Педагогический проект: "Школа юного орнитолога"
методическая разработка (средняя группа)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у дошкольников к видовому разнообразию птиц, их особенностям строения и питания; а также необходимостью формировать у детей гуманное отношение к птицам, как к неотъемлемой части живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Школа юного орнитолога»

 средняя группа общеразвивающей направленности

«Пчелка»

                                   

                                           

                                           

     Выполнила:

воспитатель

Насибулова А.А.

Санкт-Петербург

 2023

Актуальность: птицы населяют все уголки нашей страны. Они не только радуют нас разнообразной окраской оперения, своим пением, а также легким полетом, но и приносят пользу природе и человеку.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у дошкольников к видовому разнообразию птиц, их особенностям строения и питания; а также необходимостью формировать у детей гуманное отношение к птицам, как к неотъемлемой части живой природы.

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии видов птиц;

2. Формировать представления об особенностях строения, питании и местах обитания птиц;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание их беречь и заботиться;

4. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта;

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 16 - 20 октября).

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

   -  расширение представлений детей о видах птиц;

   -  развитие у детей познавательной активности и любознательности;

   -  воспитание бережного отношения к объектам живой природы;

На уровне педагогов:

    - Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по        теме проекта;

    - Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к природе.

На уровне родителей воспитанников:

    - повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей;

    - привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.

Этапы реализации проекта: «Школа юного орнитолога»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей на тему: «Ребенок в мире природы». 

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Работа и объединение детей и родителей.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Продукт проекта – изготовление родителями совместно с детьми кормушки для зимующих птиц.

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

«Школа юного орнитолога»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Кто улетел?», «Узнай птицу по силуэту», «Зимующие и перелетные птицы».

Конструирование из строительного материала: «Кормушка для птиц».

Загадывание загадок о птицах.

Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Строение птицы».

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц».

Ситуация общения «Как мы можем помочь птицам зимой».

Ознакомление с трудом взрослых – профессия «Орнитолог».

Трудовые поручения: «Приготовим семечки для кормления птиц».

Речевое развитие

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Заучивание стихотворения А. Барто «Скачет шустрая синица».

Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь».

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Разговоры с детьми: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой?», «Кто съел рябину?», «Кто пробил дырочки на березе?», «Кого называют северными попугаями?», «Кто выводит птенцов зимой?».

Физическое развитие

Физминутка «Вороны», «Птички-невилички».

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка», «Воробей»

Физкультурный досуг: «Птицы – наши друзья».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Птицы на нашем участке».

Рисование сюжетное  «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Раскрашивание иллюстраций «Птицы».

Музыкальный досуг: «В гости к птицам».

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Ребенок в мире природы».

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Прогулка выходного дня в Зоологический музей, в зоопарк.

Продукт проекта – изготовление родителями совместно с детьми кормушки для зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Школа пешеходных наук»

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»«Школа пешеходных наук» Составила воспитатель Осипенко Елизавета МихайловнаУчастники проекта:Воспитатели, родители,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школа добрых волшебников»

Экологический проект в ДОУ являются одной из практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, эт...

Педагогический проект "Школа пешеходных наук"

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это ...

Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"

Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....

Педагогический проект «Школа юного пешехода»

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...

Педагогический проект «Школа юного инспектора движения»

ВведениеОдной из серьезнейших проблем любого района и города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшестви...