Проект в первой группе раннего возраста "Умелые ручки"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»
Ступинского муниципального района
Проект в первой группе раннего возраста
«Умелые ручки»
Подготовила:
Тищенко Анастасия Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Ступино - 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: художественно-эстетический.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети первой группы раннего возраста и их родители.
Возраст детей: первая группа раннего возраста (1 - 2 года).
Содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Основные формы реализации.
4. Краткое описание проекта по этапам.
5. План реализации проекта.
1. Актуальность проекта.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
2. Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.
Задачи для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
Участники проекта:
1. Дети 1 – й группы раннего возраста.
2. Воспитатель группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
4 . Краткое описание проекта по этапам:
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.
2. Дорожка к домику (рисование пальчиком)
3. Снег падает на дорожку (рисование пальчиками)
4. Аппликация «Мы вас любим»
5. Подарок для папы (рисование пальчиками)
6. Стенгазета для родителей о проделанной работе (рисование ладошками) .
Перспективный план работы по проекту: «Умелые ручки»
День недели | Деятельность детей |
Понедельник | 1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях). 2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». 3. Рисование пальчиками на манке. |
Вторник | 1. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков). 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». 3. Рисование пальчиком «Помоги зверятам найти дорожку к домику" |
Среда | 1. Массаж пальчиков массажером «Су-джок». 2. Пальчиковая гимнастика «Капуста». 3. Игра «Помоги ёжику собрать все иголки» (учить закручивать и откручивать пробки «иголки»). |
Четверг | 1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой). 2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». 3. Разбери крышечки по цвету |
Пятница | 1. Массаж пальчиков мячиком — ёжиком. 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок». 3. Рисование пальчиком «Снег падает на дорожку» |
Понедельник | 1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль). 2. Пальчиковая гимнастика «Капуста». 3. Игры с пробками (движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах). |
Вторник | 1. Массаж пальчиков «Катаем карандашики». 2. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». 3. Игра «Найди,что спряталось в фасоли». |
Среда | 1. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков). 2. Пальчиковая гимнастика «Семья». 3. Аппликация «Мы вас любим» |
Четверг | 1. Массаж пальчиков - надевание и снимания колечка «Су-джок». 2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». 3. Рисование пальчиками «Подарок для папы» |
Пятница | 1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль). 2. Пальчиковая гимнастика «Замок». 3.«Самый ловкий». Доставание буковок ложкой из миски. |
III. Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с данным видом техниками рисования, материалами для рисования, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...
Проект в первой группе раннего возраста по ПДД « Безопасность на дороге »
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения....
Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Экологический проектв первой гр...
Проект в первой группе раннего возраста детского сада. Мини – Музей «Первые – сказки»
Мини – Музей «Первые – сказки»...
Проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, садик!"
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...
Проект в первой группе раннего возраста "Надо, надо умываться...!№
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...