Проект в первой группе раннего возраста "Умелые ручки"
проект

Тищенко Анастасия Владимировна

Проект в первой группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

Ступинского муниципального района

Проект в первой группе раннего возраста

«Умелые ручки»

 

Подготовила:

Тищенко Анастасия Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Ступино - 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: художественно-эстетический.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети первой группы раннего возраста и их родители.

Возраст детей:  первая группа раннего возраста (1 - 2 года).

Содержание:

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Основные формы реализации.

4. Краткое описание проекта по этапам.

5. План реализации проекта.

1. Актуальность проекта.

      «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.  

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

 2. Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

         Задачи для детей:

 1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

 2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

         Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

         Задачи для педагога:

 1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

 2. Разработать перспективное планирование по проекту.

 3. Пополнить предметно-развивающую среду.

Участники проекта: 

 1. Дети 1 – й группы раннего возраста.

 2. Воспитатель группы.

 3. Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат: 

 1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

 2. Формирование речевых навыков.

 3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

 4. Обогащение опыта родителей.

4  . Краткое описание проекта по этапам:

 I. Подготовительный этап

 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 II. Основной этап реализации проекта:

 1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

 2. Дорожка к домику (рисование пальчиком)

 3. Снег падает на дорожку (рисование пальчиками)

 4. Аппликация «Мы вас любим»

 5. Подарок для папы (рисование пальчиками)

 6. Стенгазета для родителей о проделанной работе (рисование ладошками) .

Перспективный план работы по проекту: «Умелые ручки» 

День недели

Деятельность детей

Понедельник

1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

 2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3. Рисование пальчиками на манке.

Вторник

1. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

3. Рисование пальчиком «Помоги зверятам найти дорожку к домику"

Среда

1. Массаж пальчиков массажером «Су-джок».

 2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

 3. Игра «Помоги ёжику собрать все иголки» (учить закручивать и откручивать пробки «иголки»).

Четверг

1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

 2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

 3. Разбери крышечки по цвету

Пятница

1. Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.

 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

 3. Рисование пальчиком «Снег падает на дорожку»

Понедельник

1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3. Игры с пробками (движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах).

Вторник

1. Массаж пальчиков «Катаем карандашики».

2. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

3. Игра «Найди,что спряталось в фасоли».

Среда

1. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).

2. Пальчиковая гимнастика «Семья».

3. Аппликация «Мы вас любим»

Четверг

1. Массаж пальчиков - надевание и снимания колечка «Су-джок».

2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

3. Рисование пальчиками «Подарок для папы»

Пятница

1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).

2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

3.«Самый ловкий». Доставание буковок ложкой из миски.

 III. Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с данным видом техниками рисования, материалами для рисования, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Проект в первой группе раннего возраста по ПДД « Безопасность на дороге »

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения....

Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Экологический проектв первой  гр...

Проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, садик!"

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Проект в первой группе раннего возраста "Надо, надо умываться...!№

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...