Сундучок семейный игр
проект (подготовительная группа)

Коляса Зоряна Евгеньевна
Заинтересовать родителей совместной игрой, созданием семейной игротеки, как средства обогащения семейного досуга, раскрыть им значение совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_semeynyh_igr.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

• АКТУАЛЬНОСТЬ

Ведущая роль и ответственность родителей за воспитание и образование детей - это актуальная тема для взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанниковОпрос родителей на тему«Как вы играете с ребенком дома?» выявил бедность родительских знаний и умений в организации интересной, а главное полезной, игровой деятельности в семье. Беседа с детьми старшей группы на тему «Как ты играешь с мамой и папой в выходные и праздники» также показала нам важность проблемы приобщения родителей к совместной игре. Дети высказывались«В выходной мы смотрим телевизор» или «Я играю один в конструктор, а мама занимается своими делами». На просьбы детей поиграть с ними, родители отвечают «Ты уже большая, поиграй сама». Было выявлено, что родители не только не знают, как поиграть с ребенком, не умеют организовать игру, но и не понимают значения совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника. Без специального педагогического образования, достаточного объема знаний родителям сложно выстраивать полезные, развивающие и, в то же время, интересные формы взаимодействия со своими детьми дома, в часы досуга. Педагоги могут дать родителям необходимые знания, в совместной с детьми деятельности научить взрослых играть и общаться, а главное, заинтересовать и объяснить ценность совместной игры для развития коммуникативных, речевых, музыкальных, умственных способностей и формирования гармоничной личности ребенка в целом. Поэтому возникла идея разработки и реализации данного проекта.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Взаимодействие ДОУ и семьи происходит, чаще всего в виде контактов педагогов и родителей через живое общение на собраниях и консультациях, через наглядную информацию и т. д. Общение же «родитель-ребенок» в стенах детского сада ограничивается ролью «гостей» на празднике или на открытом занятии. Новизной является равноправное творческое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) в условиях специально организованных совместных встреч (занятий) в детском саду.

• ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений и обогащения игровой, развивающей деятельности в семье.

• ЗАДАЧИ:

1. Заинтересовать родителей совместной игрой, созданием семейной игротеки, как средства обогащения семейного досуга, раскрыть им значение совместной игровой деятельности для ребенка-дошкольника.

2. Приобщить детей к традициям семьи, семейным ценностям, вызвать желание участвовать совместно с родителями в игровой деятельности;

3. Создать условия для равноправного творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) на специально организованных совместных встречах (занятиях) в детском саду.

4. Познакомить родителей с народными, музыкальными, подвижными играми. Оказать помощь в создании семейной игротеки.

5. Создать настроение радости от совместной игры и общения, развивать у детей и родителей духовную потребность в межличностных взаимоотношениях.

• ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Родители и дети научатся играть в народные, музыкальные и подвижные игры, составят домашнюю картотеку любимых семейных игрсемейные часы досуга будут проходить в доброжелательной атмосфере совместной игровой деятельности.

• Содержание проекта

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.

Время реализации проекта – ноябрь 2023 года.

Проект реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный (аналитический).

При реализации проекта за основу берется технология игровой деятельности: непосредственно в игре родители и дети разучивают правила, содержание различных игр, учатся взаимодействовать.

На подготовительном и заключительном этапе применяются беседы, опросы, анкеты.

Участники проекта - дети и родители подготовительной группы детского сада (6-7 лет), воспитатель.

Организатор проекта – воспитатели группы.

• ПЛАН - ГРАФИК

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучить знания детей и родителей о семейных традициях, играх в семье, провести анкетирование для родителей и беседу для детей.

Обследовать умения детей играть в русские народные и музыкальные подвижные игры

Собрать иллюстративный, литературный, музыкальный материал, атрибуты по теме проекта.

Результат 1 этапа Владение информацией об уровне развития игровой деятельности в семьях воспитанников.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Провести организационную беседу с детьми, смотивировать их на проведение совместных с родителями занятий «Поиграем вместе».

Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах проведенных игр дома.

Организовать и провести игры в группе и на улице во время прогулки.

Рефлексивная беседа с детьми, родителями и воспитателями о результатах проведенных игр. Создание «Сундучка семейных игр».

Результат данного этапа: У родителей сформировано ценностное отношение к совместной игровой деятельности в семье.

Дети и родители имеют навыки в организации разнообразных игр, умеют договариваться, выбирать ведущего, выполнять правила.

Родители заинтересовались созданием семейной игротеки, принесли в печатном виде правила игр, сделали фотоотчет.

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Самоанализ реализации практической части проекта, формулировка выводов.

Опрос родителей на тему «Что нового узнали о совместных играх и чему научились Вы и Ваш ребенок?»

Разработка, печать и распространение памятки для родителей «Давайте играть вместе!» 

Оформление фотостенда «Мы играем всей семьей» 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

-краткосрочные: большинство семей заинтересуются совместной игровой деятельностью, создадут семейную игротеку, будут играть со своими детьми в часы досуга, предоставят в ДОУ фотоотчет «Мы играем всей семьей». Дети повысят свою самооценку, приобретут уверенность в самостоятельной организации игры со сверстниками, научатся без споров выбирать ведущего и соблюдать правила игры, разовьют свою речь, музыкальность и физические качества.

-долгосрочные: взаимоотношения в семьях воспитанников гармонизируются на основе доброжелательной атмосферы в процессе регулярной совместной игровой деятельности. Наиболее активные родители поделятся опытом игры в семье с другими родителями группы. У родителей появится потребность расширять свои знания и умения в данном направлении.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект имеет практическую значимость для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, не требует больших материальных затрат. Временные затраты, при соблюдении плана-графика, также оптимальны для достижения запланированных результатов.

Для успешной реализации проекта не требуется специальная музыкальная квалификация педагога, но необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, а также культура общения с родителями.

Проект имеет значимость для дошкольного учреждения, с точки зрения совершенствования форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников.

Запланированные результаты проекта оцениваются по следующим показателям:

1. Активность и заинтересованность родителей игровой деятельностью (инструментарий: опросник, индивидуальные беседы с родителями)

2. Умения родителей организовать игру в семье, поддержать детскую инициативу (инструментарий: беседа с детьми, фотоотчет, рисование «Мы играем дома»)

3. Педагогическая диагностика музыкальных способностей, речевой и коммуникативной сферы ребенка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 131

ПРОЕКТ НОЯБРЯ 2023

«СУНДУЧОК СЕМЕЙНЫХ ИГР»

11 лучших настольных игр для двоих 2023: рейтинг топ лучших настольных игр  для двоих детей и для двоих взрослых с ценами и отзывами по версии КП

Выполнили: Гальянова Т.Ю.

Коляса З. Е.

Калининград

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому  просвещению.  Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...

Сундучок семейных ценностей

Внеурочное занятие с родителями...

Проект "Сундучок семейных ценностей"

Пропаганда семейных традиций и ценностей в российской семье....

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности  «Сундучок семейных ценностей»...

Итоговое мероприятие «Создание сундучка семейных игр».

Этот материал может заинтересовать воспитателей детей старшего дошкольного возраста.Итоговое мероприятие "Сундучок семейных игр"...

Творческая гостиная "Сундучок семейных ценностей"

Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала  благоприятного семейного микроклимата....

Сундучок семейных игр

Консультация позволит родителям выстроить маршрут по отработке у детей упражнений на постановку звуков....