Составление рассказа «Зимние развлечения».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: - продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины и описывать её (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого ),

- воспитывать умение составлять рассказ,

- развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Развитие речи.

                    Тема: Составление рассказа «Зимние развлечения».

Цель: - продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины и описывать её (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого ),

- воспитывать умение составлять рассказ,

- развивать творческое воображение.

Материал: картина «Зимнее развлечение» серия «Четыре времени года» автор О.Соловьёва.

 Раздаточный материал: картинки с изображением зимних развлечений, большая разрезная картина.

                                                    Ход деятельности.

1ч. Организационный момент.    

                                                           Загадки.

Кто по снегу, быстро мчится.                                  Деревянные кони, по снегу скачут.

Провалится не боится.  (лыжник)                           А в снег не проваливаются (лыжи).

Всё лето стояли, зимы ждали,                           Два коня у меня, два коня,

Дождались поры, помчались с горы.                По воле они возят меня. ( коньки)

 ( санки).              

2ч. Воспитатель задаёт вопросы:

- какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

Работа с картинками – составить предложение.

-Воспитатель. Зима- чудесное время года, не правда ли?

Дети не хотели уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.

Про это время года много написано картин. Поэты написано стихов и рассказов.

3ч. Воспитатель показывает картину «Зимнее развлечение».

- Как можно ещё назвать эту картину?

 -Какое время года?

- Какое время суток запечатлено?

- Какая погода стояла в этот зимний день?

- Как вы определили, что день тёплый и солнечный?

Однажды в зимний теплый, солнечный день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе.

- Вы согласны со мной?

- Как вы можете это подтвердить?

1. ребёнок- рассказывает о детях, катающихся с горки.

Однажды в зимний тёплый солнечный день дети выбежали на участок.

Один ребёнок сразу побежал на горку… .(рассказ ребёнка).

- Что происходит на горке?

- Как дети катаются с горки?

- На чём?

2. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

- Кто расскажет о снеговике?

3. Рассказ о птицах.

- Какие птицы изображены на картине?

- Кто их кормит?

Воспитатель: предлагает составить рассказ о картине в целом, нужно придумать его концовку.

Выслушивает 2-3 рассказа о последовательно развивающемся сюжете (катании с горки, у снеговика, около кормушки для птиц)

4ч. Физкультурная минутка. «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

5.ч. Воспитатель: Послушайте мой образец рассказа.

В солнечный, зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горе. Не всем удаётся благополучно скатиться с неё. У мальчика в чёрной шубе перевернулись санки. А сверху уже кто- то кричит ему. Наверно просят поскорее освободить путь.

Рядом с горкой большой снеговик. Должно быть, стояла оттепель, и у снеговика отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети о своих пернатых друзьях. Дети принесли рябинки и ещё корм в ведре. Не бойтесь птички, не обидим, - говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им ветку рябинки.

6.ч.Игра: «Собери картину».

Зимний холодный ветер, разорвал картинку на части.

Воспитатель: Давайте соберём нашу картину «Зимние забавы». Дети собирают из частей целую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

конспект НОД по коммуникации составление рассказа по картине "Зимние развлечения"

Конспект разработан для работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, подготовительного к школе возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...

Составление рассказа «Зимние забавы».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи...

Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создавать условия для- уточнения значения слов, используя различные при...