Составление рассказа «Зимние развлечения».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: - продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины и описывать её (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого ),

- воспитывать умение составлять рассказ,

- развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Развитие речи.

                    Тема: Составление рассказа «Зимние развлечения».

Цель: - продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины и описывать её (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого ),

- воспитывать умение составлять рассказ,

- развивать творческое воображение.

Материал: картина «Зимнее развлечение» серия «Четыре времени года» автор О.Соловьёва.

 Раздаточный материал: картинки с изображением зимних развлечений, большая разрезная картина.

                                                    Ход деятельности.

1ч. Организационный момент.    

                                                           Загадки.

Кто по снегу, быстро мчится.                                  Деревянные кони, по снегу скачут.

Провалится не боится.  (лыжник)                           А в снег не проваливаются (лыжи).

Всё лето стояли, зимы ждали,                           Два коня у меня, два коня,

Дождались поры, помчались с горы.                По воле они возят меня. ( коньки)

 ( санки).              

2ч. Воспитатель задаёт вопросы:

- какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

Работа с картинками – составить предложение.

-Воспитатель. Зима- чудесное время года, не правда ли?

Дети не хотели уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.

Про это время года много написано картин. Поэты написано стихов и рассказов.

3ч. Воспитатель показывает картину «Зимнее развлечение».

- Как можно ещё назвать эту картину?

 -Какое время года?

- Какое время суток запечатлено?

- Какая погода стояла в этот зимний день?

- Как вы определили, что день тёплый и солнечный?

Однажды в зимний теплый, солнечный день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

- Вы согласны со мной?

- Как вы можете это подтвердить?

1. ребёнок- рассказывает о детях, катающихся с горки.

Однажды в зимний тёплый солнечный день дети выбежали на участок.

Один ребёнок сразу побежал на горку… .(рассказ ребёнка).

- Что происходит на горке?

- Как дети катаются с горки?

- На чём?

2. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

- Кто расскажет о снеговике?

3. Рассказ о птицах.

- Какие птицы изображены на картине?

- Кто их кормит?

Воспитатель: предлагает составить рассказ о картине в целом, нужно придумать его концовку.

Выслушивает 2-3 рассказа о последовательно развивающемся сюжете (катании с горки, у снеговика, около кормушки для птиц)

4ч. Физкультурная минутка. «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

5.ч. Воспитатель: Послушайте мой образец рассказа.

В солнечный, зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горе. Не всем удаётся благополучно скатиться с неё. У мальчика в чёрной шубе перевернулись санки. А сверху уже кто- то кричит ему. Наверно просят поскорее освободить путь.

Рядом с горкой большой снеговик. Должно быть, стояла оттепель, и у снеговика отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети о своих пернатых друзьях. Дети принесли рябинки и ещё корм в ведре. Не бойтесь птички, не обидим, - говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им ветку рябинки.

6.ч.Игра: «Собери картину».

Зимний холодный ветер, разорвал картинку на части.

Воспитатель: Давайте соберём нашу картину «Зимние забавы». Дети собирают из частей целую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...

Составление рассказа «Зимние забавы».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи...

Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создавать условия для- уточнения значения слов, используя различные при...

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа "Зимние развлечения"

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...