Проект в первой группе раннего возраста по ПДД « Безопасность на дороге »
проект по обж (младшая группа) на тему

Абрамова Наталья Викторовна

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  детский сад № 2 «Теремок» г. о. Власиха Московской области

                                Проект                                                                     

                      в первой группе раннего возраста по ПДД

                                            « Безопасность на дороге »

                                                                                       

                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                           Абрамова Н.В.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта в 1 группе раннего возраста по ПДД: «Безопасность на дороге». 

Актуальность проекта

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели. 

Тип проекта:

- информационно- игровой 

- участники проекта: воспитатели, дети, родители. 

- по времени проведения: краткосрочный (1 неделя) 

- ожидаемый результат проекта: 

1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах 
транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. 

2. Объединить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. 

3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную
 стимуляцию на детей 1 группы раннего возраста. 

Цель проекта

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. 

По ходу проекта решались такие задачи: 

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. 

Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа: 

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 

3. Подготовка консультации для родителей. «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». 

4. Составление плана практического этапа. 

На практическом этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач. 

1. Беседы: «На улице города», «Светофор». 

2. Итоговое занятие : «Безопасность на дороге». 

3. Рисование: «Дорожка для машины». 

4. Лепка: «Светофор» 

Дидактические игры: 

«Собери автомобиль», «Выложи дорогу для машины». 

«Почини светофор»


Подвижные игры: 

«Автомобили», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль». 

Пальчиковая игра: 

«Транспорт». 

Работа с родителями: 

Для родителей были подготовлены консультации, памятки, папки передвижки по ПДД, проведены беседы.

Результат проекта:

1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. 

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Родительское собрание в первой  группе раннего возраста  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

Конспект родительского собрания во 2 группе раннего возраста по теме: "Безопасные дороги - детям".

Тема: "Безопасные дороги- детям"Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах.Задачи:-повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах станицы;    ...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.

Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая  группа раннего возраста....

Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования по пожарной безопасности в первой группе раннего возраста "Кошкин дом"

Конспект организованной образовательной деятельности  в первой группе раннего возраста....