Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказа

Задачи:

 создавать условия для

- уточнения значения слов, используя различные приемы семантизации;

- пополнять и активизировать словарный запас, уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта обучающихся;

 - развития способности составлять цельное и связное высказывание на основе: пересказа небольших по объему текстов, составления рассказов с опорой на серию картин, отдельные сюжетные картинки, описательных рассказов и рассказов из личного опыта;

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;               

    - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                  

      - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_razvitie_rechi_24.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

9.01.2024 Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказа

Задачи:

 создавать условия для

- уточнения значения слов, используя различные приемы семантизации;

- пополнять и активизировать словарный запас, уточнять понятийные и контекстуальные компоненты значений слов на основе расширения познавательного и речевого опыта обучающихся;

 - развития способности составлять цельное и связное высказывание на основе: пересказа небольших по объему текстов, составления рассказов с опорой на серию картин, отдельные сюжетные картинки, описательных рассказов и рассказов из личного опыта;

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;                

    - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;                                  

      - создать условия для самостоятельного выбора партнеров.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

-Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

 На всех крышах белый пух.

 Будут горки во дворе,

 На забаву детворе.

 Любят зиму, ребятишки?

И девчонки? И мальчишки?

-А вы любите зиму? А вот девочка Таня не любит зиму. Говорит что зимой холодно и скучно.

- Вы с ней согласны? Давайте расскажем о зиме Тане.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Иллюстрации: «Игра в снежки», «Дети лепят снеговика», «Катаемся с горки», «На коньках»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).               Лёд – (ледок).

 Холод – (холодок).               Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка)

Санки – (саночки);               Горка – (горочка)

- А какая погода может быть зимой? (Предлагаю  варианты):

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);          Мороз – (морозная);

 Ветер – (ветреная);      Холод – (холодная)

- Поиграем с вами в игру «Что зимой бывает?»

(Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет):

- Зимой идет снег.

- Зимой люди купаются в реке.  и т.д.

- Дети, все в кружок вставайте,

 Игру скорее  начинайте.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

 Дворник улицу метёт, (Имитируют)

 Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) 

- А за что же мы так любим зиму?

- Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

- Разделимся на подгруппы по числу иллюстраций. Подойдите к столам выберите иллюстрации, которые будете описывать.

- Расскажем Тане о зимних забавах.

Дети ласково называют зиму и ее явления

Дети высказывают предположения

Образовывают прилагательные от существительных

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения по тексту

Дети делятся на подгруппы, выбирают иллюстрацию, обсуждают, составляют рассказ

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Как вы думаете, Таня теперь полюбит зиму?

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Как вы думаете? Что было трудного для вас?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...

Составление рассказа «Зимние забавы».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи...