ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема Осень
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_plan_osen.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Осень»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

26 сентября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Ди «Четвертый лишний». Цель: Закрепить признаки осени. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Маргаритой, Ромой, Максимом, Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Лепка: «Солнце в тучах».

Занятие

Тема:

Занятие

Тема:

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Игровая ситуация: « Что нам осень принесла».

П/и «Собери урожай».

Трудовая деятельность: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

«Кто дальше?»

Цель: совершенствовать навыки метания предметов. Со Златой, Анной и Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов, «Веселые картинки», «Разрезанные картинки» Рассматривание иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года

ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с Варей, Марком Г. Владиком

Прогулка

Наблюдения за деревья. Подвижная игра  «Кот и мыши».

Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки.

Игры с выносным материалом.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ромой и Максомом


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

27 сентября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг» Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень».

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Оформить выставку книг в книжном уголке. Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета»,

Труд-поручение: В уголке природе полить цветы.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень» -Златой и Анной, Маргаритой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Маргаритой, Владиком, Варварой, Ильей Б.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей.

Д/и «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово: Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/игры по интересам детей.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

28 сентября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Утренний круг. Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных

П/И «Каравай»

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных С Ромой, Максимом, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Источник: Аппликация Конспект «Осенний ковер»

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Прогулка

Наблюдение за птицами..

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Ситуативный разговор «Что нужно птицам зимой?» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять Маргариту, Анну, Злату в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком Г.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»

Упражнять Марка Г., Илью Б. в ходьбе спиной вперед


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

29 сентября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения. П/И «Карусель» Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу». Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

С Ромой Ильей Б. повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Игры детей с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию умения играть дружно.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4

Полдник

Д/и «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Марком, Ромой, Варей

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Ц: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

30 сентября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 «Утренний круг».

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» с Марком Г.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Ильей Б., Ромой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Занятие

Тема: Источник:

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Ситуативный разговор «Погода осенью» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Варя и А.А.

Рома и Илья Б

Маргарита и Максим

Злата и Марк Т.

Анна и Марк Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник

Коллективное рисование карандашами «Осенний пейзаж»

Цель: формировать навыки рисования акварелью, учить ориентироваться на листе бумаги, приучать к аккуратности. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

Пальчиковая гимнастика «Воробушки», Цель: развивать мелкую моторику рук. С Марком Г., Марком Т.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень

В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели....