чтение

90. Собери слово «мышь»:

легкий уровень

Развитие логического мышления

91. Ищем ответы в рисунках

Развивать логическое мышление и увеличить словарный запас. Развивать внимание, мелкую моторику, сообразительность и познавательный

интерес.

Подготовка руки ребёнка к письму

92. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Т

Формирование графомоторных навыков, которые являются залогом дальнейшего обучения письму и приобретения хорошего почерка.

Улучшать зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие, зрительную память,

мелкую пальцевую моторику и четкое ориентирование на листе бумаги.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (март)

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и

ассоциативное мышление.

24

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Звездочка и мячик».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических представлений

  1. Изучаем цифру 10:
  • пишем и считаем
  • состав числа

Это задание поможет ребенку познакомиться с цифрой 10 и хорошо

ее запомнить, а также улучшить знания других цифр, потренировать внимание, мелкую моторику и навыки

счета до 10-ти.

Развитие связной речи и чтение

94. Дополни и прочитай

Расширить знания ребенка о мире животных, сформировать

природоведческую компетентность. Развивать логическое мышление, навыки рисования и мелкую моторику,

расширить кругозор.

Развитие логического мышления

95. Забавные картинки: анализируем ошибки

Развитие логики, внимания и наблюдательности ребенка. Вдумчиво поразмышлять, применяя свои знания о мире и анализируя мелкие детали изображения, потренироваться делать

выводы и обосновывать их.

Подготовка руки ребёнка к письму

96. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы У

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Интерактивная

песочница

«Животные»

Расширение представлений о

домашних животных, их повадках,

зависимости от человека. Расширение представлений о диких животных: где живут, как добывают пищу и

готовятся к зимней спячке.

25

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Солнышко и ромашка».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает

моторику, повышает продуктивность и работоспособность.

Формирование математических

представлений

97. Графический диктант

Задание направлено на развитие пространственного и логического

мышления, внимания,

Развитие связной речи и чтение

98. Профессии: кто чем занимается?

Сформировать ценностное отношение к труду человека. Узнать о многообразии профессий в различных сферах деятельности человека, сможет называть самые распространенные и

объяснять важность обучения для их освоения.

Развитие логического мышления

99. Дорисуй недостающие части рисунка

Развивать наблюдательность и сообразительность, логическое и творческое мышление, умение делать умозаключения (индуктивные и дедуктивные) и тщательно анализировать сюжетные элементы предложенного изображения.

Развивать внимание и воображение ребенка.

Подготовка руки ребёнка к письму

100. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ф

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Определяем, где движется транспорт

Это задание позволит потренировать логическое мышление. В процессе выполнения задания у ребенка будет формироваться сконцентрированное внимание, развиваться логическое и пространственное мышление, мелкая моторика и зрительно-моторная

координация.

26

Нейрогимнастика

Нарисуй двумя руками

«Телевизор и фотоаппарат».

Развитие сенсорных зон мозга. Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности, улучшает моторику, повышает продуктивность и

работоспособность.

Формирование математических

101. Интересная математика: посчитай и дорисуй

Сформирует наглядное представление

о количестве и его графическом

представлений

обозначении, тренировать зрительно-

моторную координацию и внимание, развивать мелкую моторику.

Развитие связной речи и чтение

102. Рисуем услышанное

Развитие слуховой памяти, учить понимать воспринятую на слух речь. Развивать внимание, навыки точного воспроизведения, обработки и преобразования информации, запоминания и воспроизведения

содержания услышанного.

Развитие логического мышления

103. Веселая сортировка: вода и суша

Использовать свое абстрактное и логическое мышление, развивать когнитивные функции и учиться

усердию и усидчивости.

Подготовка руки ребёнка к письму

104. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Х

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Сравни и раскрась одинаковые фигуры

Тренировать и закрепить навыки сравнения, научиться анализировать группы изображений и выделять среди них одинаковые. Таким образом, ребенок будет развивать пространственное мышление и представление о геометрических формах, тренировать мелкую

моторику и произвольное внимание

27

Нейрогимнастика

«Гулливер и лилипуты» от большой к маленькой

развитие лобных долей коры

головного мозга

Формирование математических

представлений

105. Графический диктант

Задание направлено на развитие пространственного и логического

мышления, внимания,

Развитие связной речи и чтение

106. Корзина букв: изучаем русский алфавит

Развивать внимательность и

тренировать зрительную память.

Развитие логического мышления

107. Съедобное, несъедобное: анализируем объекты

Учиться различать свойства и качества предметов, определять общие и отличительные признаки объектов окружающего мира, сравнивать, объединять, разделять на группы по общему признаку. развивать навыки группировать и классифицировать объекты окружающего мира по

признакам, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность.

Подготовка руки ребёнка к письму

108. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ц

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку,

выполняя задание, ребенок будет

улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (апрель)

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и

ассоциативное мышление.

28

Нейрогимнастика

«Гулливер и лилипуты» от маленькой к большой

развитие лобных долей коры

головного мозга

Формирование математических представлений

109. Неряшливые чудики: считаем бананы

Потренировать и закрепить навык счета в пределах 10, развивать логическое мышление. Тренировать навыки мелкой моторики. Работая над заданием, ребенок будет развивать

мышление и ловкость кистей рук.

Развитие связной речи и чтение

110. Неправильные буквы

Формирование и развитие навыков письма. Его выполнение поможет закрепить навыки написания печатных

букв, умения их распознавать.

Развитие логического мышления

111. Путаница: определяем, что может происходить на самом деле

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление. В процессе выполнения задания, ребенок сможет использовать свой опыт и попробовать самостоятельно делать выводы, расширить элементарные представления об окружающем мире, развивать наблюдательность,

сообразительность, радоваться своим открытиям.

Подготовка руки ребёнка к письму

112. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ч.

Подготовиться к дальнейшему

обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Интерактивная песочница

«Домашние хлопоты»

Формирование и закрепление умения

наводить порядок, раскладывать вещи по местам. Развивать внимание, речь.

29

Нейрогимнастика

Скопируй узор (по точкам)

Развитие умения действовать по

образцу, графических навыков и

мелкой моторики

Формирование математических

представлений

113. Графический диктант

Задание направлено на развитие пространственного и логического

мышления, внимания,

Развитие связной речи и чтение

114. Правильные буквы (русский алфавит)

Учиться различать каждую букву русского алфавита и хорошо запомнить ее правильное написание. Тренировать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительную и

мышечную память.

Развитие логического

мышления

115. Случайное рисование: робот

Задание развивает воображение, наблюдательность, внимание,

усидчивость и зрительное восприятие.

Подготовка руки ребёнка к письму

116. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ш

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Учимся считать, группируя рисунки по 2

Эта уникальная техника рисования будет способствовать лучшему запоминанию, концентрации внимания, быстрому анализу информации, активному мышлению, развитию умственных и интеллектуальных способностей.

Выполняя задание, ребенок не только приобретет нужные математические навыки, но и будет развивать внимание, мышление и мелкую моторику. К тому же, выполнение задания послужит ему хорошей основой для дальнейшего изучения таблицы умножения, ведь ребенок сможет сравнить и запомнить общее количество изображений, групп и количественный состав каждой

группы.

30

Нейрогимнастика

Скопируй рисунок (по точкам)

Развитие умения действовать по образцу, графических навыков и

мелкой моторики

Формирование математических представлений

117. Реши и раскрась

Потренировать и закрепить навык счета в пределах 10, развивать логическое мышление. Тренировать навыки мелкой моторики. Работая над заданием, ребенок будет развивать

мышление и ловкость кистей рук.

Развитие связной речи и чтение

118. Воспринимаем мир летом: 5 органов чувств

Это задание поможет ребенку

проанализировать работу своей

сенсорной системы, в частности

каждого из пяти органов чувств.

Развитие логического мышления

Рассматриваем животных: где чья тень?

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление и сообразительность.

Развивать познавательную активность, воображение и любознательность.

Подготовка руки ребёнка к письму

94. Графомоторные навыки: штриховка, элементы букв Щ.

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Раскрашиваем спрятанные изображения: кот на подоконнике

Это задание-раскраска поможет ребенку развить зрительное восприятие и мелкую моторику, усовершенствовать навык раскрашивания. Задание будет

способствовать развитию внимания и

усидчивости.

31

Нейрогимнастика

Скопируй рисунок (по точкам)

Развитие умения действовать по образцу, графических навыков и

мелкой моторики

Формирование

математических представлений

95. Графический диктант

Задание направлено на развитие

пространственного и логического мышления, внимания,

Развитие связной речи и чтение

96. Сложи букву «А»

Это задание поможет ребенку выучить букву «А», потренировав при этом произвольное внимание, а также задействовав зрительную и мышечную память. Выполняя задание, ребенок сможет лучше усвоить связи между звуком и буквой, сформировать хорошую основу для дальнейшего

развития навыков чтения.

Развитие логического мышления

97. Ищем фигуры и развиваем внимание

Улучшить произвольное внимание, зрительную память и навыки аналитического мышления.

Выполнение задания будет дисциплинировать ребенка и помогать

ему развивать усидчивость

Подготовка руки ребёнка к письму

98. Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ы, мягкий и твердый знаки

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать

графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Цветы для тебя: рисуем открытку

Это задание поможет ребенку научиться создавать поздравительную открытку к празднику. Задание будет способствовать развитию графических

навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста.

32

Нейрогимнастика

Скопируй фразу

Развитие умения действовать по

образцу, графических навыков и мелкой моторики

Формирование математических представлений

99. Найди одинаковые ответы: сложение в пределах 10

Потренировать и закрепить навык счета в пределах 10, развивать логическое мышление. Тренировать навыки мелкой моторики. Работая над заданием, ребенок будет развивать

мышление и ловкость кистей рук.

Развитие связной речи и чтение

100.        Изучаем буквы по формам: «А», «Б», «В»

Это задание поможет ребенку выучить три печатные буквы русского алфавита и научиться их распознавать. Задание позволяет потренировать зрительную память, расширить словарный запас и станет хорошей основой для дальнейшего развития

навыков письма и чтения.

Развитие логического мышления

101.        Развитие логики и внимания: спортивная путаница

Предлагаемое задание поможет развитию логического мышления ребенка, наблюдательности, любознательности, сообразительности. Задание ориентировано на развитие мотивации ребенка к занятиям спортом для обеспечения

гармоничного физического развития.

Подготовка руки ребёнка к письму

102.        Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Э.

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Раскраска 12 месяцев (май)

Тренировать мелкую моторику, внимание и умение подбирать различные цвета. Познакомить ребенка с характерными особенностями каждого из 12 месяцев года их погодными явлениями и ежегодными праздниками.

Тренировать воображение и ассоциативное мышление.

33

Нейрогимнастика

Скопируй фразу

Развитие умения действовать по

образцу, графических навыков и

мелкой моторики

Формирование

математических представлений

103.        Графический диктант

Задание направлено на развитие

пространственного и логического мышления, внимания,

Развитие связной речи и чтение

104.        Считаем и рисуем смайлики с различными эмоциями

Это задание будет способствовать развитию эмоционального интеллекта и математической компетентности ребенка.

В процессе выполнения

задания ребенок будет практиковать применение в речи порядковых числительных при установлении порядкового номера объекта, будет учиться распознавать эмоции собеседника и объяснять собственную реакцию на жизненные события.

Задание будет побуждать ребенка к размышлениям о том, почему люди бывают веселыми, сердитыми,

довольными, счастливыми.

Развитие логического мышления

105.        Тренируемся внимательно раскрашивать

Эта раскраска будет способствовать развитию внимания и наблюдательности ребенка, поможет ему научиться анализировать мелкие детали предложенных изображений. Особенность задания состоит в том, что ребенку необходимо удерживать в памяти все отличия каждой бабочки, и

таким образом тренировать не только внимание, но и зрительную память.

Подготовка руки ребёнка к письму

106.        Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Ю.

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания:

сосредоточенность, устойчивость и переключение.

Раскраска

Рисуем амулет для индианки

Задание поможет ребенку развить

логико-математическое мышление, фантазию и воображение.

34

Нейрогимнастика

Скопируй фразу

Развитие умения действовать по образцу, графических навыков и

мелкой моторики

Формирование математических представлений

107.        Арифметические гонки черепах

Потренировать и закрепить навык счета в пределах 10, развивать логическое мышление. Тренировать навыки мелкой моторики. Работая над заданием, ребенок будет развивать

мышление и ловкость кистей рук.

Развитие связной речи и чтение

108.        Антонимы в рисунках:

узкий/широкий

Это задание поможет ребенку потренировать и закрепить навыки сравнения, научиться анализировать и группировать изображения по определенному признаку, а также называть этот признак. Таким образом, ребенок научиться писать печатные буквы и слова. Задание также поможет обогатить словарный запас, развить

логическое и пространственное мышление, мелкую моторику.

Развитие логического

мышления

109.        Судоку в рисунках: развиваем

логику

Развивать логическое мышление, внимательность и усидчивость.

Подготовка руки ребёнка к письму

110.        Графомоторные навыки: штриховка, элементы буквы Я

Подготовиться к дальнейшему обучению письму, поскольку, выполняя задание, ребенок будет улучшать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, формировать графомоторные навыки и развивать важные функции внимания: сосредоточенность, устойчивость и

переключение.

Раскраска

Веселые пуговицы: определяем форму, раскрашиваем и фантазируем

Учиться различать формы предметов, развивать воображение и фантазию. В процессе выполнения задания, ребенок будет развивать творческие способности, креативное мышление,

мелкую моторику.

1.4 Планируемые результаты.

В ходе освоения содержания программы «Тропинка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения воспитанниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование

Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Предметные результаты.

-умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;

-умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

-умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру и др. свойствам;

         -продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержащих до трёх изменяющихся признаков;

-умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет;

-умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

         -умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком предметов;

         -умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе;

          -умение узнавать и называть квадрат, круг, овал, треугольник, четырёхугольник;

          -умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

           -умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева.

-умение составлять рассказ по картинке;

-умение пересказывать содержание известной сказки;

-умение рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;

-умение составлять описательные рассказы;

-умение слышать отдельные звуки в словах;

-чтение по слогам двухсложных и трёхсложных слов;

-умение правильно держать ручку, карандаш, рисовать и лепить;

-умение обводить контуры и заштриховывать фигуры;

-умение классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения;

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю    линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка;

- научить копировать сложные сочетания извилистых линий, фразу из нескольких слов;

-развивать фонематический слух, подготовить к овладению звуковым анализом слова.    

Формы подведения итогов реализации программы:

  • проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
  • итоговая выставка творческих работ детей. Способы определения результативности:
  • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями;
  • формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста;
  • взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями. Экспертами в оценке уровня освоения программы, которая осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения детей в деятельность по освоению программы, выступают педагоги.

2. Организационно-педагогические условия

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение. Для организации образовательного процесса по программе «Тропинка к школе» оборудован кабинет психолога. Там собрана развивающая предметно-пространственная среда которая содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

№ п/п

наименование

Кол-во

Помещение для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий

1

шкаф книжный (стенка)

1

2

стол детский

8

3

стул детский

15

4

Интерактивная песочница

1

5

Интерактивный стол

1

6

Напольная плитка «Сенсорный пол»

6

7

настенный модуль для развития запястья

1

8

тактильная дорожка

1

9

Декоративно-развивающая панель «Busy board»

1

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Справочная литература (словари, справочники, энциклопедии).

2. Видеоматериалы (видеозаписи занятий, электронно-образовательные ресурсы по лексико-грамматическим темам)

3. Дидактические пособия (числовой ряд, счетный ряд, звуко-буквенный  анализ)

4. Сборники упражнений, практических работ.

2.2 Мониторинг освоения детьми программы «Тропинка к школе»

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения. В качестве объекта мониторинга выступают личностные, физические и интеллектуальные качества ребенка, уровни их сформированности и степень развития тех или иных навыков.

Для этого используем наблюдения, беседу, экспертизу оценксу-джоки продуктов детской деятельности и вводные тесты. Мониторинг проводится в начале года (сентябрь) и конец года (май).

В ходе проведения цикла занятий используются следующие методы и приемы:

  • Элементы игротерапии
  • Графомоторные тесты
  • Речевые и двигательные развивающие игры
  • Работа в тетрадях
  • Су-джок терапия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Электронный ресурс: www.childdevelop.ru
  1. Колесникова Е.В. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012
  1. Колесникова Е.В. «От звука к букве». М. «Сфера», 2013.
  1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе: обучение грамоте». М. «Сфера», 2012
  1. Степанова О.А. «Подготовка детей к школе», М. «Сфера», 2012.
  1. Наглядные дидактические пособия:
  • «Грамматика в картинках»
  • «Ударение, говори правильно»
  • «Один-много»
  • «Множественное число»
  • Методическое пособие для интерактивного комплекса: «Занятия для интерактивного стола», «Интерактивная песочница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"

Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Я и моя профессия»

Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Учимся, играя"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной  направленности "Учимся, играя"...