Проект " Мы помним, Мы гордимся!"
проект (подготовительная группа)

Артякова Елена Юрьевна

: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав  проект о Великой Отечественной войне, я старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.  Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx264.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «  Мы помним, Мы гордимся!»

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.

Длительность: 3 месяца

Участники: дети, родители, воспитатель.

Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав  проект о Великой Отечественной войне, я старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.  Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине

 Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций.

Разработка плана деятельности по достижению цели:

1этап – подготовительный:

1. Украшение группы к празднику «9Мая»

2. Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».

3. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

4. Организация выставки «Военная техника»

6. Организация выставки детского творчества - "Дети земли – за мир!"

2 этап – основной

1. беседы с детьми

2. работа с лепбуком «9 мая – День Победы»

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов

4. Художественно – эстетическое развитие – аппликации, рисование, лепка. конструирование

5. Физкультурное развлечение «Этот день мы приближали, как могли».

3 этап – заключительный

Стенгазета « Герои моей семьи».

Выставка поделок «День Победы!»

Просмотр презентации: « День победы»

Выставка военной техники

Оформление мини –музея « Алея славы»

https://sun9-61.userapi.com/c858528/v858528985/1bfb22/xCTKfycPQoQ.jpghttps://sun9-58.userapi.com/c857128/v857128985/1c4e7b/BHXp3Jhsu00.jpghttps://sun9-22.userapi.com/c855736/v855736985/23cd3a/IS0OLTIHnrk.jpg

Речевое развитие.


Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Чтение С.Михалкова «Победа», С.Маршака «Разговор с внуком»,М.Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось»,Т. Белозерова «День Победы».

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату», С. Баруздина «За Родину» С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы - "Рассказы о великой Московской битве"; о смертельной схватке с врагом за Сталинград, где была окружена и разгромлена 330-тысячная армия гитлеровцев. - "Рассказы о великом сражении на берегах Волги"; третью часть книги составили "Рассказы о Берлинском сражении; штурме Берлина и полной нашей победе".

С.М. Георгиевская С. Галина мама. Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями. Одна линия мамина: молодая женщина, чертежница, оставив в эвакуации, в Куйбышеве, маленькую дочку Галю с бабушкой, добровольно уходит в армию. Ее направляют на дальний Север, и там она получает приказ быть связисткой при штабе флота. Однажды со срочным пакетом ее посылают в боевую охрану Рыбачьего полуострова. В тундре под ней убили лошадь, ее ранили, в довершение всего она отморозила руки, и все же пакет был доставлен по назначению. Другая линия Галина. Сначала рассказано о том, как Галя дружила со своей молодой, веселой мамой, как им весело было вместе в красивом городе Куйбышеве. Потом Галино горе: поезд увез маму на войну. После ранения маму отправили в госпиталь, в Москву, Галя и бабушка тоже приехали туда, чтобы ухаживать за мамой. Отмороженные руки не слушались маму - и Галя кормила ее с ложечки. Когда Галина мама выписалась из госпиталя, ее вызвали в наградной отдел и наградили орденом Отечественной войны. Мамины руки, висящие на перевязи, еще не могли принять награду - и военный вручил коробочку с маминым орденом Гале.

Ю.П .Герман. Вот как это было.
Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").
Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

А.М. Жариков. Смелые ребята. Максим в отряде.
Юнбат Иванов.

Мальчик Витя живет в блокадном Ленинграде. Он отлично знает, что такое голод, холод, бомбежки. Отец, приехавший навестить семью, решает взять тяжело больного мальчика с собой на батарею...

Л.Кассиль. Рассказ об отсутствующем.
Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. Рассказ написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет. Лев Кассиль работал тогда на радио и, прочитав это письмо, сразу написал рассказ, который вскоре был передан в эфир и вошел в сборники рассказов писателя "Есть такие люди", "Обыкновенные ребята" и др.
У классной доски.
В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда… 
Обыкновенные ребята.
Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.
Твои защитники.
Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.
Отметки Риммы Лебедевой.
Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.

В. А. Осеева. Андрейка.
О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
Три сына.
Маленькая зарисовка о войне и победе.

К.Г. Паустовский. Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.

Шишов А. Лесная девочка.

Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

Яковлев Ю. Как Сережа на войну ходил.

Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Мир строит, а война разрушает        

-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

-«Родина-мать - умей ее защищать»

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы»

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Есть такая профессия – Родину защищать», « История георгиевской ленточки», « В нашей семье есть ветеран», « 9 Мая – знаменательный день», « Дети войны», « Города –Герои»,  « Медали в годы войны»
Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Моряки»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Вечный огонь», « Цветы в подарок ветерану»

Аппликация: «Голубь мира», « Салют на 9 мая», « Георгиевская ленточка»

Лепка: « Танк», « Самолет»

Конструирование: «Как листок стал бумажным самолетиком», «Как мы вместе построили красивый город!»

Изготовление стенгазеты « Герои моей семьи».


Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер, А. Филиппенко «Наша Родина сильна»
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».

Физическое развитие

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Физкультурное развлечение «Этот день мы приближали, как могли».
Работа с родителями:

Консультация для родителей  «Как рассказать детям о войне».

Участие в конкурсе рисунков: « Дети земли –за мир!»,

     Конкурс поделок : « День Победы!»

Участие в акции : « Георгиевская ленточка»

Изготовление стенгазеты « Герои моей семьи».

Выставка военной техники

Оформление мини –музея « Алея славы»

Вывод 

Таким образом, проект «Мы помним , мы гордимся»», рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....