Педагогический проект «Школа юного пешехода»
проект по обж (старшая группа) на тему
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Актуальность проекта В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
3 Цель проекта Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы.
4 Задачи проекта . Научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности. Пополнить предметно – развивающую среду. Формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения на улице, в транспорте и т. д. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5 5 Участники проекта Дети группы « Семицветик » ( 5-6лет педагоги Семья Г И Б Д Д
6 6 Этапы проекта Формирование навыков обеспечения жизнедеятельности ребёнка в детском саду. Взаимодействие семьи и детского сада, ГИБДД. Подбор инновационных методов работы по организации основ безопасности жизнедеятельности детей. Обобщение полученного опыта.
7 Условия реализации задач Единство понимания семьями и педагогами важности и необходимости формирования навыков безопасного поведения. Единство требований и запретов. Признание достоинств ребенка, его значимости для окружающих, доверие ему. Пополнение предметно-игровой среды материалами, способствующими закреплению правил безопасности. Включение компонента «Безопасность в различных видах детской деятельности, интеграция с другими образовательными задачами» Обеспечение эмоционально-положительного отношения ребенка к правилам грамотного и безопасного поведения, самореализация каждого ребенка.
8 Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Познание Труд Музыка Физкультура Художественное творчество Чтение художественной литературы
9 Ожидаемые результаты Дети знают как вести себя в опасных ситуациях Дети знают правила безопасного поведения Родители активные участники педпроцесса Дети передают свои впечатления в продуктивной деятельности Дети избегают опасных ситуаций Родители дают положительный пример детям в выполнении правил безопасности
10 Этапы ознакомления Как проехать в детский сад
Нужно правила все знать! Возле трассы не играть! И животных без присмотра На дорогу не пускать! 11
12 Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало.
Грамотный пешеход 13
14 Встреча с сотрудником ДПС Стану я все правила Прилежно изучать. Правила дорожные Твердо буду знать! Самый малый знак дорожный- Он стоит не просто так! Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак.
15 Стой! Автобус обходить Страшно и отчаянно. Под машину угодить Можешь ты нечаянно. Если перехода нет, Дам друзьям своим совет, Поспешу предупредить: Здесь нельзя переходить!
16 Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трёхглазое На одной ноге. С светофором мы дружны
17 Изучаем ПДД в кругу семьи
18 Семейный мастер-класс
19 Развлечение для детей на тему : «Берегите нас»
20 В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма в нашем детском саду был оформлен уголок безопасности. «Уголок безопасности» представляет собой стенд. На котором расположены необходимые обучающие материалы стенд размещен в вестибюле дошкольного учреждения. Родители, дети и педагоги имеют свободный доступ к ознакомлению с информацией и представленным рубрикам. Уголок безопасности дорожного движения «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых»
21 Выставка художественной литературы, макеты дорожных знаков
22 Моделирование машин
23 Знакомимся с художественной литературой
24 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»
Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-606310-1554312002.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"
Данная программа является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание детей с ОВЗ во внеурочное вр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/11/picture-1337468-1623436339.jpg)
Проект на тему : «Школа юного пешехода»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. В нашем ДОУ к вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-444928-1489675576.jpg)
Проект "Школа юного пешехода" для детей 4-5 лет.
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. В нашем современном мире увеличился рост количества транспорта на ул...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1438238-1680083317.jpg)
Педагогический проект «Школа юного инспектора движения»
ВведениеОдной из серьезнейших проблем любого района и города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшестви...
Педагогический проект: "Школа юного орнитолога"
Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у дошкольников к видовому разнообразию птиц, их особенностям строения и питания; а также необходимостью формировать у д...