Педагогический проект: "Школа юного орнитолога"
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у дошкольников к видовому разнообразию птиц, их особенностям строения и питания; а также необходимостью формировать у детей гуманное отношение к птицам, как к неотъемлемой части живой природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Школа юного орнитолога»
средняя группа общеразвивающей направленности
«Пчелка»
Выполнила:
воспитатель
Насибулова А.А.
Санкт-Петербург
2023
Актуальность: птицы населяют все уголки нашей страны. Они не только радуют нас разнообразной окраской оперения, своим пением, а также легким полетом, но и приносят пользу природе и человеку.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у дошкольников к видовому разнообразию птиц, их особенностям строения и питания; а также необходимостью формировать у детей гуманное отношение к птицам, как к неотъемлемой части живой природы.
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии видов птиц;
2. Формировать представления об особенностях строения, питании и местах обитания птиц;
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание их беречь и заботиться;
4. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта;
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 16 - 20 октября).
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- расширение представлений детей о видах птиц;
- развитие у детей познавательной активности и любознательности;
- воспитание бережного отношения к объектам живой природы;
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по теме проекта;
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к природе.
На уровне родителей воспитанников:
- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей;
- привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
Этапы реализации проекта: «Школа юного орнитолога»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей на тему: «Ребенок в мире природы». |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Работа и объединение детей и родителей. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Продукт проекта – изготовление родителями совместно с детьми кормушки для зимующих птиц. | |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Школа юного орнитолога»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Кто улетел?», «Узнай птицу по силуэту», «Зимующие и перелетные птицы». Конструирование из строительного материала: «Кормушка для птиц». Загадывание загадок о птицах. Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Строение птицы». Наблюдение за птицами во время прогулок. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц». Ситуация общения «Как мы можем помочь птицам зимой». Ознакомление с трудом взрослых – профессия «Орнитолог». Трудовые поручения: «Приготовим семечки для кормления птиц». | |
Речевое развитие | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей». Заучивание стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица». Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Разговоры с детьми: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой?», «Кто съел рябину?», «Кто пробил дырочки на березе?», «Кого называют северными попугаями?», «Кто выводит птенцов зимой?». | |
Физическое развитие | Физминутка «Вороны», «Птички-невилички». Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Совушка». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка», «Воробей» Физкультурный досуг: «Птицы – наши друзья». | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Птицы на нашем участке». Рисование сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Раскрашивание иллюстраций «Птицы». Музыкальный досуг: «В гости к птицам». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей на тему: «Ребенок в мире природы». Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Прогулка выходного дня в Зоологический музей, в зоопарк. Продукт проекта – изготовление родителями совместно с детьми кормушки для зимующих птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Школа пешеходных наук»
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»«Школа пешеходных наук» Составила воспитатель Осипенко Елизавета МихайловнаУчастники проекта:Воспитатели, родители,...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школа добрых волшебников»
Экологический проект в ДОУ являются одной из практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, эт...
Педагогический проект "Школа пешеходных наук"
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это ...
Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"
Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....
Педагогический проект «Школа юного пешехода»
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...
Педагогический проект «Школа юного инспектора движения»
ВведениеОдной из серьезнейших проблем любого района и города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшестви...